<...>
Решение
Именем Российской Федерации
<...> <...>
<...> городской суд <...> в составе:
председательствующего судьи Модина А.П.,
при секретаре судебного заседания В,
с участием: заявителя– А, представителя заинтересованного лица– Управления имущественных отношений администрации МО <...> Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
А обратился в <...> городской суд <...> с заявлением об оспаривании решения должностного лица.
В обосновании заявленных требований указанно, что А является собственником объекта недвижимости- свинарник, назначение: нежилое, общей площадью 1528,5 кв.м, этажность: 1, расположенного по адресу: <...>, СТФ.
<...>. А обратился в Управление имущественных отношений администрации МО <...> (далее- Управление) с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте в границах кадастрового квартала <...>, кадастровый <...> общей площадью 37750 кв.м, расположенного по адресу: <...>, СТФ.
Однако решением Управления имущественных отношений администрации МО <...>, изложенном в письме от <...>. <...>, заявителю отказано в утверждении вышеуказанной схемы расположения земельного участка.
Заявитель считает данный отказ незаконным.
На основании изложенного, заявитель просит суд признать незаконным решение решением Управления имущественных отношений администрации МО <...>, оформленное письмом от <...> <...> и обязать Управление имущественных отношений администрации МО <...> в месячный срок с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу утвердить и выдать А схему расположения земельного участка на кадастровой карте, расположенного по адресу: <...>, СТФ, для дальнейшей эксплуатации объекта недвижимости- свинарник, назначение: нежилое, общей площадью 1528,5 кв.м, этажность: 1, в целях дальнейшего оформления земельного участка под объектом в собственность или аренду.
В судебном заседании заявитель- А поддержал заявленные требования и пояснил суду об обстоятельствах дела, аналогичных изложенным в заявлении.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица- Управления имущественных отношений администрации МО <...> Г решение вопроса по существу заявленных требований оставила на усмотрение суда.
Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Так, пункт 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В судебном заседании установлено, что по договору купли-продажи от <...>. А приобрел у Б объект недвижимости- свинарник, назначение: нежилое, общей площадью 1528,5 кв.м, этажность: 1, расположенный по адресу: <...>, СТФ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...>.
<...>. А обратился в Управление имущественных отношений администрации МО <...> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте в границах кадастрового квартала <...>, кадастровый <...>, общей площадью 37750 кв.м, расположенного по адресу: <...>, СТФ.
Решением Управления имущественных отношений администрации МО <...>, изложенном в письме от <...>. <...>, заявителю отказано в утверждении вышеуказанной схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что согласно Правил землепользования и застройки Лабинского городского поселения испрашиваемый земельный участок находится в зоне делового, общественного и коммерческого назначения местного значения. Основной вид разрешенного использования земельного участка, расположенного в указанной зоне: общественные здания административного назначения.
Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Суд приходит к выводу, что А обратился в уполномоченный орган с надлежаще оформленным заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, при этом приложил к заявлению необходимый пакет документов.
Согласно статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Право на судебную защиту выступает как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод, а закрепляющая данное право статья 46 Конституции Российской Федерации находится в неразрывном системном единстве с ее статьей 21, согласно которой государство обязано охранять достоинство личности во всех сферах, чем утверждается приоритет личности и ее прав (статья 17, часть 2, и статья 18 Конституции Российской Федерации).
Из этого следует, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) и спорить с государством в лице любых его органов.
Таким образом, возможность заинтересованного лица обжаловать принятые органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами решения, включая нормативные правовые акты, воплощающая в себе как индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, так и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка, является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания права каждого на судебную защиту, одной из необходимых и важнейших его составляющих.
Согласно п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г. <...> «В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина)».
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что решение Управления имущественных отношений администрации МО <...>, изложенное в письме от <...>. <...>, об отказе в утверждении вышеуказанной схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что согласно Правил землепользования и застройки <...> городского поселения испрашиваемый земельный участок находится в зоне делового, общественного и коммерческого назначения местного значения и основной вид разрешенного использования земельного участка, расположенного в указанной зоне: общественные здания административного назначения, не основано на нормах действующего законодательства, в связи с чем, данное решение является незаконным, нарушающим права и свободы А и создающим препятствия к осуществлению А прав собственника объекта недвижимости- свинарник, назначение: нежилое, общей площадью 1528,5 кв.м, этажность: 1, расположенного по адресу: <...>, СТФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, ст. 36 ЗК РФ суд
РЕШИЛ:
Заявление А об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка- удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, оформленное письмом от <...>. <...>.
Обязать Управление имущественных отношений администрации МО <...> в месячный срок с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу утвердить и выдать А схему расположения земельного участка на кадастровой карте, расположенного по адресу: <...>, СТФ, для дальнейшей эксплуатации объекта недвижимости- свинарник, назначение: нежилое, общей площадью 1528,5 кв.м, этажность: 1, в целях дальнейшего оформления земельного участка под объектом в собственность или аренду.
Решение может быть обжаловано в <...> суд через <...> городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.П. Модин