Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-757/2020 ~ М-486/2020 от 09.04.2020

дело № 2-757/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Алнаши Алнашского района

Удмуртской Республики                                     «22» мая 2020 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Зиновьева А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Шишовой Л.С.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Алнашского района Удмуртской Республики Борисовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алнашского района Удмуртской Республики к администрациям муниципальных образований «Алнашский район» и «Азаматовское» о возложении обязанности создать места (площадки) накопления твердых бытовых коммунальных отходов,

у с т а н о в и л:

Прокурор Алнашгкого района Удмуртской Республики обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Алнашский район» и администрации муниципального образования «Азаматовское» о возложении обязанности создать места (площадки) накопления твердых бытовых коммунальных отходов.

Исковое заявление мотивировано следующим.

Прокуратурой Алнашского района проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено следующее.

В силу ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии со ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 N 42-РЗ "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" к полномочиям органов местного самоуправления поселения, муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 ( далее- Правила).

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (ч.5 ст. 14. Закона №89-ФЗ).

Согласно п. 3 Правил, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу требований п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

По требованиям п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с требованиями пункта 2.1. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона, органами местного самоуправления обязанность по оборудованию <***> муниципального образования «Азаматовское» не исполнена.

    Ввиду вышеуказанного истец просит обязать администрацию муниципального образования «Алнашский район» и администрацию муниципального образования «Азаматовское» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить перечисленные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления.

В судебном заседании помощник прокурора района доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.

Гражданское дело рассмотрено без участия представителей ответчиков в соответствии со ст.167 ГПК РФ, от которых поступили соответствующие ходатайства с признаниями исковых требований.

По результатам судебного разбирательств суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ в случае нарушения прав и свобод граждан бездействием органа местного самоуправления, такое бездействие оспаривается в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. В таких делах приоритетные задачи судопроизводства определяются интересами законности, защиты прав и свобод граждан.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе в случаях обеспечения права на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Предъявление заявления прокурором вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы на благоприятную окружающую среду нарушены незаконным бездействием органов местного самоуправления, а также в целях предупреждения наступления негативных последствий такого незаконного бездействия.

Согласно ст.39 ГПК ответчик вправе признать исковые требования.

Суд принимает признание исковых требований со стороны администрации муниципального образования «Алнашский район» и администрации муниципального образования «Азаматовское», так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При этом представителям ответчиков понятны положения ст.173 ГПК РФ, что при признании заявления и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Наряду с изложенным судом учитывается, что исковые требования являются обоснованными, направленными на обеспечение благоприятной окружающей среды.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Алнашского района Удмуртской Республики к администрации муниципального образования «Алнашский район» и администрации муниципального образования «Азаматовское» о возложении обязанности создать места (площадки) накопления твердых бытовых коммунальных отходов.

    Обязать администрацию муниципального образования «Алнашский район» и администрацию муниципального образования «Азаматовское» в течение одного года со дня вступления настоящего решения в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 в <***> Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 мая 2020 года.

Председательствующий                 судья А.Ю. Зиновьев

2-757/2020 ~ М-486/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Алнашского района
Ответчики
Администрация МО "Азаматовское"
Администрация МО "Алнашский район"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Зиновьев Андрей Юрьевич
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Дело оформлено
28.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее