Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск 16 февраля 2012 года
Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Пакуленко Т.В., рассмотрев жалобу исполнительного директора ООО «ТСЖ-Сервис» ФИО1 на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Исполнительный директор ООО «ТСЖ-Сервис» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в размере четырех тысяч рублей, за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Из содержания жалобы следует, что заявитель с постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции правительства Хабаровского края, не согласен. В обосновании жалобы указывает следующее:
- в соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> было создано и зарегистрировано ТСЖ "Краснореченское". Согласно п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом ТСЖ " Краснореченское " несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанные товарищество могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Считает, что административным органом неверно был установлен субъект (виновное лицо) правонарушения, которым в силу действующего ЖК РФ, является юридическое лицо - ТСЖ " Краснореченское ";
- ТСЖ " Краснореченское " заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирными домами с ООО "ТСЖ-Сервис". В соответствии с договором управления, ООО "ТСЖ-Сервис" оказывает для ТСЖ " Краснореченское" услуги по управлению общим имуществом многоквартирных домов, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес с ООО "ТСЖ-Сервис" от ТСЖ " Краснореченское". Пунктом 4.8 договора № управления многоквартирными домами ТСЖ " Краснореченское" предусмотрено, что капитальный ремонт проводится за счет ТСЖ. ООО "ТСЖ-Сервис" принимало все возможные меры по устранению протечек кровли многоквартирного дома и недопущению увеличения неисправности перекрытия в комнате <адрес>. Считает, что по данному многоквартирному дому управляющая организация - ООО "ТСЖ-Сервис" предприняла все необходимые меры для обеспечения нормативных и безопасных условий для проживания в рамках договора управления, заключенного с ТСЖ " Краснореченское". Согласно п. 5.8 договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ТСЖ-Сервис" не отвечает за ущерб, который возникает для ТСЖ из-за недостатка средств на содержание общего имущества в многоквартирном доме и (или) ремонт общего имущества многоквартирного дома;
- в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля и тем должностным лицом, которое указано в приказе. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля ему не были вручены под роспись должностными лицами органа государственного контроля до начала проведения проверки. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных указанным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- пунктом 3.1.2 договора предусмотрено, что управляющая организация организовывает проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД в зависимости от фактического состояния общего имущества в пределах денежных средств, поступающих в адрес управляющей организации от собственников помещений МКД. В соответствии с п. 5.12 договора управляющая организация не несет ответственности за ненадлежащее содержание общего имущества в МКД, если ТСЖ не профинансировало его содержание и ремонт;
- выполнив возложенную обязанность при проведении работ, указанных ГЖИ, ООО «ТСЖ-Сервис» лишилось бы возможности компенсировать затраты по проведению ремонта за счет средств собственников многоквартирного <адрес>, т.к. собственники на общем собрании отказались от финансирования работ по капитальному ремонту кровли и фасада. Обжалование постановление инспектора ГЖИ <адрес> связано с тем, что оно не только не основано на действующем законодательстве, но и нарушает права ООО «ТСЖ-Сервис» в сфере предпринимательской деятельности;
- постановление государственной жилищной инспекции <адрес> не соответствует действующему законодательству, такое решение может принять только общее собрание собственников помещений многоквартирного дома.
В судебном заседании представитель ООО «ТСЖ-Сервис» ФИО4, действующая по доверенности, доводы, изложенные заявителем в жалобе, поддержала, просит постановление об административном правонарушении, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края в отношении заявителя, признать незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель ФИО5, действующий в интересах заместителя начальника Государственной жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края ФИО3 с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, суду пояснил о том, что доводы ФИО1 сводятся к тому, что он является ненадлежащим субъектом, так как, есть ТСЖ «Краснореченское», отсутствует его вина в виду отсутствия денежных средств, которые должны быть перечислены ТСЖ «Монтажное», а также допущены нарушения Федерального закона № 294-ФЗ. Вместе с тем, данные доводы заявителя не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права в виду следующего:
- материалами дела подтверждается, что жилой <адрес> в <адрес> находится в управлении ООО «ТСЖ-Сервис», которое в силу Устава и заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ № с ТСЖ «Краснореченское», обладает всеми признаками исполнителя жилищно-коммунальных услуг. ООО «ТСЖ-Сервис», приняв на себя обязательства управлять многоквартирным домом, отвечает перед собственниками жилых помещений в силу закона и договора, и является субъектом административного правонарушения, предусмотренном ст.7.22. КоАП РФ;
- ООО «ТСЖ-Сервис», приняв на себя обязательства по договору управления и являясь коммерческой организацией, взяло на себя риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами. Таким образом, отсутствие денежных средств не может приостановить действие Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в пространстве и во времени, освобождать от обязанностей, возложенных в силу закона и договора. Административное правонарушение совершено в форме бездействия по небрежности, поскольку Общество знало, что жилой дом необходимо надлежащим образом ремонтировать и содержать (выполнить ремонт аварийного перекрытия), предвидело наступление вредных последствий, но по самонадеянности рассчитывало на предотвращение таких последствий;
- протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ с применением цифрового фотоаппарат зафиксированы нарушения правил содержанию жилого <адрес> в <адрес>, техническое состояние которого небезопасно для проживания граждан. Именно данные результаты осмотра (проверки) явились поводом и основанием для возбуждения административного дела в порядке статей 28.1., 28.2., 7.22. КоАП РФ, а в последующем и основанием для привлечения должностного лица ООО «ТСЖ-Сервис» к административной ответственности.
Просит суд в удовлетворении жалобы исполнительного директора ООО «ТСЖ «Сервис» ФИО1 отказать в полном объёме.
Судья, выслушав заявителя, представителя административного органа, изучив материалы дела, рассмотрев жалобу на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции правительства Хабаровского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ по существу, нахожу ее необоснованной, и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - исполнительный директор ООО «ТСЖ-Сервис» ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в размере четырех тысяч рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Вывод о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, сделан административным органом верно, что подтверждается имеющимися в деле материалами.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, техническое состояние жилого <адрес> не соответствует п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно в жилом <адрес> не обеспечено исправное состояние чердачного перекрытия в <адрес> устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
Заявка о неисправности чердачного перекрытия в общей комнате <адрес> поступила в ООО «ТСЖ-Сервис» <данные изъяты>. Для устранения аварийной ситуации в качестве временной меры ООО «ТСЖ-Сервис» <данные изъяты> были установлены две деревянные подпорки. На момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ ремонт перекрытия не произведен. Заявителю не сообщено о принятом решении и сроке устранения неисправности перекрытия. На стене комнаты с неисправным перекрытием, а так же на фасаде дома обнаружены следы увлажнения, образовавшиеся вследствие протечек с кровли. Данные факты свидетельствуют о ненадлежащей организации исполнения заявок населения и ненадлежащем выполнении мероприятий по устранению причин увлажнения ограждающих конструкций жилого дома.
Согласно протоколу осмотра помещений и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе обследования жилого <адрес> в <адрес> установлено, что в <адрес>, расположенной на верхнем 3-м этаже, на потолке имеется обрушение штукатурного слоя размером 0,6 на 2 метра, провисание штукатурного слоя. Для предотвращения обрушения деревянного чердачного перекрытия ООО «ТСЖ-Сервис» установлены подпорки <данные изъяты>. На потолке и стенах комнаты, лестничной клетки имеются следы протечек вследствие неисправности кровли. При осмотре кровли над квартирой 4 установлено, что произведен локальный ремонт.
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ № управления многоквартирными домами, заключенному между ООО "ТСЖ-Сервис" (Управляющая организация) и ТСЖ "Краснореченское" (Товарищество), Управляющая организация по поручению Товарищества выполняет за плату услуги и работы по управлению общим имуществом, содержанию и ремонту общим имуществом, в т.ч. и <адрес>.
На основании п. 3.1.2 данного договора, Управляющая организация обязуется самостоятельно или с привлечением сторонних организаций организовывать проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес Управляющей организации от собственников помещений.
Согласно п. 3.1.3 данного договора, Управляющая организация обязуется от своего имени представлять интересы ТСЖ, а также собственников помещений по предмету договора во всех организациях, предприятиях и учреждениях любых организационно-правовых форм и уровней.
В соответствии с п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Таким образом, ООО «ТСЖ-Сервис» в лице должностного лица - исполнительного директора ООО «ТСЖ-Сервис» ФИО1 при оказании услуг по содержанию и ремонту <адрес> допущены нарушения п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также п. 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Не могут быть судом приняты во внимание доводы заявителя о том, что административным органом неверно был установлен субъект (виновное лицо) правонарушения, которым в силу действующего ЖК РФ, является юридическое лицо - ТСЖ "Монтажное", по следующим основаниям.
Материалами дела подтверждается, что жилой <адрес> в <адрес> находится в управлении ООО «ТСЖ-Сервис», которое в силу Устава и заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ № с ТСЖ «Краснореченское», обладает всеми признаками исполнителя жилищно-коммунальных услуг.
Порядок заключения договора на управление многоквартирным домом регламентирован статьями 137 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
ТСЖ «Краснореченское» в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 161 ЖК РФ делегировало вопросы управления именно ООО «ТСЖ-Сервис».
Таким образом, ООО «ТСЖ-Сервис» приняв на себя обязательства управлять многоквартирным домом, отвечает перед собственниками жилых помещений в силу закона и договора, и является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.
В свою очередь ТСЖ «Краснореченское», заключив договоры на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В связи с чем, доводы заявителя о том, что ООО «ТСЖ-Сервис», не является субъектом административного правонарушения, предусмотренном ст.7.22. КоАП РФ, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Не могут быть судьей приняты во внимание доводы заявителя о том, что административным органом при рассмотрении дела не доказано, что собственники выполнили свои обязательства перед ООО "ТСЖ-Сервис" в полном объеме, в первую очередь по возмещению расходов управляющей организации по оплате за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, что единовременное выполнение всего объема необходимых работ невозможно, в первую очередь из-за отсутствия достаточных финансовых средств, что в соответствии с договором управления ООО "ТСЖ-Сервис" не отвечает за ущерб, который возникает для ТСЖ из-за недостатка средств на содержание общего имущества в многоквартирном доме и (или) ремонт общего имущества многоквартирного дома; по следующим основаниям.
Согласно уставу ООО "ТСЖ-Сервис" является коммерческой организацией. Пунктом 1.1 устава установлено, что целями общества является осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли, что соответствует целям деятельности коммерческих организаций, указанных в ст. 50 ГК РФ.
Приняв на себя обязательства по договору управления и являясь коммерческой организацией, ООО "ТСЖ-Сервис" несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие денежных средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Административное правонарушение совершено в форме бездействия по небрежности, поскольку исполнительный директор Общества ФИО1 знал, что жилой дом необходимо надлежащим образом эксплуатировать и содержать в период сезонной эксплуатации, предвидел наступление вредных последствий, но по самонадеянности рассчитывал на предотвращение таких последствий.
Таким образом, отсутствие денежных средств не может освобождать от обязанностей исполнительного директора ООО "ТСЖ-Сервис", возложенных в силу закона и договора.
Не могут быть судьей приняты во внимание доводы заявителя о том, что заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки заявителю не были вручены под роспись, до начала проведения проверки, в силу чего, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных указанным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено в п.п. 1, 2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может являться, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ с применением цифрового фотоаппарата зафиксированы нарушения правил содержанию жилого дома.
На фотоснимках, являющихся приложением к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, очевидны допущенные нарушения в сфере содержания жилого <адрес> в <адрес>, техническое состояние которого небезопасно для проживания граждан.
Данная проверка по обращению гражданки ФИО6 проводилась в порядке статьи 28.1., 28.2., 27.8. КоАП РФ.
Именно данные результаты осмотра (проверки), явились поводом и основанием для возбуждения административного дела в порядке п.3 ч.1 статьи 28.1 КоАП РФ, а в последующем и основанием для привлечения должностного лица - исполнительного иректора ООО «ТСЖ-Сервис» ФИО1 к административной ответственности.
Таким образом, из материалов дела следует, что заместителем начальника государственной жилищной инспекции правительства <адрес> исследованы все собранные по делу доказательства и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями и нормами КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, судьей не установлено оснований для отмены постановления заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, о наложении на должностное лицо - исполнительного директора ООО «ТСЖ-Сервис» ФИО1 административного наказания в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Пакуленко