Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ
Краснокамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шабуниной К.С.,
при секретаре Фроловой О. В.,
с участием законного представителя ОАО «Спецнефтехиммаш» МА Голдобина и защитника ОАО «Спецнефтехиммаш» Рубцовой ЕА
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Спецнефтехиммаш» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, судья
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОВМ ОМВД России по Краснокамскому району Пермского края от ОАО «Спецнефтехиммаш», поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое было направлено с нарушением срока, предусмотренного ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом ФМС от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», 3 рабочих дня с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, данный срок истек ДД.ММ.ГГГГ.Тем самым, по мнению инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес>, составившего протокол об административном правонарушении, ОАО «Спецнефтехиммаш» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст. 18.15 КоАП РФ.
Законный представитель и защитник вину не признали, пояснили, что уведомление о заключении трудового договора с ФИО1 направлено в ОВМ ОМВД России по Краснокамскому району Пермского края в срок, предусмотренный Законом- ДД.ММ.ГГГГ, простой почтовой корреспонденцией, что подтверждается журналом исходящей корреспонденции предприятия, иного подтверждения получения миграционным органом уведомления не имеется, ДД.ММ.ГГГГ предприятие повторно направило уведомление в миграционный орган нарочным. В случае установления вины просили учесть смягчающие ответственность обстоятельства и назначить наказание ниже низшего предела, с учетом тяжелого финансового положения предприятия, степени вины и отсутствия негативных последствий.
Выслушав законного представителя юридического лица, защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Честью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции приказа ФМС России от 12.03.2015 г. N 149), утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства, при этом, в п. 2 Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, также указано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В нарушение указанных положений Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», ОАО «Спецнефтехиммаш» после заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ не направило и не обеспечило направление в адрес отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому району соответствующее уведомление, допустив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Суд считает виновность юридического лица ОАО «Спецнефтехиммаш» в совершении данного административного правонарушения установленной, вина подтверждается совокупностью следующих доказательств: срочным трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ОАО «Спецнефтехиммаш» и гражданином Украины ФИО1, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу данного гражданина, формой уведомления ОВМ ОМВД России по Краснокамскому району о приеме на работу иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России о поступлении в отдел по вопросам миграции указанного уведомления ДД.ММ.ГГГГ, объяснением защитника юридического лица ОАО «Спецнефтехиммаш», согласно которому уведомление направлено простой почтой в установленные сроки.
Довод законного представителя и защитников о направлении уведомления в установленные сроки суд расценивает как способ защиты, поскольку какими- либо объективными и достаточными доказательствами данное обстоятельство не подтверждено, копия журнала исходящей корреспонденции достаточным доказательством не является и опровергается совокупностью представленных доказательств.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
С учетом всех исследованных доказательств в совокупности, суд квалифицирует действия юридического лица ОАО «Спецнефтехиммаш» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку оно не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, при том, что такое уведомление требуется в соответствии с приведенными выше нормами Федерального закона.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица ОАО «Спецнефтехиммаш», являются совершение им правонарушения впервые, совершение им необходимых действий, направленных на устранение нарушения Закона
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого лица по делу, не установлено.
При этом суд учитывает, что в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд назначает юридическому лицу ОАО «Спецнефтехиммаш» наказание с применением ч.ч.3.2- 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Назначение Обществу административного наказания в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.Судом таких обстоятельств не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ОАО «Спецнефтехиммаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Пермскому краю <данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Краснокамский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.С.Шабунина