Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 05 декабря 2017 года
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Поповой С.Н.
при секретаре Гайденрайх А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по заявлению Маханько А.В. к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории, обязании устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л :
Истец обратился к Комитету по управлению имуществом городского округа Домодедово с требованиями о признании незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения расположения земельного участка на плане территории, обязании устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка, и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.
Данное заявление было принято по правилам гражданского судопроизводства.
В дальнейшем истец уточнил требования и просил признать незаконным отказ администрации городского округа <адрес> в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории, обязании устранить допущенные нарушения.
Учитывая, что требования истца вытекают из публичных правоотношений, суд на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ,перешел к их рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Заявленные требования истец мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он подал в администрацию городского округа <адрес> заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К данному заявлению он приложил Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала 50:28:0060201. (л.д.9). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Р№7662298 ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Отказ мотивирован тем, что по результатам сбора и анализа информации, испрашиваемый земельный участок принадлежит другому физическому лицу. Данный отказ считает незаконным, так как на плане кадастрового квартала 50:28:0060201 между земельными участками с номерами :1351, :696 и :1032 имеется свободная земля, которая не стоит на кадастровом учете; визуальный осмотр территории испрашиваемого земельного участка на местности, свидетельствует о том, что на данном участке отсутствуют какие либо сохранившиеся строения. На основании ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, п.17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ требования просит удовлетворить.
Истец в судебном заседании уточненные требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям указанным в заявлении.
Представитель ответчика Голенцов М.В., действующий по доверенности, имеющий диплом юриста, с заявленными требованиями не согласился, отказ считает законным и обоснованным, так постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № на испрашиваемом земельном участке разрешено строительство другому лицу.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств в совокупности и каждого в отдельности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований Маханько А.В.
Судом установлено, что Маханько А.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1001 кв.м. по адресу : <адрес> на праве аренды без проведения торгов. К данному заявлению также была приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка.(л.д.9)
Письмом от 09.08. 2017 года за № Р№ администрация городского округа <адрес> отказала в согласование предоставления земельного участка площадью 1001 кв.м. по адресу : <адрес>, микрорайон Востряково, <адрес> ( ранее - <адрес>) в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок принадлежит другому физическому лицу.
Согласно ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать.
Статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены требования к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка и список прилагаемых документов.
В соответствии с п.7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Пунктом 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в п. п. 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в п. п. 1 - 23 ст. 39.16 Кодекса.
В соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из указанных в статье оснований.
В силу пункта 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.
Поскольку испрашиваемый земельный участок, на момент обращения истца с заявлением о предварительном согласование предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения участка на плане территории, находится во владении третьего лица, которому постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на нем разрешено строительство индивидуального жилого дома (л.д.45-46 ), отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления истцу данного земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на плане территории является правомерным,следовательно требования истца о признании названного отказа незаконным удовлетворению не подлежат.
С учетом того, что требования об обязании администрацию городского округа <адрес> устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории, производны от первоначальных требований, то они также удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░