Дело № 2-3472/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2013 года
Ленинский районный суд города Смоленска
В составе председательствующего судьи Куделиной И.А.
При секретаре Козловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алеева С.П., Бессоновой М.А., Старчак В.С., Игнатова А.С., Корепанова А.П., Прудниковой В.И., Найденова А.Н., Найденовой В.А. к Администрации г.Смоленска, ЗАО «Смоленские коммунальные системы» о возложении обязанности по капитальному ремонту жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратилась в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности по ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого <адрес>, указав в обосновании исковых требований следующее.
Истцы являются собственники квартир <адрес>. Дом построен в ДД.ММ.ГГГГ обслуживается ЗАО «Смоленские коммунальные системы». С момента сдачи указанного дома в эксплуатацию капитальный ремонт не производился.
Просят суд обязать Администрацию г.Смоленска произвести капитальный ремонт <адрес>.
Судом в качестве соответчика по делу привлечено ЗАО «Смоленские коммунальные системы».
В судебном заседании представитель истцов Савенок А.А. поддержал исковые требования.
Администрации г.Смоленска, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», не обеспечили явку в судебное заседание своих представителей, о причинах их неявки суд не известили, не просили о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
В соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие представителей ответчиков.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим убеждениям.
Судом по делу установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
Алееву С.П. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <данные изъяты> доля в праве собственности на <адрес>.
Бессоновой М.А. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес>.
Старчак В.С. и С. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности в равных долях <адрес>.
Игнатову А.С. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности <адрес>.
Прудниковой В.И. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <данные изъяты> доля в праве собственности на <адрес>.
Корепанову А.П. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес>.
Найденову А.Н. и Найденовой В.А. на основании договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности в равных долях <адрес>.
ЗАО «Смоленские коммунальные системы» является управляющей организацией жилого <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: копиями свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, копией договора на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.3, ч.4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений.
Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Судом установлено, что между собственниками многоквартирного <адрес> и ЗАО «Смоленские коммунальные системы» заключен договор управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Как следует из заключения судебной строительно-технической экспертизы (л.д.53-83), жилой <адрес> введен в построен в ДД.ММ.ГГГГ
Процент износа общего имущества дома составляет:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В доме необходимо провести ремонтно-восстановительные работы по текущему ремонту общего имущества: <данные изъяты>
В доме необходимо провести ремонтно-восстановительные работы по капитальному ремонту общего имущества: <данные изъяты>
Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возникла до 01 марта 2005 года.
Выводы, приведенные в заключении экспертом О. сделаны исходя из произведенного обследования дома, а также материалов гражданского дела, размер и объем подлежащих выполнению работ определен с учетом произведенных обмеров и осмотра.
Суд полагает, что заключение экспертизы содержит исчерпывающие сведения о характере и объеме строительных недостатков квартиры, оснований сомневаться в правильности выводов предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ) эксперта не имеется.
Структура и содержание экспертного заключения содержит вводную, исследовательскую часть (обследование, оценка проведенного обследования и обоснованность выводов) и сами выводы, которые аргументированы. Эксперт свободен в выборе научных методов исследования.
Согласно пп.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ решение о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме принимается общим собранием собственников.
Действующий Жилищный кодекс Российской Федерации введен в действие с 1 марта 2005.
Согласно ст.16 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Как разъяснено в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за второй квартал 2007г., из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Исходя из системного толкования ст.16 вышеназванного Закона, ст.158 ЖК РФ и ст.210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
Таким образом, если при приватизации хотя бы одной квартиры многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте, бывший наймодатель обязан произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
По смыслу приведенных положений закона граждане вправе требовать проведения капитального ремонта дома от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта.
Согласно п.7, п.40 ст.30 Устава города-героя Смоленска Администрация г.Смоленска управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Совет об отчуждении муниципальной собственности; организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
Поскольку капитальный ремонт жилого <адрес> с момента ввода его в эксплуатацию и до приватизации находящихся в нем квартир его бывшим собственником – Администрацией г.Смоленска не проводился, обязанность по капитальному ремонту жилого дома несет Администрация г.Смоленска, по ее по содержанию и текущему ремонту - ЗАО «Смоленские коммунальные системы».
Таким образом, на основании ст.12 ГПК РФ на Администрацию г.Смоленска следует возложить обязанность по проведению капитального ремонта, а на ЗАО «Смоленские коммунальные системы» - текущего ремонта многоквартирного жилого <адрес> с соблюдением работ, приведенных в заключении судебной строительной экспертизы.
Необходимость полной замены лифтов, согласно судебной строительной экспертизы, возникла ДД.ММ.ГГГГ а связи с чем, нельзя возложить данную обязанность замены на Администрацию г. Смоленска.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Согласно ч.2 ст.85 ГПК РФ в случае отказа стороны от предварительной оплаты экспертизы эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести назначенную судом экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов соответствующей стороной с учетом положений части первой статьи 96 и статьи 98 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.94, ч.1 ст.98 ГПК РФ на Администрацию г.Смоленска надлежит возложить расходы на проведение экспертизы в сумме <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алеева С.П., Бессоновой М.А., Старчак В.С., Игнатова А.С., Корепанова А.П., Прудниковой В.И., Найденова А.Н., Найденовой В.А. удовлетворить.
Обязать Администрацию города Смоленска не позднее ДД.ММ.ГГГГ выполнить капитальный ремонт жилого <адрес>, а именно провести следующие работы: <данные изъяты>
Обязать ЗАО «Смоленские коммунальные системы» не позднее двух месяцев после завершения капитального ремонта выполнить текущий ремонт жилого <адрес>, а именно провести следующие работы: <данные изъяты>
Взыскать с Администрации г.Смоленска в пользу О. <данные изъяты> руб. расходы по проведению экспертизы.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.
Судья И.А.Куделина