Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 марта 2019 года Перовский районный суд г. Москвы
в составе: председательствующего судьи фио
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2019/2019 по иску фио к Департаменту городского имущества г.Москвы об установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок,
у с т а н о в и л :
Истец фио обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту городского имущества г.Москвы об установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок, ссылаясь на то, что она является собственником 45/100 доли в общей долевой собственности жилого дома, общей площадью 171,6 кв. м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., д. 7, данный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером 77:...:3948. «19» июня 2015 года она, фио и фио, являющиеся сособственниками жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., д. 7 обратились Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве с заявлением о регистрации права общей собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., вл. 7 с кадастровым номером 77:...:3948, однако в регистрации им было отказано в виду несоблюдения требований п. 7 ст.25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Кроме того, согласно ответу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве № 77/003/204/2015- 55 от 03.08.2015 года, в ГКН отсутствуют сведения о земельном участке по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., вл. 7 площадью 3 728 кв. м. как о ранее учтенном. В ГКН есть земельный участок по данному адресу с кадастровым номером 77:...:3948 площадью 3 728 кв. м., при этом данный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет с 29.11.2013 года, как вновь образованный из земель на основании межевого плана и сведения о нем носят временный характер, что не позволяет Управлению применить специальные нормы ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». После неоднократных обращений в Департамент городского имущества города Москвы с требованием регистрации права общей собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., вл. 7, 28.09.2016 года был заключен Договор № М-03-049657 аренды земельного участка с кадастровым номером 77:...:3948. «22» сентября 2017 года между ней и Департаментом городского имущества города Москвы в лице заместителя начальника Управления оформления имущественных и земельно-правовых отношений Департамента городского имущества города Москвы фио было заключено Соглашение о вступлении в Договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. Она не является собственником 1 668 кв.м земельного участка, но добросовестно, открыто и непрерывно владею им как своим собственным недвижимым имуществом более 15 лет. Факт добросовестного владения предполагает, что истец не знал и не должен был знать о незаконном владении. За период личного владения земельным участком никто из третьих лиц не истребовал его из ее владения, в том числе, ни возможные собственники, ни возможные правопреемники. Следовательно, основание владения земельным участком площадью 1 668 кв. м. следует признать добросовестным. Таким образом, считает, что приобрела право собственности на указанный участок земли в силу приобретательной давности. Так же для определения фактического местоположения границ земельного участка и определения фактической площади земельного участка с кадастровым номером 77:...:3948 она обратилась к кадастровому инженеру. Согласно заключению кадастрового инженера, границы земельного участка с кадастровым номером 77:...:3948, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3- го ..., вл. 7, а также смежного с западной стороны с ними земельного участка не установлены в соответствии с требованием действующего законодательства РФ. По результатам построений, кадастровый инженер пришел к выводу, что фактическое местоположение земельного участка 77:...:3948, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., вл. 7 по данным геодезических измерений не соответствует границе ЕГРН. Однако границы смежного земельного участка с западной стороны так же не установлены в соответствии с требованием действующего законодательства РФ. Кроме того, ограждение установленное вдоль жилого дома на земельном участке 77:...:3948, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., вл. 7 не соответствует границам, установленных в соответствии с кадастровыми. В случае установления ограждения по границам, установленных в соответствии с кадастром, то есть на расстоянии менее 3 метров нарушает требования действующего законодательства, а именно СП 30-102-99 п. 4. Для устранения выявленных несоответствий требования действующего законодательства, а именно п. 4 СП 30-102-99 несоответствий необходимо установить, что площадь земельного участка для обслуживания жилого дома, принадлежащего фио должна составлять 1857 кв. м. Отсутствие согласования границ принадлежащего мне земельного участка не позволяет определить границы участка в соответствии с требованиями закона о кадастре, внести данные в государственный кадастровый учет земельных участков. На основании изложенного, истец просила определить границы земельного участка с кадастровым номером 77:...:3948, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., вл. 7 в соответствии с прилагаемым чертежом фактического местоположения земельного участка относительно сведений ЕГРН на смежные земельные участки, признать за ней право собственности на земельный участок площадью 1 857 кв. м., расположенный по адресу: г. Москва, ул. 3- го ..., вл. 7 с кадастровым номером 77:...:3948.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования полностью поддержал.
Представитель ответчика Департамента городского имущества г.Москвы в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Судом установлено, что Решением Перовского районного суда г.Москвы от 25 ноября 2016 г. был произведен раздел жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., д. 7 и в собственность фио выделена полученная в результате перепланировки и переустройства образованную после проведения указанных работ часть жилого дома - жилой блок № 2, площадью 33,1 кв.м, в общую долевую собственность фио (45/80 доли), фио (35/160) и фио (35/160 доли) выделена полученная в результате перепланировки и переустройства образованную после проведения указанных работ часть жилого дома - жилой блок №1, 3, площадью 139,2 кв.м.
Право общей долевой собственности фиоА, фиоП, фио, фиоГ на жилой дом, расположенный по адресу: г. Москва, ул. 3- го ..., д.7 прекращено.
Решением Перовского районного суда г.Москвы от 23 ноября 2018 г. произведен раздел автономного жилого блока (части дома) расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., д. 7, обшей площадью с учетом неотапливаемых помещений 148,4 кв.м, общей площадью 139,2 кв.м, в натуре и выделено в собственность фио помещение №3, общей площадью 80,6 кв.м., в общую долевую собственность фио и фио — по ½ доле каждому, помещение №1, общей площадью с учетом неотапливаемых помещений 67,8 кв.м., общей площадью 58,6 кв.м.
Прекращено право общей долевой собственности фио, фио и фио на автономный жилой блок (часть дома), расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-го ..., д.7, общей площадью с учетом неотапливаемых помещений 148,4 кв.м, общей площадью 139,2 кв.м (помещения №1,3).
фио является арендатором земельного участка расположенного по адресу: г.Москва, ул. 3-его ... д.7 на основании соглашения от 22.09.2017 г. о вступлении в Договор аренды №М03 -049657 от 28.09.2016 г. с множественностью лиц на стороне арендатора.
В соответствии с п.9.1 Федерального Закона №137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса РФ» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального Закона №137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса РФ» гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ (действовавшей до 01 марта 2015 г.) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ (действовавшей до 01 марта 2015 г.) предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществлялось на основании решения исполнительных органов государственной, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии со ст.25 Земельного Кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Федеральным Законом РФ от 23.6.2014 г. №171-ФЗ была введена глава V.1 Земельного Кодекса РФ, регулирующая порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст.39.1 Земельного Кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.07 г. № 48 «О землепользовании в городе Москвы» органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
С 01.01.2017 г. отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии со ст.11.2 Земельного Кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:
1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
В силу ст.11.3 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.11.10 Земельного Кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Статья 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (если соответствующий смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и является имуществом общего пользования товарищества). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
Согласно ст.40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недижимости» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Оценивая доводы сторон и представленные по делу доказательства, суд считает доводы истца несостоятельными и не находит оснований для удовлетворения иска, поскольку определение границ земельного участка и (или) его площади, представляет собой комплекс установленных Земельным Кодексом РФ, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и соответствующим регламентом предоставления государственных услуг мероприятий, результатом проведения которых является государственный кадастровый учет, осуществляемый в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, при этом лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
При таких обстоятельствах, требование об определении границ земельного участка в соответствии с прилагаемым чертежом фактического местоположения земельного участка относительно сведений ЕГРН на смежные земельные участка в судебном порядке, не основано на нормах права.
Согласно ст. 234 ГК РФ лицо – гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в силу пункта 1 статьи 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
При разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать следующее:
давностное владением является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности;
давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества;
давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности. В случае удовлетворения иска давностного владельца об истребовании имущества из чужого незаконного владения имевшая место ранее временная утрата им владения спорным имуществом перерывом давностного владения не считается. Передача давностным владельцем имущества во временное владение другого лица не прерывает давностного владения. Не наступает перерыв давностного владения также в том случае, если новый владелец имущества является сингулярным или универсальным правопреемником предыдущего владельца (пункт 3 статьи 234 ГК РФ);
владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору. По этой причине статья 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.).
В соответствии с п.16 Постановления Пленума Веохвого Суда РФ при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.
В соответствии с ч.2 ст.214 ГК РФ, а также ч.1 ст.16 ЗК РФ, земля не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований, является государственной собственностью. В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество , которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Истцом заявлено о правах не земельный участок с кадастровым номером 77:...:3948 площадью 1 857 кв.м, однако, по данным кадастрового учета земельный участок с указанным кадастровым номером имеет площадь 3728+/-21 кв.м и был поставлен на кадастровый учет 29.11.2013 года.
Таким образом, оснований для признания за истцом права собственности на земельный участок с кадастровым номером 77:...:3948 площадью 1 857 кв.м не имеется, поскольку земельного участка с такими характеристиками (то есть площадью 1 857 кв.м) как объекта права не существует, земельный участок с данной площадью на кадастровый учет не поставлен, а нахождение данного участка в составе единого участка с кадастровым номером 77:...:3948 площадью 3728+/-21 кв.м, основанием для признания за истцом права собственности на него не является. Весь спорный земельный участок с кадастровым номером 77:...:3948 площадью 3728+/-21 кв.м находится в государственной собственности, а поэтому указанный участок приобретается в собственность в порядке, установленном земельным законодательством, при этом, один лишь факт пользования частью данного земельного участка не свидетельствует о возникновении права собственности на него в силу приобретательной давности.
Кроме того, возможность возникновения права собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по такому основанию, как приобретательная давность, законом не предусмотрена, в связи с чем доводы истца о том, что она длительное время пользуется земельным участком, основанием для удовлетворения иска не является.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку правовых оснований для удовлетворения иска судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований фио к Департаменту городского имущества г.Москвы об установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский городской суд через Перовский районный суд г.Москвы.
Судья: фио