Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2272/2015 ~ М-1154/2015 от 19.02.2015

дело №2-2272/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«29» мая 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи    Клочковой Е.В.

при секретаре                                Нагайцевой А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гостевой ФИО11 к ОАО «Центр кадровой и социальной работы» о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение комнату <адрес>, суд

У С Т А Н О В И Л :

Гостева Т.А. обратилась в суд с иском, указав, что она является нанимателем комнаты № <адрес>. Совместно с ней зарегистрирована ФИО12

На основании постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГО передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Воронежской области» здание общежития было передано в собственность Воронежской области в ведение государственного предприятия Центр кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>». Решением Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ. приватизация Центра кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>» осуществлена с включением в уставный фонд стоимости здания по <адрес> В соответствии с указанным решением Комитетом по управлению государственным имуществом Воронежской области было принято решение ДД.ММ.ГГГГ., которым утвержден план приватизации Центра кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>» посредством преобразования в АООТ «Центр кадровой и социальной работы» с включением в уставный фонд данного общества общежития по ул. <адрес>. Считает, что сделка по приватизации общежития была совершена с нарушением действовавшего на момент приватизации законодательства, поэтому является ничтожной, и создает истцу препятствия для участия в приватизации занимаемого жилого помещения. В связи с чем, она вынуждена обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, и просит признать за ней право собственности на комнату <адрес> в порядке приватизации.

Истец и её представитель Руднев Е.А. в судебном заседании пояснили изложенное и просят иск удовлетворить.

Представитель ответчика ОАО «Центр кадровой и социальной работы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление, причины неявки суду неизвестны.

3 е лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чём имеется уведомление и заявление, причины неявки суду неизвестны.

           Выслушав участников процесса, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно постановлению Конституционного суда РФ №6-П от 15.06.2006г. «По делу о проверки конституционности положений п.п.1 п.2 ст.2 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» и ч.1 ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции ст.12 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» в связи с запросом Верховного суда РФ и жалобой граждан М.Ш. ФИО13. ФИО14. ФИО15 Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, исходит из необходимости установления правовых основ единого рынка и обеспечения тем самым единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности и охраны частной собственности законом (ст.8, части 1 и 2; ст. 35 ч.1; ст.71, пункт «ж»). Одновременно в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (ч.1 ст.40), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Судом установлено, что на основании постановления Правительства от 19.04.1993г. №348 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Воронежской области» здание общежития <адрес> было передано в государственную собственность Воронежской области в ведение государственного предприятия Центр кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>».

Решением Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов от 03.09.1993 года № 201 приватизация Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» осуществлена с включением в уставной фонд стоимости здания по <адрес>.

В соответствии с указанным решением Комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области было принято решение от 05.10.1993г. № 2136, которым утвержден план приватизации Центра кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>» посредством преобразования в АООТ «Центр кадровой и социальной работы» с включением в уставной фонд данного общежития.

В 1997 году АООТ «Центр кадровой и социальной работы» было преобразовано в ОАО «Центр кадровой и социальной работы».

Согласно ст.ст. 4-7 ЖК РФ и ст. 1 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики, действовавших в период возникновения спорных правоотношений, общежития относились к жилищному фонду.

В соответствии с ч.5 ст.2 Закона РФ от 24.12.1992 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Согласно п.5 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 года №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Пообъектный состав имущества, передаваемого акционерному обществу, утверждается комитетом. Стоимость указанных объектов не включается в уставный капитал акционерного общества.

Согласно ст.9 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Законом РФ от 23.12.1992 года №4199 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в ст. 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

План приватизации Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» был утвержден после вступления в законную силу вышеуказанных законов, Указа Президента РФ №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», Указа Президента РФ №8 «Об использовании объектов социально культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», согласно которым объекты жилищного фонда не могли быть включены в состав приватизируемого имущества.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что сделка по включению стоимости объектов жилищного фонда при преобразовании государственного предприятия была совершена с нарушением вышеуказанных правовых актов.

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со статьей 7 Вводного закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Жилые помещения, переданные в пользование таким гражданам по договору социального найма, подлежат последующей приватизации на основании Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в равных долях при условии согласия каждого из них на получение жилья в собственность.

На основании справки, выкипировки, акта кадастрового паспорта, справок, выписки из домовой книги    судом установлено, что Гостева Т.А. занимает комнату <адрес> с <адрес>., то есть задолго до приобретения ответчиком права собственности на указанное общежитие. В комнате № <адрес> Гостева Т.А. зарегистрирована и проживает постоянно. Занимаемая комната является изолированным жилым помещением, что подтверждается копией кадастрового паспорта. Кроме того, Гостева Т.А. участия в приватизации жилых помещений на территории г.Воронежа ранее не принимала, в связи с чем, на основании изложенного, суд полагает исковые требования, заявленные истцом законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 67,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - комнату <адрес> за Гостевой ФИО16

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

          Судья :

дело №2-2272/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«29» мая 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи    Клочковой Е.В.

при секретаре                                Нагайцевой А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гостевой ФИО11 к ОАО «Центр кадровой и социальной работы» о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение комнату <адрес>, суд

У С Т А Н О В И Л :

Гостева Т.А. обратилась в суд с иском, указав, что она является нанимателем комнаты № <адрес>. Совместно с ней зарегистрирована ФИО12

На основании постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГО передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Воронежской области» здание общежития было передано в собственность Воронежской области в ведение государственного предприятия Центр кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>». Решением Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ. приватизация Центра кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>» осуществлена с включением в уставный фонд стоимости здания по <адрес> В соответствии с указанным решением Комитетом по управлению государственным имуществом Воронежской области было принято решение ДД.ММ.ГГГГ., которым утвержден план приватизации Центра кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>» посредством преобразования в АООТ «Центр кадровой и социальной работы» с включением в уставный фонд данного общества общежития по ул. <адрес>. Считает, что сделка по приватизации общежития была совершена с нарушением действовавшего на момент приватизации законодательства, поэтому является ничтожной, и создает истцу препятствия для участия в приватизации занимаемого жилого помещения. В связи с чем, она вынуждена обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, и просит признать за ней право собственности на комнату <адрес> в порядке приватизации.

Истец и её представитель Руднев Е.А. в судебном заседании пояснили изложенное и просят иск удовлетворить.

Представитель ответчика ОАО «Центр кадровой и социальной работы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление, причины неявки суду неизвестны.

3 е лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чём имеется уведомление и заявление, причины неявки суду неизвестны.

           Выслушав участников процесса, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно постановлению Конституционного суда РФ №6-П от 15.06.2006г. «По делу о проверки конституционности положений п.п.1 п.2 ст.2 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» и ч.1 ст.4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции ст.12 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» в связи с запросом Верховного суда РФ и жалобой граждан М.Ш. ФИО13. ФИО14. ФИО15 Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, исходит из необходимости установления правовых основ единого рынка и обеспечения тем самым единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности и охраны частной собственности законом (ст.8, части 1 и 2; ст. 35 ч.1; ст.71, пункт «ж»). Одновременно в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (ч.1 ст.40), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Судом установлено, что на основании постановления Правительства от 19.04.1993г. №348 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Воронежской области» здание общежития <адрес> было передано в государственную собственность Воронежской области в ведение государственного предприятия Центр кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>».

Решением Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов от 03.09.1993 года № 201 приватизация Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» осуществлена с включением в уставной фонд стоимости здания по <адрес>.

В соответствии с указанным решением Комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области было принято решение от 05.10.1993г. № 2136, которым утвержден план приватизации Центра кадровой и социальной работы ТСО «<данные изъяты>» посредством преобразования в АООТ «Центр кадровой и социальной работы» с включением в уставной фонд данного общежития.

В 1997 году АООТ «Центр кадровой и социальной работы» было преобразовано в ОАО «Центр кадровой и социальной работы».

Согласно ст.ст. 4-7 ЖК РФ и ст. 1 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики, действовавших в период возникновения спорных правоотношений, общежития относились к жилищному фонду.

В соответствии с ч.5 ст.2 Закона РФ от 24.12.1992 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Согласно п.5 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 года №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», акционерному обществу передаются объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Пообъектный состав имущества, передаваемого акционерному обществу, утверждается комитетом. Стоимость указанных объектов не включается в уставный капитал акционерного общества.

Согласно ст.9 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Законом РФ от 23.12.1992 года №4199 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в ст. 18 названного закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

План приватизации Центра кадровой и социальной работы ТСО «Воронежстрой» был утвержден после вступления в законную силу вышеуказанных законов, Указа Президента РФ №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», Указа Президента РФ №8 «Об использовании объектов социально культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», согласно которым объекты жилищного фонда не могли быть включены в состав приватизируемого имущества.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что сделка по включению стоимости объектов жилищного фонда при преобразовании государственного предприятия была совершена с нарушением вышеуказанных правовых актов.

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со статьей 7 Вводного закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Жилые помещения, переданные в пользование таким гражданам по договору социального найма, подлежат последующей приватизации на основании Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в равных долях при условии согласия каждого из них на получение жилья в собственность.

На основании справки, выкипировки, акта кадастрового паспорта, справок, выписки из домовой книги    судом установлено, что Гостева Т.А. занимает комнату <адрес> с <адрес>., то есть задолго до приобретения ответчиком права собственности на указанное общежитие. В комнате № <адрес> Гостева Т.А. зарегистрирована и проживает постоянно. Занимаемая комната является изолированным жилым помещением, что подтверждается копией кадастрового паспорта. Кроме того, Гостева Т.А. участия в приватизации жилых помещений на территории г.Воронежа ранее не принимала, в связи с чем, на основании изложенного, суд полагает исковые требования, заявленные истцом законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 67,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - комнату <адрес> за Гостевой ФИО16

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

          Судья :

1версия для печати

2-2272/2015 ~ М-1154/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гостева Татьяна Анатольевна
Ответчики
ОАО "Центр кадровой и социальной работы"
Другие
Козленко Любовь Николаевна
Управление жилищных отношений г. Воронежа
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Клочкова Елена Валериевна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
19.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2015Передача материалов судье
25.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.04.2015Предварительное судебное заседание
29.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2015Дело оформлено
14.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее