Решение по делу № 2-261/2021 ~ М-162/2021 от 22.04.2021

Дело № 45RS0010-01-2021-000328-62

Производство № 2-261/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июня 2021 года р.п. Лебяжье

Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Терешкина О.Б.,

при секретаре Цибулиной С.В.,

с участием истца Богаченко Т.Н.,

представителя ответчика Чернышова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богаченко Т.Н. к Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Богаченко Т.Н. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. В обоснование иска указывает, что с10 мая 2017 года занимала различные должности в Межрайонной ИФНС Росси №7 по Курганской области. Приказом начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области от 23 марта 2021 года № 01-02/03-44 служебный контракт расторгнут, освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 89061 рубль 44 копейки, компенсация за неиспользованный отпуск за 20календарных дня в размере 14374 рубля 10 копеек.Полагает, что в расчет необоснованно не включены суммы выплаченного материального стимулирования и суммы премиальных, в результате чего при увольнении денежные средства выплачены не в полном объеме.

С учетом изложенного, просит взыскать с ответчика задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск 117369 рублей 68 копеек;недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы; задолженность по отпускным за период с 2018 по 2021 годы;денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выше выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления 11019 рублей 94 копейки, обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить проценты с 22 апреля 2021 года по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., обязать произвести удержание налогов и сборов, перечисливих в соответствующие бюджеты, а также просит восстановить срок на обращение в суд с требованиями о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат за период с 16 июля 2018 года по 30 марта 2021 года, признав уважительными причинами – незнание о нарушении прав истца и отсутствие информации об исключении из расчета денежного содержания сумм СМС и «разовых» премий.

Истец Богаченко Т.Н. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам искового заявления.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области Чернышов В.А., действующий на основании доверенности, в судебномзаседании с иском не согласился,просил отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме, дав пояснения согласно отзыву на иск.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что истец 10 мая 2017 г. переведена в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области на должность старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 на основании приказа № 01-02/03-85 от 10 мая 2017 г. и в этот же день заключен служебный контракт № 269 о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Межрайонной ИФНС № 7 по Курганской области.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области № 01-02/03-28 от 1 февраля 2019 г. Богаченко Т.Н. назначена на должность государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 3 Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области, заключен служебный контракт № 380.

Служебными контрактами № 269 от 10 мая 2017 г., № 380 от 1 февраля 2019 г. предусмотрено, в том числе право представителя нанимателя поощрять гражданского служащего(подп. б, п. 7). Согласно разделам IV служебного контракта денежное содержание установлено в виде должностного оклада, ежемесячных надбавок к должностному окладу, премии, ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада. Также указано, что гражданскому служащему производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В 2017 - 2020 годахБогаченко Т.Н. выплачивалось материальное стимулирование в соответствии со следующими приказами Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области:

от 11 июля 2017 года № 02-02/02-084дсп в сумме 14 836 рублей;

от 24 июля 2017 года № 01-02/02-087дсп в сумме 23 454 рубля;

от 16 августа 2017 года № 01-02/03-156 в сумме 14836 рублей;

от 5 сентября 2017 года №01-02/03-178.1дсп в сумме 14836 рублей;

от 26 сентября 2017 года № 01-02/03-198дсп в сумме 19235 рублей;

от 20 ноября 2017 года № 01-02/03-233 в сумме 14836 рублей;

от 20 ноября 2017 года№ 01-02/03-234дсп в сумме 13775 рублей;

от 11 декабря 2017 года № 01-02/03-243дсп в сумме 26013 рублей;

от 21 декабря 2017 года № 01-02/03-249 в сумме 10854 рубля;

от 21 декабря 2017 года № 01-02/03-250дсп в сумме 26345 рублей;

от 5 марта 2018 года № 01-02/03-34 в сумме 15431 рубль;

от 17 апреля 2018 года № 01-02/03-56дсп в сумме 10957 рублей;

от 23 мая 2018 года № 01-02/03-82 в сумме 10184 рубля;

от 14 июня 2018 года № 01-02/03-92дсп в сумме 23030 рублей;

от 11 июля 2018 года № 01-02/03-102дсп в сумме 15431 рубль;

от 20 июля 2018 года № 01-02/03-107дсп в сумме 15547 рублей;

от 11 сентября 2018 года № 01-02/03-138дсп в сумме 20369 рублей;

от 26 сентября 2018 года № 01-02/03-149дсп в сумме 17991 рубль;

от 10 октября 2018 года № 01-02/03-155.1 в сумме 15431 рубль;

от 21 ноября 2018 года № 01-02/03-179дсп в сумме 18517 рублей;

от19 декабря 2018 года № 01-02/03-198дсп в сумме 30224 рубля;

от 25 декабря 2018 года № 01-02/03-199 в сумме 7917 рублей;

от 26 декабря 2018 года№ 01-02/03-202 в сумме 12412 рублей;

от 7 марта 2019 года № 01-02/03-83.1 в сумме 10821 рубль;

от 9 апреля 2019 года № 01-02/03-93 в сумме 11040 рублей;

от 26 апреля 2019 года № 01-02/03-107дсп в сумме 18539 рублей;

от 11 июня 2019 года № 01-02/03-127дсп в сумме 15913 рублей;

от 18 июля 2019 года № 01-02/03-141дсп в сумме 12900 рублей;

от 5 августа 2019 года № 01-02/03-148дсп в сумме 15914 рублей;

от 27 сентября 2019 года № 01-02/03-176дсп в сумме 14425 рублей;

от 10 октября 2019 года № 01-02/03-186дсп в сумме 15914 рублей;

от 14 ноября 2019 года № 01-02/03-205дсп в сумме 12118 рублей;

от 14 ноября 2019 года № 01-02/03-206 в сумме 4482 рубля;

от 11 декабря 2019 года № 01-02/03-222дсп в сумме 17770 рублей;

от 23 декабря 2019 года № 01-02/03-224 в сумме 7000 рублей;

от 24 декабря 2019 года № 01-02/03-226 в сумме 20998 рублей;

от 5 марта 2020 года № 01-02/03-32 в сумме 12911 рублей;

от 25 марта 2020 года № 01-02/03-34 в сумме 21580 рублей;

от 15 апреля 2020 года № 01-02/03-42дсп в сумме 17475 рублей;

от 13 мая 2020 года № 01-02/03-52 в сумме 16600 рублей;

от 4 июня 2020 года № 01-02/03-60дсп в сумме 16600 рублей;

от 8 июля 2020 года № 01-02/03-73 в сумме 19100 рублей;

от 17 августа 2020 года № 01-02/03-92дсп в сумме 16600 рублей;

от 8 сентября 2020 года № 01-02/03-110 в сумме 8300 рублей;

от 25 сентября 2020 года № 01-02/03-121 в сумме 16054 рубля;

от 12 октября 2020 года № 01-02/03-129дсп в сумме 5036 рублей;

от 18 ноября 2020 года № 01-02/03-145дсп в сумме 11074 рубля;

от 18 ноября 2020 года № 01-02/03-146 в сумме 4511 рублей;

от 14 декабря 2020 года № 01-02/03-162дсп в сумме 17175 рублей;

от 21 декабря 2020 года № 01-02/03-166дсп в сумме 22059 рублей;

от 24 декабря 2020 года № 01-02/03-167 в сумме 1174 рубля 96 копеек.

Выплата указанных средств материального стимулирования подтверждается представленными расчетными листами и не оспаривалась представителем ответчика.

В соответствии с п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Аналогичные положения закреплены в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которыми служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В силу п. 13 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии с п. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям,предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно приказу Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области от 25 марта 2021 года № 01-02/03-44 прекращено действие служебного контракта от 1 февраля 2019 года № 380, Богаченко Т.Н..освобождена от должности30 марта 2021 г. в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Этим же приказом определено выплатитьБогаченко Т.Н. компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 20 дней за рабочий период с 27 июня 2020 года по 30 марта 2021 года, а также компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания.

Из представленного расчетного листа следует, что компенсация за неиспользованный отпуск выплачена в размере 14374 рубля 10 копеек, выходное пособие в сумме 89 061 рубль44 копейки, данные суммы представителем ответчика не оспаривались.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания не учитывались денежные средства, выплаченные в счет материального стимулирования.

По мнению ответчика, выплаты материального стимулирования не подлежат включению при расчете среднемесячного заработка, поскольку денежные средства на данные выплаты направлялись не из фонда оплаты труда.

Суд находит данную позицию ответчика не соответствующей нормам материального права.

Так, в ст. 129 ТК РФ под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Оплата труда государственного служащего также регулируется положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В силу ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2, 3 ст. 51 указанного Федерального закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента); на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», от 07 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также на их основе соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации предусмотрены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из содержания указанных выше приказов Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области следует, что выплаты материального стимулирования производились из федерального бюджета.

Анализ приведенных нормативных положений позволяет суду прийти к выводу, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, что соответствует как положениям Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», так и ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, требования истца о необходимости учета сумм выплаченного материального стимулирования при расчете компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также перерасчете выплаченных сумм указанных компенсаций, судом признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истцом представлены расчеты задолженности по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также по компенсации за неиспользованный отпуск, а также задолженности по денежному содержанию за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 3 года, предшествующих увольнению.

Представителем ответчика не оспаривалась правильность произведенных расчетов.

При указанных обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в счет компенсации за неиспользованный отпуск 9443 рубля 85 копеек, в счет компенсации четырехмесячного денежного содержания 55 340 рублей80 копеек.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Истцом представлен соответствующий расчет процентов на день подачи заявления(22 апреля 2021 года) в общей сумме 11019 рублей 94 копейки.

Данный расчет судом также проверен, арифметически является верным, ответчиком не оспорен.

Вместе с тем, при разрешении исковых требования в части взыскания с ответчика задолженности по денежному содержанию за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за 3 года, предшествующих увольнению, в сумме 52585 рублей 3 копейки, а также начисленных на соответствующие задолженности процентов в общей сумме 11019 рублей 94 копейки, суд учитывает следующее.

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены ст. 392 ТК РФ.

Частью 1 статьи 392 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом (ч. 4 ст. 392 ТК РФ).

В абзаце пятом п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Указанные в исковом заявлении причины пропуска срока на обращение в суд – незнание истцом о нарушении ее прав и отсутствие информации об исключении из расчета вышеуказанных сумм, не могут быть признаны уважительными, поскольку истцом не оспаривалось, что расчетные листы выдавались работодателем ежемесячно, и, соответственно, она должна была знать о нарушении её прав при осуществлении каждой выплаты.

Таким образом, из расчетов истца подлежат исключению суммы задолженности по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках с 16 июля 2018 года по 29 июля 2018 года (7457 рублей 78 копеек), с 17 сентября 2018 года по 28 сентября 2018 года (5705 рублей 42 копейки), с 11 марта 2019 года по 22 марта 2019 года (5187 рублей 93 копейки), со 2 сентября 2019 года по 20 сентября 2019 года (7650 рублей 9 копеек) и с 23 марта 2020 года по 10 апреля 2020 года (7911 рублей 64 копейки), а также проценты на указанные суммы задолженности в сумме 9672 рубля.

С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках в общей сумме 18672 рубля17 копеек и проценты за период с 31 июля 2020 года по 22 апреля 2021 года в сумме 1347 рублей 94 копейки.

На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда.

Как следует из ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 63 постановления Пленума от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.

Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Принимая во внимание обстоятельства, при которых истцу причинен моральный вред, вид и объем нарушенного права, требования разумности и справедливости, суд определяет компенсацию морального вреда в размере2000 рублей.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов относится к компетенции законодателя, который, обладая достаточно широкой дискрецией, самостоятельно решает вопрос о целесообразности налогообложения тех или иных экономических объектов, руководствуясь при этом конституционными принципами регулирования экономических отношений.

В соответствии с п. 1 ст. 208 НК РФ доходом от источников в Российской Федерации для целей обложения налогом на доходы физических лиц признаются любые доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации, в том числе вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей.

В силу п. 1 ст. 226 НК РФ российскиеорганизации, от которых или в результате отношений с которыминалогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Поскольку суд не является налоговым агентом, в трудовом и налоговом законодательстве не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании с гражданина сумм подоходного налога при рассмотрении дела по его иску о взыскании заработной платы, то сумма задолженности по заработной плате подлежит взысканию без вычета подоходного налога. Удержание подоходного налога в соответствии с действующим законодательством должно производиться при исполнении решения суда.

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 9443 ░░░░░ 85 ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 55340 ░░░░░░ 80 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 18672 ░░░░░ 17 ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ 1347 ░░░░░░ 94 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2021 ░░░░.

2-261/2021 ~ М-162/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Богаченко Татьяна Николаевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области
Суд
Лебяжьевский районный суд Курганской области
Судья
Терешкин О.Б.
Дело на сайте суда
lebiazhevsky--krg.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2021Передача материалов судье
29.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Подготовка дела (собеседование)
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее