П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 07 сентября 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области ФИО7., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-845/2016 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Южной Осетии, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>-Алания, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, дата регистрации в качестве ИП ДД.ММ.ГГГГ, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
31 августа 2016года в 15 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, шашлычная, главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО4, в рамках внеплановой выездной проверки (Распоряжение № 02-00692 от 17.08.2016 года, изданного в связи с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.11.2012 № 1091 "О проведении внеплановых проверок деятельности по производству и обороту мяса свинины", изданного в соответствии с п. 4 Протокола селекторного совещания у заместителя Председателя Правительства РФ от 24.10.2012 №2 в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», о чем вышеуказанным лицом составлен протокол № 02-588 об административном правонарушении.
18.08.2016г. на основании предписания о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» составлен акт обследования шашлычной ИП ФИО1, по адресу: <адрес> с целью установления соответствия (не соответствия) требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которого в шашлычной ИП ФИО1, по адресу: <адрес> выявлены нарушения п. 7.7, п. 7.8, п. 8.26, п. 13.1, п. 13.3, п. 14.1, п. 16.1, п. 16.3, п. 16.8, п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
1. Со слов ИП ФИО1 питьевую воду для нужд предприятия забирают из колонки расположенной на улице и транспортируют в 5-ти литровых пластиковых бутылках. Не организовано подключение канализации к централизованной сети, что является нарушением п. 8.26 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому: «Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы. При этом необходимо соблюдение следующих условий: наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов».
2.Не представлены документы подтверждающие дезинфекцию емкостей для питьевой воды; отсутствуют емкости для стоков; не представляется возможным установить место вывоза стоков (договор на вывоз стоков не представлен, со слов ИП ФИО1 стоки вывозят самостоятельно), что является нарушением п. 16.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и
пищевых продуктов» согласно которому «При отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке».
3. Не представлены сопроводительные документы подтверждающие качество и безопасность мяса, что является нарушением п. 7.7, п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому «Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре», «Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства».
4. Со слов ИП ФИО1 персонал предприятия проживает в жилом доме, расположенном рядом с объектом и посещает сан.узел дома, что является нарушением п. 16.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому «Персонал организации быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места».
5. Не представлены медицинские книжки сотрудников, что является нарушением п. 8.26, п. 13.1, п. 13.3, п. 16.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которым «Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы. При этом необходимо соблюдение следующих условий: наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации», «Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке», «На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации», «На временные организации общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории, распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания»
6. Не представлена программа производственного контроля, не представлены протоколы лабораторных исследований, что является нарушением п. 14.1, п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которым «Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000», «За качеством и безопасностью продукции осуществляется производственный контроль в соответствии с действующими санитарными правилами».
7. Не представлены документы, подтверждающие изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях, что является нарушением п. 8.26, п. 16.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому: «Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы», «На временные организации общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории, распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания».
Выявленные факты, свидетельствуют о нарушении п. 7.7, п. 7.8, п. 8.26, п. 13.1, п. 13.3, п. 14.1, п. 16.1, п. 16.3, п. 16.7, п. 16.8, п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Кроме того, 31 августа 2016года в 15 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, шашлычная, главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4, в рамках внеплановой выездной проверки (Распоряжение № 02-00692 от 17.08.2016 года, изданного в связи с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.11.2012 № 1091 "О проведении внеплановых проверок деятельности по производству и обороту мяса свинины", изданного в соответствии с п. 4 Протокола селекторного совещания у заместителя Председателя Правительства РФ от 24.10.2012 №2 в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Технического регламента таможенного союза TP ТС 021X2011 «О безопасности пищевой продукции», о чем вышеуказанным лицом составлен протокол № 02-591об административном правонарушении.
18.08.2016г. на основании предписания о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» составлен акт обследования шашлычной ИП ФИО1, по адресу: <адрес> с целью установления соответствия (не соответствия) требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Согласно акту обследования от 18.08.16г. и протоколу осмотра от 18.08.2016г. в шашлычной ИП ФИО1, по адресу: <адрес> выявлены нарушения п. 7.7, п. 7.8, п. 8.26, п. 13.1, п. 13.3, п. 14.1, п. 16.1, п. 16.3, п. 16.7, п. 16.8, п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
1. Со слов ИП ФИО1 питьевую воду для нужд предприятия забирают из колонки расположенной на улице и транспортируют в 5-ти литровых пластиковых бутылках. Не организовано подключение канализации к централизованной сети, что является нарушением п. 8.26 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому: «Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы. При этом необходимо соблюдение следующих условий: наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов».
2. Не представлены документы подтверждающие дезинфекцию емкостей для питьевой воды; отсутствуют емкости для стоков; не представляется возможным установить место вывоза стоков (договор на вывоз стоков не представлен, со слов ИП ФИО1 стоки вывозят самостоятельно), что является нарушением п. 16.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому «При отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке».
3. Не представлены сопроводительные документы подтверждающие качество и безопасность мяса, что является нарушением п. 7.7, п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому «Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре», «Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать: продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства».
4. Не обеспечены условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены (отсутствует умывальник, мыло, полотенце), что является нарушением п. 8.26, п. 16.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому «Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы. При этом необходимо соблюдение следующих условий: наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены».
5. Со слов ИП ФИО1 персонал предприятия проживает в жилом доме, расположенном рядом с объектом и посещает сан.узел дома, что является нарушением п. 16.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому «Персонал организации быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места»
6. Не представлены медицинские книжки сотрудников, что является нарушением п. 8.26, п. 13.1, п. 13.3, п. 16.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которым «Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы. При этом необходимо соблюдение следующих условий: наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации», «Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке», «На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации», «На временные организации общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории, распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания»
7. Не представлена программа производственного контроля, не представлены протоколы лабораторных исследований, что является нарушением п. 14.1, п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которым «Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000», «За качеством и безопасностью продукции осуществляется производственный контроль в соответствии с действующими санитарными правилами».
8. Не представлены документы, подтверждающие изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях, что является нарушением п. 8.26, п. 16.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» согласно которому: «Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы», «На временные организации общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории, распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания».
Выявленные факты, свидетельствуют о нарушении п. 7.7, п. 7.8, п. 8.26, п. 13.1, п. 13.3, п. 14.1, п. 16.1, п. 16.3, п. 16.7, п. 16.8, п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
ИП ФИО1 в судебном заседании вину в правонарушении признал.
ФИО2 по <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:
- протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.;
- протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении;
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- требованием от ДД.ММ.ГГГГ.;
- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ;
- Распоряжением от 17.08ю.2016 №;
- Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколами осмотра принадлежащему юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом отбора образцов от ДД.ММ.ГГГГ;
- Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ;
- Свидетельством серии 15 № от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
- Свидетельством серии 15 № от 07.06.2014о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- копией паспорта ФИО1;
- Свидетельством № о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ;
- информационным письмом Департамента потребительского рынка Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- информационным письмом Департамента потребительского рынка Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
Таким образом, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, суд не усматривает.
Поскольку допущенные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, учитывая значительный объем нарушений, суд считает необходимым в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности:
- шашлычной ИП ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 20 суток;
- шашлычной ИП ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 20 суток;
Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3. 12, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности шашлычной ИП ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 20 суток. В указанный срок зачесть временный запрет деятельности с 10 часов 00 минут 01 сентября 2016 года
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности шашлычной ИП ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 20 суток. В указанный срок зачесть временный запрет деятельности с 10 часов 30 минут 01 сентября 2016 года.
В указанный срок предоставить возможность ИП ФИО1 устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО8