Дело № 5-103/2020
УИД 42RS0030-01-2020-000740-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт Яшкино 30 июня 2020 года
Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Алиудинова Г.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу ул. Суворова,16, пгт. Яшкино, Яшкинского района, Кемеровской области, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Сондэр» (ИНН 4246020928, ОГРН 1164205077080, дата регистрации в качестве юридического лица 30.09.2016г.), находящегося по адресу: ул.Комарова, 28-9, пгт.Яшкино, Яшкинского района, Кемеровской области,
УСТАНОВИЛ:
Обществу с ограниченной ответственностью «Сондэр» (далее ООО «Сондэр») ставится в вину невыполнение в установленный срок, выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой короновирусной инфекции (COVID-19), законного предписания Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в г.Тайге и Кемеровской области о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий №39 от 21.04.2020 года, выявленное 28.05.2020г. в 13.50 час при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Кемеровской области №651-ВН от 20.05.2020г., а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- не обеспечено проведение качественной уборки и дезинфекции помещений, находящихся в управлении многоквартирных жилых домов (подъездов, тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых кабин, лестничных площадок и маршей, мусоропроводов, мусороприемных камер), с применением зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к применению в Российской Федерации дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению, в режимах, эффективных при вирусных инфекциях (п.1 предписания).
Согласно графика обработки по адресу <адрес> подъезд № применяют 0,03% раствор «Жавель солид» для обработки перекрытий межэтажных, площадок этажей, лестниц, сапожков, перил, подоконников. Со слов руководителя осуществляют разведение 1 таблетки на 8 л. воды (согласно инструкции 0,03% раствор - 1 таблетка на 5 литров воды) + добавляют Гипохлорид Na для запаха. Обработка осуществляется согласно графикам 1 раз в день путем орошения через пульверизатор.
- не обеспечено проведение дезинфекции поручней перил, лифтовых кнопок, домофонов, внутренних дверей находящихся в управлении многоквартирных жилых домов способом протирания в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства. Согласно графикам, расположенных в обслуживаемых домах обработку орошением проводят перекрытий межэтажных, площадок этажей, лестниц, сапожков, перил, подоконников. Информации о проведении дезинфекции домофонов, внутренних дверей находящихся в управлении многоквартирных жилых домов способом протирания в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства отсутствует (п.2 предписания).
- не обеспечено проведение дезинфекции тротуаров, контейнеров и контейнерных площадок, малых архитектурных форм, игровых элементов детских площадок, скамеек, столиков, урн, расположенных на территории управляемого многоквартирного жилого дома, способом орошения с применением специального оборудования (автомакс, гидропульт и др.) в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства. ООО «Сондэр» не предоставлены договоры на управления МКД, в связи с чем, установить обязанности УК ООО «Сондэр» по содержанию земельного участка придомовой территории не предоставляется возможным (п.3 предписания).
- оценить обеспечение проветривания помещений общего пользования многоквартирных домов после проведения дезинфекционных работ не представляется возможным в связи с отсутствием документированного информирования (п.5 предписания).
- персонал, осуществляющий работы по дезинфекции, не обеспечен спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, в соответствии с инструкциями по применению дезинфицирующих средств. Согласно п.4.6 Инструкции 5/14 по применению «Жавель солид» все работы со средством и его растворами проводят с защитой кожи рук резиновыми перчатками, однако сотрудники используют полиэтиленовые перчатки. Согласно раздела III №942а-71 от 25.11.1971г. «Инструкции по применению растворов гипохлодида натрия и кальция для целей дезинфекции» - при выполнении дезинфекционных работ растворами Гипохлорида Na работающий обязан строго соблюдать меры личной безопасности, для чего следует пользоваться индивидуальными средствами защиты (респиратор РУ-60 с патроном марки А, защитные очки, резиновые перчатки, защитные передники. Сотрудники обеспечены только одноразовыми масками и полиэтиленовыми перчатками, спецодежды нет. Обработку сотрудники производят в личной одежде и обуви (п.8 предписания).
- не обеспечено ведение учета прихода-расхода используемых дезинфицирующих средств. На момент проверки не представлены журналы приходо-расхода дезинфицирующих средств (п.11 предписания).
Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица – директор ООО «Сондэр» Котович Ю.А. вину в совершении правонарушения признала частично, пояснила, что в настоящее время нарушения устранены, обществом закуплены и выданы резиновые перчатки, очки и спец.одежда. уборка и дезинфекция помещений, а также домофоны и внутренние двери, проводится в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств, гипохлорид не используют с 01.06.2020 г. Согласно договорам управления многоквартирным домом тротуары, контейнеры и контейнерные площадки, детские площадки, урны на территории управляемых ими многоквартирных домов отсутствуют. Заведены журналы прихода-расхода дезинфицирующих средств. Концентрация используемого дезинфицирующего средств «Жавель солид» (0,15%) не требует проветривания обработанных помещений.
Заслушав законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В силу ч.3 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.п.5 ч.1 ст.44 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, среди прочего, выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, предусмотрены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 ноября 2013 года N 63 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года N 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
Постановлением Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11 апреля 2020 г. N 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19) в Кемеровской области – Кузбассе» в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", во исполнение постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 13.03.2020 N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям предписано реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, перечень которых, предусмотрен, в том числе, указанным постановлением.
Вина ООО «Сондэр» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Кемеровской области о проведении выездной внеплановой проверки юридического лица от 20.05.2020 года;
- предписанием должностного лица о проведении дополнительных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий №39 от 21.04.2020 года;
- ответом на предписание;
- мотивированным представлением о назначении внеплановой проверки № 23 от 20.05.2020 года;
- решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 21.05.2020 года;
- уведомлением от 22.05.2020 года;
- актом проверки № 46 от 17.06.2020 года и фототаблицей к нему;
- уставом ООО «Сондэр»;
- протоколом по делу об административном правонарушении от 18.06.2020 года №32 и другими материалами дела.
Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются: признание вины представителем привлекаемого к административной ответственности юридического лица, привлечение к административной ответственности за совершение однородных правонарушений впервые, устранение нарушений на дату рассмотрения дела судом.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Сондэр», предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу согласно ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержится в Главе 6 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность». Следовательно, объектом охраны является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Согласно ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьёй только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Из данной нормы следует, что административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.
Суд считает, что поскольку выявленные нарушения устранены, что подтверждается предоставленными в судебное заседание документами, доказательств наличия реальной угрозы наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), суду не предоставлено и при рассмотрении дела не установлено, с учётом фактических обстоятельств дела и характера допущенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд, полагает необходимым ограничиться наказанием в виде административного приостановления деятельности ООО «Сондэр» срок до 05 июля 2020 года, включительно.
На основании ч.2 ст.6.3, ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Сондэр» (ИНН 4246020928, ОГРН 1164205077080, дата регистрации в качестве юридического лица 30.09.2016г.), расположенное по ул.Комарова, 28-9, пгт.Яшкино, Яшкинского района, Кемеровской области, привлечь к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 05 (пять) суток.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения (ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Разъяснить ООО «Сондэр» положения ч.3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей досрочное прекращение судьёй по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае установления, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись Г.А. Алиудинова