Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-995/2021 от 05.04.2021

                                            УИД 18RS0001-01-2021-001068-61

     Дело № 5-995/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 мая 2021 года                                                                            г. Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Савченкова И.В., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении № 025247/1018 от 24.03.2021 в отношении Беляева В. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, УР, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

24.03.2021 в 16 час. 20 мин Беляев В.М. находился в здании ж/д вокзала ст. Ижевск, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Дружбы, 16, без средств индивидуальной защиты (маски или иные их заменяющиеизделия), чем нарушил Распоряжение Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ по ходатайству Беляева В.М. дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно объяснениям Беляева В.М., данным в служебном помещении поста полиции, 24.03.2021 он находился в здании железнодорожного вокзала станции Ижевск расположенного по адресу: УР г.Ижевск, ул. Дружбы, 16. Около 16 часов 20 минут к нему подошли сотрудники полиции, представились и попросили документы, удостоверяющие личность для проверки. Затем сотрудники полиции пояснили, что находиться без маски и иного заменяющего изделия на ж/д вокзале запрещено, что он нарушает п.п.6 п.10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», который обязывает граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций. Он находился в здании вокзала без маски, т.к. войдя с улицы забыл ее надеть.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 7 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).

В силу п. «а» п. 3 указанных Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №239) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

            В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О     дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

            Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №42-РГ) с 18.03.2020 впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом 6 пункта 10 Распоряжения №42-РГ с 11.09.2020 на граждан возложена обязанность использовать маски или иные их заменяющие изделия, в том числе при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.

Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию устанавливается ст. 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Положения части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, следует рассматривать во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 и статьей 4.6 данного Кодекса.

При этом по смыслу приведенных выше положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным по существу является аналогичное, то есть такое же административное правонарушение.

Согласно сведениям представленной в справке на физическое лицо от 04.02.2021 в отношении Беляева В.М. 04.02.2021 составлен протокол об административном правонарушении № 624844 за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Постановлением Первомайского районного суда г. Ижевска от 08.02.2021 Беляев В.М. подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 23.03.2021.

24.03.2021 Беляев В.М. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, в деянии Беляев В.М. имеется признак повторности совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статью 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающих обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Изучив материалы, приложенные к протоколу, полагаю, что вина Беляева В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение протоколом об административном правонарушении, рапортами полицейского 1 отделения 1 взвода ОРППСП Ижевского ЛОМВД России на транспорте ст. сержанта полиции А.А.Н., полицейского 2 отделения 1 взвода ОРППСП Ижевского ЛОМВД России на транспорте стажера полиции В.В.А., объяснениями К.С.Л., Т.Л.Н. от 24.03.2021, объяснениями Беляева В.М., фотографией, справкой на физическое лицо.

Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Беляева В.М. к административной ответственности.

При назначении вида и меры административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение: отсутствие постоянного заработка, влияние назначенного наказания на его исправление, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, к которым отношу признание вины, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере 7 500 руб. - менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Беляева В. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, УР, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности по Главе 20 КоАП РФ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 7500 руб. 00 коп.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: ЛО МВД России «Ижевский», ИНН: 1832050502, КПП: 183201001, р/с 03100643000000011300, банк получателя: Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск, КБК: 18811601201010601140, БИК: 019401100, ОКТМО: 94701000, УИН: 18830418210000252476.

Судья                                               И.В. Савченкова

5-995/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев Вячеслав Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Савченкова И.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
08.04.2021Передача дела судье
08.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2021Рассмотрение дела по существу
28.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее