Дело № 12-30/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 февраля 2017г. судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., при секретаре Вдовенко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чита дело об административном правонарушении в отношении Пономарева Н.А. по ч.2 ст.6.7 КоАП РФ,
по жалобе Пономарева Н.А. на постановление № 1222 от 10 ноября 2016г., вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Дубининой Л.Е., которым начальник детского оздоровительного лагеря «Парус» ГАУ «Молодежный центр «Искра» Забайкальского края» Пономарев Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ КоАП РФ, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Дубининой Л.Е. № 1222 от 10 ноября 2016г. начальник детского оздоровительного лагеря «Парус» ГАУ «Моложеный центр «Искра» Забайкальского края» Пономарев Н.А. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
В жалобе Пономарев Н.А. просит изменить постановление по делу об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера. Кроме того, указывает на то, что по вмененным нарушениям требований ч. 3. ст. 18. Федерального закона от 30.03.99 № 52 «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», снабжение питьевой водой ДОЛ «Парус» производиться на основании договора № б/н от 29 апреля 2016г. с ООО «Живая вода». Вода из скважины используется только в хозяйственно - бытовых целях так как, отвечает данным требованием. Санитарно - эпидемиологическое заключение на использование водного объекта сделать не представляется, возможным, так как, скважина находится не на территории лагеря «Парус», а на территории государственного земельного запаса. По нарушению требований п.5.4. СанПиН 2.4.4.3155-13 в кабинете розетки имеются. По нарушению требований п. 5.7. СанПиН 2.4.4.3155-13 на территории детских оздоровительных лагерей допускается использование стационарных биотуалетов. Биотуалет представляет собой автономный отдельно стоящий унитаз, для функционирования которого нет необходимости подключения канализации и других коммуникаций. По нарушению требований п.8.9. СанПиН 2.4.4.3155-13 в процессе эксплуатации душевые насадки пришли в негодность, но были своевременно заменены на новые. По нарушению требований п. 4.6. СанПиН 2.4.5,2409-08 стеллажи сделаны из твердых пород дерева, и обработаны до гладкой поверхности, что позволяет беспрепятственно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. По нарушению требований п. 9.25. СанПиН 2.4.4.3155-13 существует приказ о назначении бракеражной комиссии в составе 3-х человек, работники с приказом ознакомлены. По нарушению требований п. 12.8. СанПиН 2.4.4.3155-13 мешки числятся на складе. Кроме того, по нарушению п.12.10. СанПиН 2.4.4.3155-13 мусор убирается по мере загрязнения, но не меньше 2-х раз в день.
Пономарев Н.А. надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания не явился, о причине не явки суду не сообщено.
Представители Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Семенова А.Г., Максимченко З.М. в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 ст.6.7 КоАП РФ Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 09.08.2016г. с 10 час до 17 час. и 16.08.2016г. с 10 час. до 17 час. старшим специалистом 1 разряда отдела надзора за питанием населения, условиями обучения и воспитания Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю была проведена плановая выездная проверка в детском оздоровительном лагере «Парус», расположенном по адресу: <адрес>, при проведении которой были выявлены нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований: ст.Н, 18, 28 Федерального закона от 30.03.1999, № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.18, 5.4, 5.7, 5.11, 8.6, 8.9, 9.3, 9.25, 11.10, 12.8, 13.1 СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические. требования к устройству, содержанию и организации режима работы; загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (далее - СанПиН 2.4.4.3155-13)", п.6.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01), п.4.6. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее-СанПиН 2.4.5.2409-08).
При этом Пономарев Н.А. уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 04.08.2016 № 657 Постановление не обжаловано и вступило в законную силу) его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7.КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 1439 от 31 октября 2016г. (л.д. ),актом проверки №05-83 от 08.09.2016г. (Л.д. ), предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил №248 от 07 сентября 2016г.(л.д. ), экспертным заключением №02 ОЦ/4.0.-3396 от 23 августа 2016г. (Л.д. ), экспертным заключение №02 ОЦ/4.0-3397 от 23 августа 2016г, экспертным заключением №02 ОЦ/4.0-3903 от 07.09.2016г.(Л.д. ), актом обследования от 09.08.2016г. (Л.д. )
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем вывод должностного лица о наличии в действиях (бездействиях) Пономарева Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности сомнений не вызывает.
Постановление о привлечении Пономарева Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением требований ст.29.10 КоАП РФ.
Суд считает несостоятельным доводы жалобы, где Пономарев Н.А. просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера.
Согласно п.1-2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Однако, санкция статьи ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, по которой должностным лицом были квалифицированы действия (бездействия) Пономарева Н.А. предусматривает минимальный размер административного штрафа для должностных лиц – 10 000 рублей. В связи с чем судом не могут быть применены в данном случае правила назначения наказания, предусмотренные п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органам в соответствии с установленной законом процедурой, соответствует существу и цели закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Дубина Л.Е. № 1222 от 10 ноября 2016г. в отношении начальника детского оздоровительного лагеря «Парус» ГАУ «Молодежный центр «Искра» Забайкальского края» Пономарева Н.А. по ч.2 ст.6.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: П.А. Беспечанский