Дело № 2-817/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2015 года г. Саранск
Пролетарский районный суд г.Саранска в составе председательствующего судьи Савинова Д.А.,
при секретаре Заигралиной Т.С.,
с участием представителя заявителя гр. 1.,
лица, в отношении которого подано заявление, Синицына Ю.В.,
помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по г.о. Саранск Сенькина С.И. об установлении в отношении осужденного Синицына Ю.В. административного надзора,
установил:
Начальник УМВД России по г.о. Саранск обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Синицына Ю.В. сроком по 29.10.2015, просит установить последнему административные ограничения, а именно: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 11.12.2008 Синицын Ю.В. был осужден по части 1 статьи 111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 29.10.2009 Синицын Ю.В. освобожден условно-досрочно постановлением Ленинского районного суда г.Саранска от 29.10.2009 на срок 07 месяцев 10 дней из СИЗО-1 Республики Мордовия. В течение года совершил следующие административные правонарушения: 18.06.2014 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ; 27.11.2014 предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Таким образом, Синицын Ю.В., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года после отбытия наказания в виде лишения свободы совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, он нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель заявителя на основании доверенности гр. 1 требования поддержал.
Осужденный Синицын Ю.В. частично не возражает против удовлетворения заявленных требований, не согласен с установлением в отношении него ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку работает в районе.
Помощник прокурора Терентьева Т.П. просила заявленные требования удовлетворить частично, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; в части установления ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня просит в удовлетворении требований отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу требований статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Синицыным Ю.В. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Синицын Ю.В. осужден Пролетарским районным судом г.Саранска Республики Мордовия 11.12.2008 по части 1 статьи 111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
29.10.2009 Синицын Ю.В. освобожден условно-досрочно на основании постановления Ленинского районного суда г.Саранска от 29.10.2009 на срок 07 месяцев 10 дней из СИЗО-1 Республики Мордовия.
После этого Синицын Ю.В. совершил следующие административные правонарушения: 18.06.2014 предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ; 27.11.2014 предусмотренное частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, судом установлено, что Синицын Ю.В., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года после отбытия наказания совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно части 3 статьи 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбытия наказания установить над Синицыным Ю.В. административный надзор сроком по 29.10.2015, установив следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в дни, установленные данным органом.
В части установления в отношении Синицына Ю.В. ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, заявленные требования следует оставить без удовлетворения, поскольку указанное ограничение будет препятствовать осуществлению осужденным трудовой деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Заявление начальника УМВД России по г.о. Саранск Сенькина С.И. об установлении в отношении осужденного Синицына Ю.В. административного надзора удовлетворить в части.
Установить в отношении осужденного Синицына Ю.В. <данные изъяты> административный надзор сроком по 29.10.2015.
Установить в отношении Синицына Ю.В. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в дни, установленные данным органом.
Наблюдение за соблюдением осужденным Синицыным Ю.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Решение принято в окончательной форме 23 апреля 2015 года.
Судья