Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., при секретаре ФИО6, с участием представителя истца ФИО7, представителя ответчика Администрации <адрес> ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО13 ФИО16 ФИО4, ФИО2 к Администрации <адрес> о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО4, ФИО2 обратились с иском к Администрации <адрес>, в котором просили сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> перепланированном и переустроенном состоянии (по данным обследования ЕМУП БТИ на ДД.ММ.ГГГГ), признать за ФИО4, ФИО2 право общей долевой собственности на жилое помещение - <адрес> в <адрес>, общей площадью 36,5 кв. м., в порядке приватизации в виде 1/2 доли в праве за каждым.
В обоснование иска истцы указали, что Арбитражный суд <адрес> по делу № № ****** от ДД.ММ.ГГГГ своим решением обязал МО «<адрес>» в лице Администрации <адрес> принять от ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук объект жилого фонда социального использования: часть здания жилого назначения (коридорной системы), (общежитие), ******, площадь: общая 2470,5 кв. м., жилая 1506,7 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>. Согласно выписке из реестра муниципального имущества МО «<адрес>» <адрес>, расположенная в жилом доме по адресу: <адрес>, по данным на ДД.ММ.ГГГГ в реестре муниципального имущества МО «<адрес>» не значится. В установленные решением сроки (в течение месяца) администрацией <адрес> часть здания жилого назначения (общежитие) не принято. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем части здания жилого назначения (коридорной системы), (общежитие), ******, площадь 2470,5 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> является Российская Федерация. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, общежитие, о чем свидетельствует копия справки с места жительства № ****** от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с ФИО4 по указанному адресу зарегистрированы члены семьи: супруг ФИО11, сын ФИО2, сын ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован брак между ФИО11 и ФИО4, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака № ****** № ******. ФИО4 является пенсионером, что подтверждается копией пенсионного удостоверения № ******, выданным Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес>. Согласно схематическому плану объекта ЕМУП БТИ (по данным обследования ЕМУП БТИ на ДД.ММ.ГГГГ) спорное жилое помещение представляет собой в настоящее время <адрес>, расположенную на третьем этаже в <адрес> в <адрес>, общей площадью 36,5 кв. м., в том числе жилая – 29,8 кв. м., коридор – 3,3 кв. м., душевая – 1,8 кв. м., ****** – 1,2 кв. м., шкафы – 0,2 кв.м. и 0,2 кв.м., что подтверждается выкопировкой из поэтажного плана 3 этажа <адрес>. Согласно экспертно-техническому заключению «О техническом состоянии несущих и ограждающих строительных конструкций после выполненной перепланировки и переустройства <адрес> доме по <адрес> (пос. ФИО3) в <адрес>», выполненному ООО «Ремонтно-строительная компания «Высотник» произошли следующие изменения: выполнен демонтаж встроенных шкафов (помещения №№ ****** по данным обследования БТИ на 18.05.2002г. см. приложение 2, раздел АС лист 3); выполнена установка умывальника в помещении душевой (помещение № ****** по данным обследования БТИ на 06.06.2015г., см. приложение 2, раздел ВК лист 2). Умывальник подключен к существующим стоякам ХВС и ГВС посредством трубных подводок. ****** осуществляется в существующий стояк с нормативным уклоном 0,03 в соответствии с СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и ****** зданий»; Данное конструктивное мероприятие проведено с целью улучшения условий проживания, так как в квартире имелся только туалет, оборудованный унитазом, и душевая, оборудованная душевой кабиной. Данное переустройство не противоречит п.3.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Вентиляция помещений душевой и туалета (помещения № ******,7 по данным обследования БТИ на 06.06.2015г.) осуществляется в существующий вентканал, в соответствии с СП 54.13330.2011; Узел учета электроэнергии и потребляемая мощность – без изменения. На основании результатов обследования технического состояния конструкций жилого помещения № ****** по <адрес> в соответствии с экспертно-техническим заключением сделаны следующие выводы: 4.1 в настоящее время несущие и ограждающие конструкции (стены, перекрытия) не имеют повреждений, влияющих на прочностные и жесткостные характеристики и находятся в удовлетворительном и работоспособном техническом состоянии, в соответствии с ГОСТ 27.002-89 и могут эксплуатироваться без дополнительных усилений. 4.2 Проведенные работы по перепланировке и переустройству данного жилого помещения не противоречат требованиям СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и ****** зданий», СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и не ведет к ослаблению несущих конструкций здания. Нагрузки не превышают допустимые и соответствуют СП 20.13330.2012 «Нагрузки и воздействия». 4.3 Выполненная перепланировка и переустройство не ухудшат эксплуатационные качества жилого дома в целом, не повлияет на соответствие его нормам и требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». 4.4 В процессе перепланировки и переустройства не нарушены требования глав СП 112.13330.2012 и СП 44.13330.2011 относительно пожарной безопасности. 4.5 Выполненная перепланировка и переустройство не затрагивают несущих конструкций, не влияют на работу, как отдельных конструкций, так и здания в целом, а также не затрагивают права третьих лиц. 4.6 Дальнейшая эксплуатация объекта не создает угрозы жизни и здоровью граждан, и перепланировка и переустройство, могут быть согласованы в установленном порядке. В соответствии со статьей 1, пункт 14 и статьей 51, п.1 7 Градостроительного кодекса РФ выполненная перепланировка и переустройство не являются реконструкцией и не требуют разрешения на строительство. Согласно сведениям ЕМУП БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право бесплатной приватизации ФИО4 и ФИО2 не использовано, сведениями о регистрации жилых помещений в <адрес> за ними ЕМУП БТИ <адрес> не располагает. Истцы занимают спорное жилое помещение правомерно и пользуются данным жилым помещением по назначению.
К участию в деле в качестве соответчика привлечена <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО7 на иске настаивала, пояснила, что вселение предусматривалось ст. 109 ЖК ФИО1, ордер должен был быть сдан в администрацию, иски о выселении не предъявлялись, истцы относятся к категории граждан, не подлежащих выселению без предоставления другого жилья.
Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО8 пояснила, что иск заявлен преждевременно, жилое помещение еще не приеято в муниципальную собственность, также истцами не доказан факт вселения в установленном порядке, отсутствуют данные об ордере, зарегистрирована истец без указания конкретной квартиры, само по себе проживание истцов в данном помещении не подтверждает факта приобретения права на приватизацию.
Кроме того, представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО8 представила письменные пояснения, в которых указала, что ДД.ММ.ГГГГ конкурсный управляющий ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук обратился в Администрацию <адрес> с просьбой принять в муниципальную собственность часть здания жилого назначения (коридорной системы), (общежитие), ******, площадь: общая 2470, 5 кв. м., жилая – 1506,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, условный номер объекта: № ******. Организация работы по подготовке проекта постановления Администрации <адрес> «О приемке в собственность муниципального образования «<адрес>» объекта жилищного фонда, передаваемого безвозмездно из федеральной собственности», была поручена ЕМУП «СУЭРЖ», о чем был извещен конкурсный управляющий. Пакет документов конкурсным управляющим так и не был предоставлен. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ****** суд обязал МО «<адрес>» в лице Администрации города принять от ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук объект жилого фонда социального использования: часть здания жилого назначения (коридорной системы), (общежитие), ****** площадь : общая 2470,5 кв.м., жилая – 1506,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, условный номер объекта: ******. На основании указанного определения был подготовлен проект постановления, в ходе согласования которого ЕМУП «БТИ» указало, что общая площадь жилых помещений составляет 1962,3 кв. м. В связи с этим, в адрес конкурсного управляющего было направлено письмо, где было указано о несоответствии площадей, а также предложено представить документы, позволяющие идентифицировать объект передачи и устраняющие разночтения по площадям. ДУМИ обратились в ТУ Росимущества по <адрес>. ТУ Росимущества указало на необходимость осуществления приемки в соответствии с вынесенным судебным определением, то есть от ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук.
Представитель ответчика <адрес> ФИО9 в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, представила отзыв, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила, что <адрес> не обладает полномочиями по передаче жилых помещений в частную собственность в порядке приватизации, поэтому является ненадлежащим ответчиком, требование о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном виде является преждевременным, поскольку у истца на момент рассмотрения отсутствуют правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Третьи лица ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, ФИО11, ФИО12, конкурсный управляющий ФИО3 Россельхозакадемии ФИО3 С.А., ФГБНУ «Уральский НИИСХ» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, ФИО11, ФИО12 представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Спорным жилым помещением является квартира по адресу: <адрес>.
Истцами представлены кадастровый паспорт и планы ЕМУП «БТИ», выданные в отношении жилого помещения – квартиры по адресу: <адрес>.
Права на указанное жилое помещение не зарегистрированы. При этом на часть здания жилого назначения (коридорной системы) (общежитие) по адресу: <адрес>, зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании ордера, выданного по совместному решению администрации и профкома ОПХ «ФИО3», ФИО11 по месту работы в ОПХ «ФИО3» с составом семьи из двух человек, в том числе ФИО4, предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Согласно справке ФИО3 «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ № ******, по месту жительства в общежитии по адресу: <адрес>, зарегистрированы ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 cо ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения их в действие. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно ст. 47 Жилищного кодекса ФИО1, действовавшего на момент вселения истцов в спорное жилое помещение, на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО1 народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается ФИО1. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
В силу ст. 53 Жилищного кодекса ФИО1, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора. К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.
Статьей 109 Жилищного кодекса ФИО1 установлено, что для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и ФИО1.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Согласно ч. 1 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В силу ч. 5 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
При этом согласно ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации на вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Согласно трудовой книжке ФИО11 c ДД.ММ.ГГГГ работал в ОПХ «ФИО3» НПО «Среднеуральское», ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.
В соответствии с отказом от участия в приватизации, удостоверенным нотариусом ФИО10, ФИО11, ФИО12 дают согласие на приватизацию квартиры под номером триста первым (301), находящейся по адресу: <адрес>, на право собственности в отношении данного жилого помещения не претендуют и просят исключить их из числа участников приватизации.
В свою очередь, ФИО4, ФИО2 право бесплатной приватизации не использовано, что подтверждается справками ЕМУП БТИ от ДД.ММ.ГГГГ
Истцами ФИО4, ФИО2 представлена квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг за октябрь <адрес> <адрес> ФИО3 «ФИО3» выставлена на имя ФИО11, в отношении комнаты № ****** по адресу: <адрес>.
Таким образом, судом установлено, что ФИО4, ФИО2 зарегистрированы по адресу общежития по <адрес>, требований о выселении из занимаемого жилого помещения к ним со стороны прежнего балансодержателя не предъявлялось, истцы вносят плату за жилищно-коммунальные услуги в отношении спорного жилого помещения. Доказательств того, что на спорное жилое помещение претендовали иные лица, работники ФИО3 «ФИО3» Россельхозакадемии или ФГБНУ «Уральский НИИСХ», или иных организаций, находящихся в поселке ФИО3, состоящие в очереди на получение жилья, не представлено. Также отсутствуют доказательства обременения спорной квартиры правами других лиц на момент вселения истцов ФИО4, ФИО2
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО4, ФИО2 были в установленном законом порядке вселены в комнату ****** по адресу: <адрес>, и приобрели право пользования этим жилым помещением.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» установлено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что здание общежития по адресу: <адрес> ранее принадлежало на праве хозяйственного ведения ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО3 Ю.А.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление конкурсного управляющего ФИО3 ФИО17 о понуждении собственника принять объекты жилищного фонда, удовлетворено. На муниципальное образование «<адрес>» в лице Администрации <адрес> возложена обязанность в месячный срок принять от ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук объект жилого фонда социального использования: часть здания жилого назначения (коридорной системы), (общежитие), литер А, площадь: общая 2470,5 кв.м, жилая - 1506,7 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, условный номер объекта: ******.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» не значится.
Согласно ответу ТУ Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на обращение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******.4-09/7368 по вопросу передачи общежития, расположенного по адресу: <адрес>, ТУ Росимущества в <адрес> сообщает о необходимости в возможно короткий срок осуществить принятие объекта специализированного жилищного фонда в муниципальную собственность в соответствии с вынесенным судебным определением.
Постановлением Администрации <адрес> принят в собственность муниципального образования «<адрес>» и включен в состав муниципальной казны муниципального образования «<адрес>» объект государственного специализированного жилищного фонда, расположенный по адресу: <адрес>, передаваемый безвозмездно из федеральной собственности. Исключен из числа общежитий многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Предложено Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (ТУ Росимущества в <адрес>): 1) передать объект в собственность муниципального образования «<адрес>» в установленном порядке в течение двух месяцев со дня издания настоящего Постановления, 2) направить документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации на объект муниципальному образования «<адрес>».
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Согласно п. 1 ст. 124 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Пунктом 5 статьи 132 указанного Закона установлено, что жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
Согласно п. 6 ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
В п. 39 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» даны разъяснения о том, что указанное определение принимается только при наличии разногласий между конкурсным управляющим и муниципальным образованием (собственником жилищного фонда) или при отказе последних принять упомянутое имущество. В отсутствие же таких разногласий для его передачи определение суда не требуется.
В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
Таким образом, многоквартирный дом по адресу: <адрес> подлежал передаче в муниципальную собственность с момента открытия конкурсного производства в отношении ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук. У конкурсного управляющего ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук возникла обязанность по передаче в муниципальную собственность жилищного фонда социального использования, принадлежащего на праве хозяйственного ведения ФИО3 «ФИО3» Российской академии сельскохозяйственных наук, а у Администрации <адрес>, – обязанность по его принятию.
При этом для осуществления передачи многоквартирного дома в муниципальную собственность отсутствовала необходимость в получении согласно ст.ст. 125, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации разрешения органа государственной власти, осуществляющего управление имуществом, находящимся в федеральной собственности, поскольку, согласно абз. 1 п. 2 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Таким образом, у истцов возникло право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что обязанность по заключению договора приватизации по адресу: <адрес> истцами лежит на Администрации <адрес>.
Суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» признаются утратившими силу с ДД.ММ.ГГГГ статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений подлежит прекращению.
При указанных обстоятельствах, поскольку действующее законодательство не предполагает возможности отказа гражданину в приватизации занимаемого на законных основаниях по договору социального найма жилого помещения, спорное жилое помещение в силу закона рассматривается находящимся в муниципальной собственности, отказ в заключении договора приватизации с истцами в данном случае необоснованно нарушает их жилищные права, суд считает возможным заявленные требования удовлетворить и признать за истцами право собственности на комнату по адресу: <адрес>, в равных долях.
В соответствии с положениями ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Судом установлено, что истцом произведена перепланировка <адрес> по адресу: <адрес>.
Из экспертно-технического заключения ООО «Ремонтно-строительная компания «Высотник» «О техническом состоянии несущих и ограждающих строительных конструкций после выполненной перепланировки и переустройства <адрес> доме по <адрес> (пос. ФИО3) в <адрес>», следует, что в ходе переустройства в квартире выполнены следующие виды работ: выполнен демонтаж встроенных шкафов (помещения №№ ****** по данным обследования БТИ на ДД.ММ.ГГГГ см. приложение 2, раздел АС лист 3); выполнена установка умывальника в помещении душевой (помещение № ****** по данным обследования БТИ на ДД.ММ.ГГГГ, см. приложение 2, раздел ВК лист 2). Умывальник подключен к существующим стоякам ХВС и ГВС посредством трубных подводок. ****** осуществляется в существующий стояк с нормативным уклоном 0,03 в соответствии с СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и ****** зданий»; данное конструктивное мероприятие проведено с целью улучшения условий проживания, т.к. в квартире имелся только ******, оборудованный унитазом, и душевая, оборудованная душевой кабиной. Данное переустройство не противоречит п.3.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Вентиляция помещений душевой и ****** (помещения № ****** по данным обследования БТИ на ДД.ММ.ГГГГ) осуществляется в существующий вентканал, в соответствии с СП 54.13330.2011; узел учета электроэнергии и потребляемая мощность – без изменения. На основании результатов обследования технического состояния конструкций жилого помещения № ****** по <адрес> сделаны следующие выводы: 4.1 В настоящее время несущие и ограждающие конструкции (стены, перекрытия) не имеют повреждений, влияющих на прочностные и жесткостные характеристики и находятся в удовлетворительном и работоспособном техническом состоянии, в соответствии с ГОСТ 27.002-89 и могут эксплуатироваться без дополнительных усилений. 4.2 Проведенные работы по перепланировке и переустройству данного жилого помещения не противоречат требованиям СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и ****** зданий», СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и не ведет к ослаблению несущих конструкций здания. Нагрузки не превышают допустимые и соответствуют СП 20.13330.2012 «Нагрузки и воздействия». 4.3 Выполненная перепланировка и переустройство не ухудшат эксплуатационные качества жилого дома в целом, не повлияет на соответствие его нормам и требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». 4.4 В процессе перепланировки и переустройства не нарушены требования глав СП 112.13330.2012 и СП 44.13330.2011 относительно пожарной безопасности. 4.5 Выполненная перепланировка и переустройство не затрагивают несущих конструкций, не влияют на работу, как отдельных конструкций, так и здания в целом, а также не затрагивают права третьих лиц. 4.6 Дальнейшая эксплуатация объекта не создает угрозы жизни и здоровью граждан, и перепланировка и переустройство, могут быть согласованы в установленном порядке.
Рассмотрев представленное заключение, суд полагает его допустимым, поскольку оно выполнено организацией, имеющей допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Возражений по заключению ООО «Ремонтно-строительная компания «Высотник» от ответчиков не поступило.
Совокупность представленных истцами доказательств позволяет сделать вывод, что проведение вышеуказанных работ по перепланировке жилого помещения – <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, не противоречит требованиям действующих строительных норм и правил, не затрагивает несущих конструкций здания. Эксплуатационные качества общежития в результате произведенных в жилом помещении работ сохранены (санитарные и противопожарные нормы не ухудшены), не вызывает ухудшения условий проживания людей и не представляет опасности для жизни и здоровья проживающих людей.
При указанных обстоятельствах, поскольку права и законные интересы граждан не нарушаются, перепланировка (переустройство), произведенные истцами, не создает угрозу их жизни или здоровью, жилое помещение может быть сохранено в перепланированном (переустроенном) состоянии, в связи, с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО13 ФИО19 ФИО4, ФИО2 к Администрации <адрес> о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, - удовлетворить.
Признать за ФИО13 ФИО18 ФИО4, ФИО2 право общей долевой собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке бесплатной приватизации, по 1/2 доли в праве собственности за каждым.
Сохранить жилое помещение: квартиру по адресу: <адрес> перепланированном состоянии, узаконив следующие изменения:
демонтаж встроенных шкафов (помещения №№ ****** по данным обследования БТИ на ДД.ММ.ГГГГ см. приложение 2, раздел АС лист 3); установку умывальника в помещении душевой (помещение № ****** по данным обследования БТИ на ДД.ММ.ГГГГ, см. приложение 2, раздел ВК лист 2), умывальник подключен к существующим стоякам ХВС и ГВС посредством трубных подводок, ****** осуществляется в существующий ****** с нормативным уклоном 0,03 в соответствии с СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и ****** зданий», вентиляция помещений душевой и туалета (помещения № ****** по данным обследования БТИ на ДД.ММ.ГГГГ) осуществляется в существующий вентканал, в соответствии с СП 54.13330.2011.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Бабкина Н.А.