Дело № 12-1607/2018
РЕШЕНИЕ
06 декабря 2018 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя главного врача ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» Пасынковой Ю.Г. - Моториной О.А., представителя Государственной инспекции труда в Республике Коми Пленниковой М.А., Тимофеевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу главного врача ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Пасынковой Ю.Г. на постановление от 03.08.2018 № 11/10-4763-18-И государственного инспектора труда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,
установил:
Постановлением от 03.08.2018 № 11/10-4763-18-И государственного инспектора труда главный врач ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Пасынкова Ю.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, главный врач ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Пасынкова Ю.Г. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, указав на отсутствие состава административного правонарушения; нарушение процедуры проведения проверки; заявив о восстановлении процессуального срока обжалования, об отмене постановления, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Пасынкова Ю.Г. извещена о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась. Учитывая надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Пасынковой Ю.Г.
Представитель главного врача ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Пасынковой Ю.Г. - Моториной О.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Коми Пивоварова В.А., Тимофеева В.А. возражали против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
По данному делу копия постановления от 03.08.2018 № 11/10-4763-18-И государственного инспектора труда поступила в ГБУЗ РК «<данные изъяты>» 06.08.2018.
16.08.2018 в связи с нахождением Пасынковой Ю.Г. в отпуске с 06.08.2018 по 24.08.2018 и.о. главного врача ГБУЗ РК «<данные изъяты>» подана жалоба на указанное постановление в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Определением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.08.2018 указанная жалоба возвращена в связи с отсутствием у и.о. главного врача ГБУЗ РК «<данные изъяты>» полномочий на подписание и подачу жалобы.
Указанное определение поступило в ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» 27.08.2018.
28.08.2018 главный врач ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Пасынкова Ю.Г. обратилась в суд с жалобой, заявив о восстановлении процессуального срока.
С учетом данных обстоятельств, прихожу к выводу об уважительности причин пропуска главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» Пасынковой Ю.Г. срока на подачу жалобы на постановление государственного инспектора труда от 03.08.2018, необходимости его восстановления.
Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Как усматривается из материалов дела, государственный инспектор труда, признавая в постановлении от 03.08.2018 № 11/10-4763-18-И главного врача ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Пасынкову Ю.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, исходил из того, что в ходе проверки, проводившейся в период с 15.06.2018 по 12.07.2018 в отношении ГБУЗ РК «<данные изъяты>», расположенного по адресу: ..., установлено, что в связи с исключением с 01.08.2018 из штатного расписания ГБУЗ РК «<данные изъяты>» должности 0,5 штатной единицы врача психиатра-нарколога, заведующая ОННП ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Тимофеева В.А., замещавшая в порядке внутреннего совместительства 0,25 ставки врача психиатра-нарколога ОННП ГБУЗ РК «<данные изъяты>», 30.05.2018 и 18.06.2018 была письменно уведомлена о сокращении занимаемой ею на условиях совместительства штатной должности врача психиатра-нарколога ОННП. Тимофеевой В.А. были предложены вакантные должности врача методиста (0,25 ставки), уборщика служебных помещений в диспансерно-поликлиническом отделении (0,1 ставки), уборщика служебных помещений (1,0 ставка), однако, работодателем не была предложена Тимофеевой В.А. вакантная по состоянию на 11.07.2018 должность врача клинической лабораторной диагностики.
Данные обстоятельства, нашедшие отражение в акте проверки от 12.07.2018 № 11/10-4220-18-И, протоколе об административном правонарушении от 31.07.2018 № 11/10-4633-18, послужили основанием для вынесения 03.08.2018 государственным инспектором труда постановления о привлечении должностного лица - главного врача ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Пасынковой Ю.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, помимо прочего, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации под индивидуальным трудовым спором понимаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами (ст. 382 Трудового кодекса Российской Федерации).
Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
Разногласия, возникшие между ГБУЗ РК «<данные изъяты>» и работником учреждения относительно его перевода на другую работу, содержат признаки, перечисленные в ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке ст. 382 Трудового кодекса Российской Федерации, что свидетельствует об отсутствии в действиях ГБУЗ РК «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Восстановить главному врачу ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Пасынковой Ю.Г. срок на подачу жалобы на постановление от 03.08.2018 № 11/10-4763-18-И государственного инспектора труда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Постановление от 03.08.2018 № 11/10-4763-18-И государственного инспектора труда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ РК «<данные изъяты>» Пасынковой Ю.Г. отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.Б. Краснов
...