Решение от 25.09.2019 по делу № 33а-10455/2019 от 03.09.2019

Судья: Филиппова Н.Н.                                                          Дело № 33А–10455

Докладчик: Пронченко И.Е.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 сентября 2019 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда

в составе: председательствующего Пронченко И.Е.,

    судей: Бегунович В.Н., Копыловой Е.В.,

    секретаре: Новиковой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е., административное дело по апелляционной жалобе представителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях – Федянина К.М. на решение Кемеровского районного суда от 06 июня 2019 года по делу по административному исковому заявлению Олейниковой Татьяны Сергеевны к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество) о признании незаконными действий (бездействия),

    УСТАНОВИЛА:

Олейникова Т.С. обратилась в суд с административным иском к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество) о признании незаконными действий (бездействия).

Требования мотивированы тем, что 04.02.2019 она обратилась к Руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом Яковенко В.В. с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (МТУ). По изложенным в жалобе обстоятельствам, она просила провести служебное расследование в отношении должностных лиц МТУ, и, в случае подтверждения её доводов, применить к виновным госслужащим дисциплинарные взыскания, соответствующие тяжести их проступков. А также, направить материалы служебной проверки в Следственный комитет РФ для принятия решения о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. Её жалоба адресату была направлена в электронном виде через сервис https://www.rosim.rU//co№tacts/requests/se№d 04.02.2019.

19.03.2019 ей на электронную почту от административного ответчика поступило письмо от 18.03.2019 № 10/8539 «О рассмотрении обращения».

    Из указанного письма следовало, что её обращение от 04.02.2019 б/н о сложившейся ситуации в отношении земельных участков с кадастровым номером №, площадью 3091 кв.м. и с кадастровым номером № площадью 14626 кв.м., расположенных в Кемеровской области, рассмотрено и сообщено, что письмом Межрегионального территориального управления Росимущества в Кемеровской и Томской областях от 12.03.2019 № 7-6-03/435, в её адрес направлен ответ.

К указанному письму была приложена копия ответа на её обращение за подписью руководителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях от 12.03.2019 № 7-6-03/435 А.И. Логиновой.

В данном ответе МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях указало, что Территориальное управление рассмотрело её жалобу от 04.02.2019, перенаправленную на рассмотрение поручением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22.02.2019.

Таким образом, административный ответчик, её обращение, адресованное Руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом, не рассматривал, доводы, изложенные в жалобе не проверял, служебное расследование по изложенным ею обстоятельствам не проводил, а вместо этого, перенаправил обращение на действия (бездействие) органа и должностных лиц, в отношении которых она подала жалобу и в отношении которых просила провести служебное расследование, в этот же орган - МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях.

Считает, что такие действия (бездействие) административного ответчика являются незаконными, нарушающими ст. 10 ФЗ РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающую объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращение граждан и принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также, п. 12.2 Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 11.08.2010 № 219, исключающим направление её обращения, содержащее обжалование действий (бездействия) должностных лиц МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, в указанное Территориальное управление.

Кроме того, считает, что её обращение от 04.02.2019 было рассмотрено с нарушением сроков, установленных ст. 12 ФЗ РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», т.к. ответ на обращение ей был направлен только 19.03.2019.

Перечисленные незаконные действия (бездействие) административного ответчика нарушают её права и законные интересы, в том числе, право защищать свои права и законные интересы и получать эффективную государственную защиту своих прав и законные интересов, путём обращения с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц в государственные органы.

Просит признать незаконными действия (бездействие) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) по:

не рассмотрению её жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, направленной в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) 04.02.2019;

не проведению служебного расследования по изложенным в жалобе на действия (бездействие) должностных лиц Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, направленной в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом 04.02.2019, обстоятельствам;

перенаправлению жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях направленной в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом 04.02.2019 на рассмотрение в Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях;

нарушению сроков рассмотрения обращения - жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, направленной в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом 04.02.2019.

Просит возложить на административного ответчика обязанность рассмотреть её жалобу по существу, и дать надлежащий ответ.

Решением Кемеровского районного суда от 06 июня 2019 года постановлено:

«Признать незаконным бездействие Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) по не рассмотрению жалобы Олейниковой Татьяны Сергеевны от 04.02.2019 на действия (бездействие) должностных лиц Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях в сроки, установленные ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Признать незаконным перенаправление жалобы Олейниковой Татьяны Сергеевны от 04.02.2019 в адрес Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях.

Обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) рассмотреть жалобу Олейниковой Татьяны Сергеевны от 04.02.2019, в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В апелляционной жалобе представитель Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях – Федянин К.М. просит решение суда отменить, принять новое решение по делу. Свои доводы мотивирует тем, что удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что при направления обращения Олейниковой Т.С. в МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, административным ответчиком были нарушены требования п. 4 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ, поскольку указанные в обращении вопросы, связанные с оценкой бездействия должностных лиц МТУ не входило в компетенцию данного органа. Кроме того, жалоба Олейниковой Т.С. направлялась для рассмотрения в государственный орган, бездействие которого, в лице его должностных лиц обжаловалось, что является нарушением п. 6 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ

Кроме того, суд пришел к выводу, что до настоящего времени вопросы, указанные в жалобе Олейниковой Т.С. от 04.02.2019 о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц МТУ, вопросы, связанные с передачей в отношении должностных лиц МТУ материалов, при подтверждении обстоятельств, изложенных в жалобе, в Следственный комитет РФ, а также вопросы, связанные с принятием, непосредственно административным ответчиком мер по сносу самовольных построек, ответчиком не рассмотрены и истцу не даны письменные ответы на поставленные в жалобе указанные вопросы, суд признает, что жалоба Олейниковой Т.С. от 04.02.2019, в силу п. 12.4 Регламента, не может считаться рассмотренной.

Указанные выводы суда не основаны на материалах дела и противоречат действующему законодательству.

Рассмотрение жалобы на действия/бездействия должностных лиц Межрегионального территориального управления Росимущества в Кемеровской и Томской областях (далее - МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях) от 04.02.2019 поручением Управления земельных отношений Росимущества от 22.02.2019 № 10/5870ж было направлено на рассмотрение в адрес МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях.

О перенаправлении указанного обращения истец Олейникова Т.С. была проинформирована названным поручением. Перенаправление обращения Олейниковой Т.С. совершено в целях объективно и всестороннего рассмотрения обращения Олейниковой Т.С.

Рассматривая обращение Олейниковой Т.С. МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях в свою очередь перенаправило обращение в части доводов о необходимости сноса во внесудебном порядке коллектора, расположенного на земельном участке лесного фонда, а также оценки доводов жалобы о необходимости принятия мер защиты имущественных интересов Российской Федерации на рассмотрение в Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, реализовав тем самым требования ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В части доводов обращения о необоснованном исключении из состава земель лесного фонда земельного участка с кадастровым номером № и незаконном использовании земельного участка с кадастровым номером № жалоба перенаправлена на рассмотрение в Департамент лесного комплекса Кемеровской области.

В части доводов о чрезвычайном состоянии коллектора, его консервировании, самовольности его строительства и бесхозяйности, жалоба перенаправлена на рассмотрение в адрес Администрации Кемеровского муниципального района и учредителю Дома-интерната Департамент социальной защиты населения Кемеровской области.

В отношении иных доводов обращения, МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях представило истцу ответ, выраженный в письме от 12.03.2019 № 7-6-03/435, который в полном объеме содержит ответы на поставленные в обращении вопросы.

По результатам рассмотрения обращения Олейниковой Т.С. уполномоченными органами в адрес которых МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях перенаправило обращение, истцу предоставлены ответы.

Письмом Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу от 02.04.2019 № 1365/06-90 сообщено, что земельный участок с кадастровым номером № изъят из состава земель гослесфонда Распоряжением Администрации Кемеровской области от 09.06.1993 № 462-р «О предоставлении земельных участков гослесфонда» и исключен из Государственного лесного реестра, на основании акта № 1 от 25.12.2017. В отношении земельного участка с кадастровым номером № с расположенным канализационным коллектором сообщено, что очистные сооружения находятся в процессе консервации, в 2018 году на территории ГАУ КО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» построен автономный накопительный резервуар для сбора собственных хозяйственно-бытовых сточных вод с последующим вывозом специальным автотранспортом на полигон. Департаментом лесного комплекса Кемеровской области направлены в МВД России по Кемеровскому району материалы по факту самовольного занятия объектами капитального строительства с целью установления правообладателя коллектора и очистных сооружений, самовольно использующего земли лесного фонда, для привлечения к установленной законом ответственности.

Письмом Департамента социальной защиты населения от 05.04.2019 № 07/2-206 истцу сообщено, что на земельном участке с кадастровым номером № расположены очистные сооружения с канализационным коллектором. Здание очистных сооружений с земельным участком было передано в оперативное управление ГАУ КО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в 1978 году без коллектора. На сегодняшний день процент износа здания очистных сооружений составляет 70%, оборудования - 100%. Учитывая высокий процент износа оборудования очистных сооружений, в качестве резервного оборудования на территории

Учреждения построен автономный накопительный резервуар для сбора собственных хозяйственно-бытовых сточных вод, который в настоящее время эксплуатируется. Очистные сооружения сточные воды не принимают, находятся на консервации.

Письмом от 02.04.2019 № исх-01/1572 Администрация Кемеровского муниципального района сообщила, что канализационный коллектор, не является бесхозяйным, в настоящее время рассматривается вопрос дальнейшего использования данного объекта.

Письмом от 26.03.2019 № 01-201/22 Департамент лесного комплекса Кемеровской области сообщено, что в целях установления лица, самовольно использующего земли лесного фонда и привлечения его к предусмотренной законом ответственности, информация направлена в отдел МВД России по Кемеровскому району. Таким образом, обращение истца было рассмотрено в пределах компетенции каждым из указанных органов. Иные доводы обращения были рассмотрены МТУ письмом от 12.03.2019 № 7-6-03/435, что судом не учтено.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях Федянина К.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца Олейниковой Т.С. – Волкову К.Г., просившую решение суда оставить без изменения, рассмотрев дело в соответствии с требованиями ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления прямо гарантировано ст. 33 Конституции Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 59-ФЗ).

Согласно п.п. 1, 2, 4, 5 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При этом, обращение должно быть рассмотрено в 30-ти дневный срок со дня его регистрации, а направление обращения в другой орган возможно только в случае, если рассмотрение вопросов, указанных в обращении, не входит компетенцию данного государственного органа, а входит в компетенцию того государственного органа, куда обращение направлено.

Также, обращение будет считаться разрешённым только тогда, когда государственный орган рассмотрит все поставленные в обращении вопросы и письменно ответит заявителю на все, поставленным в обращении вопросы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 04.02.2019 административный истец, в электронной форме, обратилась к Руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (далее – МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях).

Жалоба была направлена в электронном виде, через сервис https://www.rosim.rU//co№tacts/requests/se№d 04.02.2019, получена и зарегистрирована административным ответчиком 04.02.2019.

В жалобе, Олейникова Т.С. указывала на бездействие должностных лиц МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, выразившееся в непринятии мер по её жалобе, поданной в марте 2017 в МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, по сносу самовольных построек (очистных сооружений открытого типа и впускного коллектора очистных сооружений), расположенных на землях лесного фонда.

Также, указывала на вероятные причины, по которым МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях не приняло меры по сносу очистных сооружений открытого типа и впускного коллектора очистных сооружений, а именно: просьбы чиновников Администрации Кемеровской области, учредителя Дома – Интерната, корыстное злоупотребление должностными лицами МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях своими должностными обязанностями в интересах жителей коттеджного посёлка, пользующихся коллектором и очистными сооружениями для водоотведения.

Кроме того, в жалобе указывалось на нарушение прав заявителя, выразившееся в угрозе её жизни и здоровью и содержалась просьба провести служебное расследование в отношении должностных лиц МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, лично его руководителя, допустивших длительное злостное неисполнение возложенных на них должностных обязанностей, а в случае подтверждения доводов жалобы, применить к виновным госслужащим дисциплинарные взыскания, соответствующие тяжести их проступков.

Также, содержалась просьба о направлении материалов служебной проверки в Следственный комитет РФ, для решения вопроса о привлечении должностных лиц МТУ к уголовной ответственности, в случае подтверждения доводов жалобы о наличии в их действиях признаков тяжких уголовных преступлений.

22.02.2019 указанная жалоба была направлена административным ответчиком сопроводительным письмом (поручением) № 10/5870 ж от 22.02.2019 в МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, для рассмотрения в установленном порядке.

В целях разрешения поставленных в жалобе вопросов, МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях 28.02.2019 и 01.03.2019 направило жалобу на рассмотрение в Администрацию Кемеровского муниципального района, в Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, Департамент лесного комплекса Кемеровской области, Департамент социальной защиты населения Кемеровской области.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что бездействие административного ответчика нарушает право административного истца на рассмотрение государственным органом её обращения в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ, требования истца о признании незаконным бездействия административного ответчика по не рассмотрению её жалобы от 04.02.2019 в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ, подлежат удовлетворению. Судебная коллегия соглашается с указанными выводами по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Приказом Росимущества от 11.08.2010 № 219 «Об утверждении регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом» также предусмотрено, что Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации (пункт 1.4). Территориальные органы образуются приказом Росимущества для осуществления полномочий Росимущества на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росимущества (приказ Росимущества от 11.08.2010 №219 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом»).

В соответствии с п. 12.1 Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом Росимуществе в соответствии с абзацем 1 пункта 11.5 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Росимущества, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать в Росимущество непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания.

В соответствии с п. 12.4 Регламента в случае если поставленные в обращении граждан вопросы не входят в компетенцию Росимущества, начальники управлений (отделов Росимущества) направляют его в семидневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений, гражданин имеет право на рассмотрение его обращения тем государственным органом, в который он подал обращение.

При этом, обращение должно быть рассмотрено в 30-ти дневный срок со дня его регистрации, а направление обращения в другой орган возможно только в случае, если рассмотрение вопросов, указанных в обращении, не входит компетенцию данного государственного органа, а входит в компетенцию того государственного органа, куда обращение направлено.

Также, обращение будет считаться разрешённым только тогда, когда государственный орган рассмотрит все поставленные в обращении вопросы и письменно ответит заявителю на все, поставленным в обращении вопросы.

В соответствии с п.4 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ, в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

При направлении обращения Олейниковой Т.С. в МТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томских областях, административным ответчиком были нарушены требования п.4 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ, поскольку указанные в обращении вопросы, связанные с оценкой бездействия должностных лиц МТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томских областях, не входило в компетенцию данного органа.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

Поскольку Олейниковой Т.С. оспаривала действия/бездействия должностных лиц Межрегионального территориального управления Росимущества в Кемеровской и Томской областях, направление административным ответчиком данной жалобы для рассмотрения в орган, бездействие которого, в лице его должностных лиц, обжаловалось, противоречит положениям п.6 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ.

Учитывая, что до настоящего времени вопросы, указанные в жалобе Олейниковой Т.С. от 04.02.2019, о бездействии должностных лиц МТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом Кемеровской и Томских областях непосредственно административным ответчиком не рассмотрены и истцу не даны письменные ответы на поставленные в жалобе указанные вопросы, административный ответчик допустил бездействие по не рассмотрению жалобы Олейниковой Т.С., чем нарушил право административного истца на рассмотрение государственным органом её обращения в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства дела, которые подробно изложены в решении суда, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-10455/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Олейникова Татьяна Сергеевна
Ответчики
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Другие
Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу
Межрегиональное Территориальное Управление Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях
Администрация Кемеровского муниципального района
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Пронченко Игорь Евгеньевич
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
03.09.2019Передача дела судье
25.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2019Передано в экспедицию
30.08.2020Передача дела судье
30.08.2020Судебное заседание
30.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2020Передано в экспедицию
25.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее