Дело № 2-433/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2015 года
Каменский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Горбуновой О.Н.,
при секретаре Пудовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района в интересах Российской Федерации к ООО «Стройсервис» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каменского района Свердловской области обратился с иском в суд в интересах Российской Федерации к ООО «Стройсервис» о возложении обязанности в месячный срок с момента вступления решения в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить подразделение или должностное лицо (лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных нарушений, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Каменского района проведена проверка соблюдения организациями и учреждениями Каменского городского округа Свердловской области Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Проведенной проверкой установлено, что предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции в ООО «Стройсервис» до настоящего времени не разработаны и не приняты.
Представитель истца, заместитель прокурора Каменского района Ершова И.П., исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции, в ООО «Стройсервис» до настоящего времени не разработаны и не приняты. Непринятие вышеуказанных организационных мер по противодействию коррупции в организации делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» и нарушает интересы Российской Федерации, обусловленные кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод. В соответствии со ст. 4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В связи с чем на ООО «Стройсервис» должна быть возложена обязанность в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить подразделение или должностное лицо (лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных нарушений, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Представитель ответчика, ООО «Стройсервис», Сараев А.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ (л.д.16-21) ООО «Стройсервис» является действующим юридическим лицом.
Проведенной проверкой установлено, что предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции в ООО «Стройсервис» до настоящего времени не разработаны и не приняты (л.д. 8).Согласно ст.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Статьей 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Согласно ст.ст. 1, 3 раздела 1 «Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08.11.2013 года, указанные рекомендации разработаны во исполнение подп. «б» п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
В судебном заседании установлено, что руководством ООО «Стройсервис» требования, предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» до настоящего времени не выполнены, так как меры по предупреждению коррупции в организации не приняты, а соответствующие документы не разработаны.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Каменского района Свердловской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Каменского района Свердловской области удовлетворить.
Обязать ООО «Стройсервис» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно: определить подразделение или должностное лицо (лиц), ответственных за профилактику коррупционных или иных нарушений, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Каменский районный суд Свердловской области в течение месяца.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: