РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2019 года Чапаевский городской суд Самарской области в составе:председательствующего судьи Законова М.Н.,при секретаре Сергеевой О.Е.,рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-516/2019 по административному исковому заявлению МИФНС России №16 по Самарской области к Савкину ФИО6 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №16 по Самарской области обратился в суд к Савкину О.Ю. с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 304 рубля и 720 рублей, пени в размере 147 рублей 92 копейки, за 2016 год в размере 2 304 рубля, пени в размере 88 рублей 10 копеек.
В обоснование административного иска налоговым органом указано на то, что административный ответчик Савкин О.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства. Савкину О.Ю. направлялось налоговое требование об уплате транспортного налога, которое не исполнено. Просили суд взыскать имеющуюся задолженность по налогам с административного ответчика.
В судебное заседание представитель административного истца - налогового органа – не явился, извещался судом надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик – Савкин О.Ю. – в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая, что явка сторон не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Разрешая заявленные административные требования, суд исходит из следующего.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Савкин О.Ю. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области в качестве налогоплательщика.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Судом установлено, что административный ответчик Савкин О.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку на его имя зарегистрированы транспортные средства.
Из материалов дела следует, что Савкину О.Ю. направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога №928685 от 05.04.2015 в сумме 720 рублей в срок до 01.10.2015, требование №804535 по состоянию на 12.11.2015 об уплате транспортного налога в размере 720 рублей, пени в размере 518 рублей 06 копеек, налоговое уведомление об уплате транспортного налога №31821626 от 21.09.2017 года об уплате транспортного налога в размере 4 608 рублей в срок до 01.12.2017, требование №8902 по состоянию на 13.02.2018 года об уплате транспортного налога в размере 4 608 рублей и пени в размере 88 рублей 10 копеек в срок до 21.03.2018 года.
В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, Инспекций подано заявление в мировой суд г. Чапаевск о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой задолженности с Савкина О.Ю.. который определением мирового судья судебного участка №122 судебного района г. Чапаевск от 28.09.2018 года отменен.
Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требования об уплате транспортного налога за 2014 г., 2016 г. административный ответчик не исполнил, обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в установленный срок не исполнено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Административным ответчиком Савкиным О.Ю. не представлено доказательств уплаты транспортного налога и пени за спорный период.
При таких обстоятельствах, требование МИФНС России №16 Самарской области о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление МИФНС России №16 по Самарской области к Савкину Олегу Юрьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
Взыскать с Савкина ФИО7 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 304 рубля и 720 рублей, пени в размере 147 рублей 92 копейки, за 2016 год в размере 2 304 рубля, пени в размере 88 рублей 10 копеек, а всего взыскать 5 564 рубля 02 копейки.
Взыскать с Савкина ФИО8 в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Чапаевского городского суда М.Н. Законов