Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1112/2018 ~ М-1054/2018 от 26.06.2018

      № 2а-1112/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года                                                                г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи Гордельяновой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Князевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Адлер Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

МИ ФНС России № 5 по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с иском к Адлер Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени, указывая на то, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России -- по Амурской области состоит в качестве налогоплательщика Адлер Алексей Владимирович, который является собственником имущества автомобиля Toyota Mark II, зарегистрированного --.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области обратилась к мировому судье Своболненского городского судебного участка № с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Адлера А.В, недоимки в размере 2882,79 руб.

Определением мирового судьи Свободненского городского судебного участка -- от -- вышеуказанный судебный приказ отменен.

В связи со списанием задолженности в соответствии со ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 № 437-ФЗ, по состоянию на дату подачи заявления, сумма задолженности составляет 2769,79 руб.

    В дополнении к исковому заявлению -- от -- инспекция поясняет следующее.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области произведено начисление транспортного налога за 2014 год, налогоплательщику было направлено налоговое уведомление -- от -- с установленным сроком уплаты транспортного налога не позднее -- на сумму в размере 1350 рублей. В виду отсутствия оплаты транспортного налога с физических лиц, указанного в уведомлении -- от --, в соответствии со ст.69 НК РФ выставлено требование -- от -- с указанием задолженности за 2014 год в размере 1350 руб., и пени в размере 17,71 руб.

Также, налоговым органом было выставлено уведомление -- от --, в котором произведено начисление транспортного налога за 2015 год по сведениям, полученным от регистрирующего органа, в порядке ст.85 НК РФ на TOYOTA MARK 2, в размере 1350 рублей со сроком уплаты до --. По состоянию на 12.07.2018г. у Адлер Алексея Владимировича имеется задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2015 год в размере 2700 руб., пени в размере 69,79 руб., что подтверждает выписка из лицевого счета.

Инспекция сообщает, что данная задолженность по транспортному налогу сложившаяся за 2014, 2015 год не подлежит списанию в порядке ст.12 ФЗ от -- № 436-ФЗ, т.к. списанию подлежит недоимка, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на --, и задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Поскольку задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 год образовалась по состоянию на -- (за 2014 год) и -- (за 2015 год), то указанные суммы списанию не подлежат.

В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № 5 по Амурской области не явился.

Административный ответчик Адлер А.В. в судебное заседание не явился. Извещался своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, т.к. их неявка не препятствует его рассмотрению.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога и пени – суд полагает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

      В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).

В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).

       Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

       В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 октября следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, доходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированное в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статьям 2, 4 закона Амурской области «О транспортном налоге) от 18.11.2002г. № 142-03, налоговые ставки транспортного налога установлена в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортны средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства. В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 октября года, следующего текшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ. Налоговым органом начислены пени. В соответствии с действующим законодательством было направлено налоговое уведомление. Налоговым органом выставлено требование (я) 77764 от 13.10.2015г., 13995 от 20.12.2016г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Суд проверил расчёт задолженности пени по транспортному налогу и признал его верным.

Задолженность по пеням до настоящего времени ответчиком не уплачена.

Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.

На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289 - 290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Адлер Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с Адлер Алексея Владимировича, -- года рождения, уроженца --, зарегистрированного: -- пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области недоимку в размере 2769 (две тысячи семьсот шестьдесят девять) рублей 79 копеек, в том числе: транспортный налог за 2014,2015 год в размере 2700 рублей; пеня по транспортному налогу в размере 69 рублей 79 копеек.

Взыскать с Адлер Алексея Владимировича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия.

            Судья Свободненского городского суда               Н.В. Гордельянова

2а-1112/2018 ~ М-1054/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №5
Ответчики
Адлер Алексей Владимирович
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Гордельянова Н.В.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация административного искового заявления
26.06.2018Передача материалов судье
29.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.07.2018Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
26.07.2018Судебное заседание
26.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее