УИД 34RS0005-01-2019-005340-84 Административное дело 2а-396/2020

Судья Рогозина В.А. Дело № 33а-6279/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Волгоград 23 июня 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.,

судей Антропова Е.А., Тертышной В.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корниловой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда на решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 19 февраля 2020 года по административному исковому заявлению прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, которым

административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Антропова Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Краснооктябрьского района Волгограда обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование требований указал, что прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда на основании информации, размещенной на сайте www.kartasvalok.ru проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда в части непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории района. В ходе проверки территории общего пользованиям Краснооктябрьского района установлены места несанкционированного размещения бытовых отходов, которые отражены в Интернет ресурсе на сайте www.kartasvalok.ru и внесены в реестр свалок администрации Краснооктябрьского района, подлежащих ликвидации. Ранее прокуратурой района в администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда вносилось представление от 17 октября 2019 об устранении выявленных нарушений и ликвидации несанкционированных свалок. Между тем, действенных мер, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок, администрацией района не принято. Вышеприведенные обстоятельства, свидетельствуют о бездействии администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда по надлежащей реализации предоставленных действующим законодательством полномочий в сфере ликвидации несанкционированных свалок.

Впоследствии административный истец Прокурор Краснооктябрьского района Волгограда представил заявления об отказе от исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации Краснооктябрьского района Волгограда по непринятию мер и возложении обязанности в части ликвидации несанкционированных свалок отходов напротив дома № 28 «а» по ул. Таращанцев примерным объемом 30 м.куб. на, пересечении ул. Алехина и ул. Мичурина примерным объемом 15 м.куб., отказ принят судом.

С учетом уточнения административного иска просил признать незаконным бездействие администрации Краснооктябрьского района Волгограда по непринятию мер по благоустройству территории Краснооктябрьского района г. Волгограда, в части ликвидации несанкционированных свалок отходов, расположенных по следующим адресам на территориях общего пользования:

- с юго-западной стороны пруда «Карьер ЖКО» примерным объемом 50655 м. куб.;

- на пересечении ул. Обороны Ленинграда и ул. Сочинской в поселке «Тир» (вблизи пруда) примерным объемом 1290 м.куб.;

- напротив дома № 28 «а» по ул. Таращанцев примерным объемом 30 м.к>5.;

- на пересечении ул. Алехина и ул. Мичурина примерным объемом 15 м.куб;

- напротив жилого дома № 6 по ул. Варшавская примерным объемом 8000 м.куб;

- в границах кадастрового квартала 34:34:020076:4, около стадиона «Монолит», примерным объемом 370 м.куб;

- вблизи лодочной станции «Пилигримм», примерным объемом 170 м.куб.

Обязать администрацию Краснооктябрьского района Волгограда принять меры по благоустройству территории Краснооктябрьского района г. Волгограда, в части ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных по указанным адресам:

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения просит его отменить в удовлетворении требований отказать. В обоснование ссылаются, что администрацией Краснооктябрьского района Волгограда предпринимаются необходимые меры к предотвращению образования, выявлению, ликвидации несанкционированных свалок на территории района. В целях ликвидации свалок администрацией района в адрес администрации Волгограда направлялись письма с просьбой о перераспределении бюджетных средств с прочих мероприятий по благоустройству на мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок. В 2019 году работы по зачистке несанкционированных свалок не проведены в полном объеме из-за отсутствия финансирования.

В письменных возражениях прокурор, участвующий в деле, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда Дронов И.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.

Прокурор отдела прокуратуры Волгоградской области Бережной А.И. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения доводов апелляционной жалобы.

Представители МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 КАС РФ, выслушав прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бережного А.И., оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда на основании информации, размещенной на сайте www.kartasvalok.ru проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда в части непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории района

В рамках проведенного осмотра территории Краснооктябрьского района г. Волгограда выявлены следующие несанкционированные места размещения отходов:

- с юго-западной стороны пруда «Карьер ЖКО» примерным объемом 50655 м. куб.;

- на пересечении ул. Мичурина и ул. Сочинской в поселке «Тир» (вблизи пруда) примерным объемом 1290 м.куб.;

- напротив жилого дома № 6 по ул. Варшавская примерным объемом 8000 м.куб;

- в границах кадастрового квартала 34:34:020076:4, около стадиона «Монолит», примерным объемом 370 м.куб;

- вблизи лодочной станции «Пилигримм», примерным объемом 170 м.куб.

Данные факты подтверждаются фототаблицей и скриншотами интерактивной карты свалок.

Факт того, что данные свалки не ликвидированы до настоящего времени подтвержден представителем административного ответчика в судебном заседании, а также письмом администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от 29 ноября 2019 года № 7302 на имя заместителя прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда.

Таким образом, представленными в деле доказательствами подтверждается факт несанкционированного размещения на спорных земельных участках отходов производства и потребления, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Ст. 42 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Аналогичная норма содержится в п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 года № 607-ст), согласно которому собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Определение надлежащего ответчика по делу связано с установлением лица, виновного в организации несанкционированной свалки, или лица, на чьей территории организована такая свалка.

Исходя из объяснений сторон в ходе рассмотрения дела и представленных письменных доказательств указанные в акте территории не являются придомовыми, земельные участки на которых расположены несанкционированные свалки, не относятся к общему имуществу собственников многоквартирных домов. Согласно кадастровой карте данные участки не разграничены и отходы расположены на земельных участках в границах муниципального образования Ворошиловского района Волгограда.

Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Термины «несанкционированная свалка» или «ликвидация несанкционированных свалок» в Федеральном законе № 89-ФЗ не установлены и не используются, из чего вытекает, что ликвидация несанкционированных свалок не относится к деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, регламентированной указанным Законом.

Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТа 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введённого постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст, - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

На основании пункта 7.8 ГОСТа 30772-2001 собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчужде░░░.

░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 7.8 ░░░░░ 30772-2001).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░. 38 ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 39 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ № 40/1252 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░. 2.3.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ № 40/1252 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░

- ░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50655 ░. ░░░.;

- ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░» (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1290 ░.░░░.;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № 6 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8000 ░.░░░;

- ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 34:34:020076:4, ░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 370 ░.░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 170 ░.░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 308-311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ -░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 35 ░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░

33а-6279/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Краснооктябрьского районаг.Волгограда
Ответчики
Администрация Краснооктябрьского района г.Волгограда
Другие
МБУ ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Антропов Евгений Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
23.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Передано в экспедицию
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее