Дело № 2а-1439/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 января 2020 года г. Санкт-Петербург
Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Носковой Н.В.
при секретаре Гавриловой И.С.,
с участием административного истца Волкова Д.А., представителя административного истца Печериной Т.О.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное исковое заявление Волкова Дениса Алексеевича к Военному комиссариату Адмиралтейского и Кировского района города Санкт-Петербурга, ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» об оспаривании решения призывной комиссии
УСТАНОВИЛ:
Волков Д.А. обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением об оспаривании решения от 03.12.2019 о призыве на военную службу.
Судом поставлен на обсуждение вопрос о прекращении производства по делу в связи отменой решения как нереализованного.
В судебном заседании административный истец и его представитель не возражали против прекращения производства по делу, просили отложить судебное заседание, в чем суд оснований не усматривает и полагает необходимым отказать.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, заявлений и возражений не представили.
Суд, изучив материалы дела, заслушав административного истца и его предстаивтеля, приходит к следующему:
Из материалов дела усматривается, что 03.12.2019 года принято решение призывной комиссии о призыве Волкова Д.А. на военную службу.
Решением призывной комиссией Санкт-Петербурга от 30.12.2019 года решение призывной комиссии от 03.12.2019 года о призыве истца на военную службу отменено как нереализованное.
В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, а часть 1 статьи 218 того же Кодекса определяет, что гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Тем самым процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Нормы КАС РФ также предполагают возможность оспаривания только тех решений органов государственной власти и их должностных лиц, которыми нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан, создаются препятствия к реализации прав или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность (части 1, 2 статьи 1, часть 1 статьи 4).
Согласно ч. 2 ст. 194 КАС РФ, Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно статье 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса; суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Оспариваемое решение отменено, более прав и свобод административного истца, о защите которых он просит, не нарушает и не затрагивает, реальная угроза их нарушения в настоящее время не существует; организация призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, предполагает решение в каждой призывной кампании при прохождении мероприятий по призыву среди прочего вопросов о наличии/отсутствии у лица оснований для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу; административный истец вправе заявить о своих правах на отсрочку, а также обжаловать решения, действия (бездействие) призывной комиссии при решении вопроса о ее предоставлении (отказе в предоставлении), с которыми он будет не согласен, при условии нарушения прав заявителя; прекращение производства по настоящему административному делу этого не исключает.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-195, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░.░░░░░░░