№ 2-1481/2014
Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2014г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2014г. г. Красноуфимск
Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием истцов Плотниковой Е.В. и Плотникова А.А., представителя истцов- адвоката Старцева А.В., представителя ответчика- Глазова А.В., при секретаре Серебренниковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плотниковой Е. В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО и Плотникова А. А. к органу местного самоуправления «Администрация городского округа Красноуфимск» о признании незаконным решения о снятии семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Плотникова Е.В., действуя в своих интересах и в интересах своей несовершеннолетней дочери ФИО и Плотников А.А. обратились в суд с иском к Органу местного самоуправления « Администрация ГО Красноуфимск», указав, что их семья в составе трех человек длительное время являлась участником федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства N 285 от 13.05.2006., подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Постановлением Главы г. Красноуфимска N 1178 от 11.09.2014 г. они были исключены из участников данной программы; сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, ввиду изменения местного законодательства, несмотря на то, что находились в числе первых претендентов на получение жилья.
Истцы считают, что снятие с учета является незаконным и необоснованным по следующим причинам.
Они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, Постановлениями Правительства РФ от 13 05 2006 N285 "Об утверждении правил предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 год", Правительства Свердловской области от29.12.2006 N 1151-1Ш "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению жилье! молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы", и включены в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года закреплены в постановлении Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила). Предусмотренные в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, условия признания молодой семьи участницей программы для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, соответствуют условиям, ранее указанным в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевом программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Указанными Правилами предусмотрено, что орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ (п. 20 Правил).
Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков молодых семей -участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а также при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список).
В соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 Правительством Свердловской области Постановлением от 11.10.2010 N 1487-ПП была утверждена областная целевая программа "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, которая включает подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области на 2011 - 2015 годы".
Указанной программой предусмотрено, что в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, на 2011 год включаются молодые семьи -участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", признанные решением органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области участниками Подпрограммы, и вновь обратившиеся молодые семьи, признанные участниками Подпрограммы решением органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.
На момент принятия решения о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы наша семья отвечала предъявляемым требованиям для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Нормативно закреплено, что молодая семья - участница подпрограммы снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пп, 4 п. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации после предоставления социальной выплаты. Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП как нормативный акт органа исполнительной власти субъекта РФ не должен противоречить постановлению Правительства РФ, более тою, Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.10.2010 N 1487-ПП, должен соответствовать постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, так как принят именно на основании и в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ
В соответствии с п "а" п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, в том числе в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами не предусмотрена, предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, при этом основанием для внесения таких изменений изменение учетной нормы жилья не является.
Их семья отвечала всем требованиям, которые предъявляются к молодым семьям, изъявившим желание быть участниками подпрограммы, однако в силу недостаточного софинансирования социальная выплата получена не была, что не должно каким-либо образом ущемлять права данной семьи на получение социальной выплаты, предусмотренной Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, так как в противном случае нарушаются конституционные принципы равенства всех перед законом и возможности реализации гарантированных государством прав.
Истцы просят признать незаконным Постановление Главы города Красноуфимска N 1178 от 11.09.2014 г. в части снятия семьи Плотниковой Е. В., Плотникова А. А., ФИО с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, исключения из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и возложить обязанность на администрацию г. Красноуфимска восстановить Плотникову Е. В., Плотникова А. А., ФИО на учет в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы.
В судебном заседании истцы Плотниковы Е.В. и А.А. и их представитель поддержали заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в иске.
Представитель ответчика Глазов А.В. возражал против заявленных требований, при этом пояснил, что истцы сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по нескольким основаниям. При проверке выяснилось, что истцы безосновательно поставлены на учет нуждающихся в жилье, имел место факт намеренного ухудшения жилищных условий и произошла утрата оснований, дающих право быть нуждающимися в улучшении жилищных условий, поэтому считает принятое решение законным и обоснованным и просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Истцы оспаривают законность решения органа местного самоуправления и одновременно требуют восстановления нарушенного права, поэтому дело рассматривается в порядке искового производства.
В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Одновременно, в соответствии с ч.1 ст.249 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В ее состав была включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Во исполнение условий Федеральной целевой программы Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, которые устанавливали порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Согласно пункту 5 указанных Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Пунктом 6 Правил установлено, что применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Постановлением Главы муниципального образования «городской округ Красноуфимск» от 28 июня 2006 г. N 713 "Об утверждении учетной нормы предоставления площади жилого помещения в городском округе Красноуфимск» была установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв. м на человека.
Правительством Свердловской области Постановлением от 11.10.2010 N 1487-ПП была утверждена областная целевая программа "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, которая включает подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области на 2011 - 2015 годы".
Судом установлено, что Плотникова Е.В., являлась собственником квартиры <адрес> площадью 33,5 кв.м., которую она получила по договору дарения от 27.01.2004г. и в то время носила фамилию Меньшикова. 26.02.2008г. указанная квартира была продана.
Постановлением Главы ГО Красноуфимск от 04.04.2008г. № семья истца Плотниковой Е.В., которая в то время носила фамилию Автухова, состоящая из трех человек, в том числе, мужа ФИО и дочери ФИО была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет на основании п.п. 2 п.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ.
Постановлением Главы ГО Красноуфимск от 28.05.2008г. № данная молодая семья признана участником программы по обеспечению жильем молодых семей на 2002-2010г.
05.03.2010г. ФИО и Е.В. приобрели в общую совместную собственность квартиру <адрес> площадью 38,7 кв.м. Ответчик об этом был извещен, однако с учета нуждающихся в улучшении жилья семью истца не сняли, поскольку члены семьи были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В период действия Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и принятых в целях ее реализации нормативных правовых актов социальная выплата семье Автуховых предоставлена не была.
В связи с продлением срока действия программы до 2015г., постановлением Администрации ГО Красноуфимск от 05.09.2011г. № семья истца Плотниковой (Автуховой) Е.В., которая в то время состояла уже из двух человек- самого истца и ее дочери, признаны участниками программы обеспечения жильем молодых семей на территории ГО Красноуфимск на 2011-2015г.
По решению Красноуфимского городского суда от 21.05.2013г. истец Плотникова Е.В. стала единоличным собственником квартиры <адрес> площадью 38,7 кв.м.
В том же 2013г. состав семьи истца Плотниковой Е.В. изменился, она вышла замуж за Плотникова А.А., известила об этом ответчика, однако с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью не сняли и из участников программы не исключили, поскольку члены семьи были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно постановления Главы ГО Красноуфимск от 20.12.2013г. № 1516 учетная норма жилой площади на 1 человека уменьшилась и с 01.01.2014г. составляет 12 кв.м.
Постановлением Администрации ГО Красноуфимск от 11.09.2014г. № 1178 семью Плотниковой Е.В. в составе трех человек сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы и утратой оснований, дающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и одновременно исключили их из списка молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Указанное постановление свидетельствует о том, что основаниями для принятия данного решения явились п.п.2 п.п.3 п.1 ст.56, ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в свердловской области до 2020г.», утвержденной постановлением Правительства свердловской области от 29.10.2013г. № 1332-ПП, муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на территории ГО Красноуфимск на 2011-2015 годы» и решение жилищной комиссии от 08.09.2014г.
Согласно письма администрации муниципального образования ГО Красноуфимск от 12.09.2014г. N 3798 семья Плотниковых состоящая из трех человек, снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы и утратой оснований, дающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что доводы истцов о том, что причиной снятия их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий явилось изменение учетной нормы жилой площади в ГО Красноуфимск, являются обоснованными.
Наоборот, доводы ответчика о том, что причиной снятия истцов с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий стало безосновательная постановка на учет и намеренное ухудшение истцами своих жилищных условий, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Выписка из протокола заседания жилищной комиссии от 08.09.2014г., представленная ответчиком в суд в качестве доказательства основания принятия оспариваемого постановления, противоречит самому постановлению. Указанные основания снятия с учета отсутствуют в самом оспариваемом постановлении. Кроме того, выписка содержит недостоверные сведения о продаже истцом квартиры в 2014г., при том, что сделка купли-продажи состоялась спустя месяц после заседания комиссии и на момент принятия решения комиссии не могло быть известно о ее совершении.
Изложенное дают суду основание признать данный документ недопустимым доказательством.
Исходя из изложенного, суд полагает, что оспариваемое решение ответчика основано на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
В связи с тем, что срок действия Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы истек, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Согласно пункту 6 Правил одним из условий участия в подпрограмме также является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.
В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).
Учетная норма площади жилого помещения изменилась после признания семьи Плотниковых нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками программы «Обеспечение жильем молодых семей»
Вместе с тем, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы фактически идентична утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы.
Согласно федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы она является продолжением программы на 2002 - 2010 годы (раздел 1. Характеристика проблемы).
Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципом преемственности, становятся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Из дела видно, что на момент принятия решения о включении Плотниковой (Автуховой) Е.В. и ее семьи, состоящей из 3 человек, в список участников подпрограммы их семья отвечала предъявляемым требованиям для включения молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты. Жилищные условия семьи истцов не улучшились.
Вышеуказанные Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования не регулируют порядок, условия и возможность исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, в том числе в связи с изменением учетной нормы жилой площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
На недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств неоднократно указывал и Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от 1 декабря 1997 г. N 18-П, от 19 июня 2002 г. N 11-П, от 29 января 2004 г. N 2-П, Определения от 4 декабря 2003 г. N 415-О, от 15 февраля 2005 г. N 17-О, от 27 декабря 2005 г. N 502-О ).
При таких обстоятельствах суд полагает, что правовых оснований для снятия семьи истцов с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении семьи истцов из списка участников программы не имелось, в связи с чем требования истцов подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ N 1178 ░░ 11.09.2014 ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░" ░░ 2011-2015 ░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "░░░░░░" ░░ 2011 -2015 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░