25 июля 2012 года г. Астрахань
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Шамухамедовой Е.В.
при секретаре Ерофеевой А. С.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении Захарова ФИО6 по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ по жалобе инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Захаров А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ и подвергнут к административному штрафу в размере 500 рублей.
Не согласившись с постановлением, инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 подал жалобу, указав, что мировым судьей незаконно переквалифицированы действия Захарова А.Н. с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12. 2 КоАП РФ, поскольку правонарушитель вину в совершении административного правонарушении признал, а также без учета положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, где даются разъяснения о правильной квалификаций действий правонарушителей при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них. В связи с этим просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 жалобу поддержал по доводам изложенным в ней и просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возвратив дело на новое рассмотрение.
Захаров А.Н. в судебное заседание не явился, извещен ненадлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Суд, выслушав инспектора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 названной статьи - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно ч. 2 указанной статьи управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
При квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует руководствоваться примечанием к указанной статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ФИО5 50577-93.
При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут по адресу: <адрес> Захаров А.Н. управлял автомобилем Тойота Королла № на передней части которого на предусмотренном для этого месте отсутствовал государственный регистрационный знак.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом 30 КУ N 186972 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС.
Следовательно, деяние, совершенное Захарова А.Н., образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и мировым судьей незаконно переквалифицированы действия ФИО1 с ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, переквалификация действий Захарова А.Н. с ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 2 указанной статьи, на стадии рассмотрения жалобы невозможна по следующим основаниям.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы (протеста) возможно только в том в случае, если не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Захарову А.Н. по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Санкцией ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
В связи с вышеприведенными обстоятельствами, переквалификация действий Захарова А.Н. с ч. 1 на ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначение ему административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы сроки привлечения Захарова А.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истекли.
Согласно ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом того, что переквалификация действий Захарова А.Н. повлечет ухудшение положение лица и на момент рассмотрения жалобы сроки давности привлечения Захарова А.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ истекли, то постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░. 12.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░