26RS0<номер обезличен>-20 Дело <номер обезличен>
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
<адрес обезличен> 23 апреля 2019 года
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи |
ФедороваО.А. |
при секретаре |
Байрамкуловой А.К. |
с участием |
|
представителя истца |
ЦыгановаИ.А. |
ответчика |
СоловьевойН.В. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" к Соловьевой Н. В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
установил:
Истец ООО "Управляющая компания" обратился в суд с иском, увеличил размер требований в ходе подготовки дела и просил суд взыскать с ответчика задолженность по уплате жилищно-коммунальных платежей за период с 01.03.2016г. по 01.04.2019г. в размере 52 433 рубля 64 копейки, из них: обращение с ТКО 1 530 рублей, оплата в резервный фонд 3 193 рубля 20 копеек, оплата уполномоченному лицу 88 рублей 70 копеек, содержание и техническое обслуживание 42 317 рублей 96 копеек, текущий ремонт системы водоснабжения 585 рублей 42 копейки, теплоэнергия на ГВС 133 рубля 75 копеек, теплоэнергия на отопление 3 114 рубля 28 копеек, установка электрооборудования 314 рублей, холодное водоснабжение и водоотведение 208 рублей 10 копеек, электроэнергия 948 рублей 23 копейки; пеню в размере 11 965 рублей 64 копейки, а также расходы, понесенные по оплате госпошлины в размере 1 781 рубль.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик Соловьева Н.В. является собственником жилого помещения - <адрес обезличен>. На основании протокола общество собрания собственников от 12.01.2007г. ООО "Управляющая компания" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по указанному адресу. Ответчик систематически не оплачивает предоставленные ей жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем, образовалась задолженность.
В судебном заседании представитель истца ЦыгановИ.А. поддержал доводы, изложенные в заявлении, и просил иск удовлетворить.
В судебном заседании ответчик СоловьеваН.В. просила в иске отказать, поддержала доводы письменных возражений по заявленным требования.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает возможным частично удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Согласно выписки из ЕГРН, выданной Управлением Росреестра по СК, ответчик Соловьева Н.В. является собственником жилого помещения - <адрес обезличен>, общей площадью 88,70 кв.м., расположенной по <адрес обезличен> (л.д. 11-12).
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по <адрес обезличен> от <дата обезличена> выбран способ управления - управляющей организацией (л.д. 22).
<дата обезличена> собственниками дома была выбрана управляющая компания - ООО "Управляющая компания" (л.д. 23).
Приказом Управления СК по строительству и жилищному надзору <номер обезличен>-од от <дата обезличена>г. ООО "Управляющая компания" предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами. Дом по адресу <адрес обезличен>, перечислен в приложении к данному Приказу.
Факт оказания услуг истцом не оспорен ответчиком, подтверждается договором на управление многоквартирным домом от <дата обезличена>, заключенным между ООО "Управляющая компания" и одним из собственников многоквартирного дома (л.д.24).
Не оспаривая факт получения услуг, ответчик ссылается на отсутствие заключенного между ним и истцом договора управления, что, по мнению ответчика, исключает возможность взыскания задолженности.
В силу ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Плата за помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в включает в себя: плату за содержание и ремонт помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Плата за коммунальные платежи включает в себя плату за электроснабжение и отопление.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещении и многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с абзацем вторым п. 6 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
При таких обстоятельствах, исходя из положений закона, регулирующих спорные правоотношения, законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги именно с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Отсутствие договорных отношений не может являться основанием для освобождения собственника от указанной обязанности и не должно служить препятствием для реализации права управляющей компании на получение соответствующих платежей.
Факт не заключения ответчиком с управляющей компанией письменного договора, как обоснование отсутствия между ними договорных отношений, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные. Наличие договорных отношений между истцом и ответчиком предполагается в силу статей 10, 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 31, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 7 Постановлении Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". При этом отсутствие письменного договора не освобождает ответчика от обязанности произвести оплату коммунальных платежей за услуги, фактически оказанные управляющей компанией собственникам помещений.
В ходе судебного разбирательства ответчик пояснила, что оплачивает коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям и представила в подтверждение данных доводов квитанции и кассовые чеки.
Суд, сверив сведения об оплате с представленным стороной истца расчетом задолженности, приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения дела у Соловьевой Н.В. отсутствует задолженность по оплате коммунальных услуг в виде предоставления теплоэнергии на ГВС и теплоэнергии на отопление. При этом по холодному водоснабжению и водоотведению с учетом оплаченных сумм имеется задолженность в размере 16 рублей 07 копеек, по электроэнергии - 493 рубля 23 копейки, которая существует уже длительный период времени.
Отсутствие договора с управляющей компанией, обязанность по заключению которого является двусторонней и лежит на обеих сторонах, не может служить основанием для освобождения собственника помещения от установленной ч. 1 ст. 158 ЖК РФ обязанности и участвовать в содержании общего имущества дома путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и оплаты иных услуг. Иное означало бы неосновательное обогащение за счет других лиц.
Суду представлен протокол собрания собственников дома от <дата обезличена>, на котором утвержден тариф на содержание и техническое обслуживание.
Также представлены протоколы, подтверждающие принятие собственниками дома решений об утверждении сбора "Резервный фонд" (<дата обезличена>), а также о производстве дополнительных работ, их стоимости и распределении ее между собственниками помещений - по установке энергосберегающего оборудования в местах общего пользования подвальных помещений и замене водопроводной рамки (<дата обезличена>).
Согласно ч.2 ст.181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Доводы истицы о том, что она не пользуется услугами по вывозу мусора суд не принимает во внимание, поскольку обращение с ТКО не является самостоятельной услугой, а относится к содержанию общего имущества дома. Обязанность по содержанию общего имущества лежит на ответчице как на собственнике жилого помещения дома. Эта обязанность сохраняется независимо от фактического проживания в жилом помещении дома и, как следствие, независимо от фактического пользования контейнерами для мусора. Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, в том числе, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской.
В отношении задолженности по оплате уполномоченному лицу в размере 88,70 рублей истцом не представлен протокол, которым бы подтверждалось принятие собственниками помещений решения о такой выплате и ее размере. В связи с чем суд полагает в данной части требования истца оставить без удовлетворения.
В силу п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Поскольку ответчик отказывается в добровольном порядке погасить возникшую задолженность, истец правомерно заявил исковые требования о взыскании с ответчика пени за указанный период.
Суд проверил представленный истцом расчет задолженности и пени, выполненный АО "Ставропольский городской расчетный центр", и признает его арифметически верным. Ответчица правильность данного расчета не оспорила, свой контррасчет не представила.
Таким образом, поскольку доказательств оплаты задолженности, наличие которой установлено в судебном заседании, не представлено, суд приходит к выводу о взыскании с ответчицы в пользу истца задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" к Соловьевой Н. В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг – удовлетворить частично.
Взыскать с Соловьевой Н. В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" задолженность за услуги: обращение с ТКО в размере 1530 рублей, содержание и техническое обслуживание в размере 42 317 рублей 96 копеек, текущий ремонт системы водоснабжения в размере 585 рублей 42 копейки, установка электрооборудования в размере 314 рублей, плату в резервный фонд в размере 3 193 рубля 20 копеек, задолженность по коммунальным услугам: за холодное водоснабжение о водоотведение в размере 16 рублей 07 копеек, электроэнергию в размере 493 рубля 23 копейки.
Взыскать с Соловьевой Н. В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" пени в размере 11965,64 копейки.
В остальной части требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
- ¬
Место для подписи
L -
Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.
Судья О.А. Федоров