Строка № 2.127, госпошлина 150 руб.
Судья Балакшина Ю.В.
Докладчик: Моисеенко Н.С. Дело № 33 – 3540/2020 2 сентября 2020 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего Корепановой С.В.,
судей Моисеенко Н.С. и Хмара Е.И.,
при секретаре Залевской Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело № 2-87/2020 по иску Барановой Нины Васильевны к товариществу собственников жилья «Гагаринское», обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» об обязании ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии и произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по теплоснабжению,
по апелляционной жалобе Барановой Нины Васильевны на решение Котласского городского суда Архангельской области от 10 февраля 2020 г.
Заслушав доклад судьи областного суда Моисеенко Н.С., судебная коллегия
установила:
Баранова Н.В. обратилась в суд с иском к товариществу собственников жилья «Гагаринское» (далее – ТСЖ «Гагаринское»), обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» (далее – ООО «ОК и ТС») об обязании ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии, произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по теплоснабжению.
В обоснование требований указано, что 25 октября 2018 г. Баранова Н.В. установила в своей квартире, расположенной по адресу: <адрес>, индивидуальные приборы учета тепловой энергии (далее – ИПУ) – устройства для вычисления тепловой энергии марки Techem FHKV radio4 в количестве 2 штук, по одному на каждый радиатор (прибор) отопления. Работы по установке устройств для вычисления тепловой энергии были выполнены обществом с ограниченной ответственностью «Про-системы и технологии» (далее – ООО «Про-системы и технологии»), которое перед установкой указанных приборов учета тепловой энергии провело обследование системы отопления в квартире на наличие либо отсутствие технической возможности установки ИПУ, о чем был составлен акт обследования от 1 октября 2018 г. Баранова Н.В. обратилась в ТСЖ «Гагаринское» и общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее – ООО «Стандарт») с заявлениями на ввод в эксплуатацию ИПУ тепла, в адрес ООО «ОК и ТС» направила уведомление о том, что оплата будет осуществляться по показаниям ИПУ. ООО «Стандарт» дало ответ, что собственники данного многоквартирного дома выбрали способ управления ТСЖ и общество не является исполнителем коммунальных услуг, поэтому не может произвести ввод ИПУ в эксплуатацию. ООО «ОК и ТС» дало ответ, что при наличии прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией (далее – РСО), последняя является исполнителем коммунальной услуги только по поставке ресурса до границ МКД и ее полномочия заканчиваются на границе балансовой принадлежности, но не внутри общедомового имущества, и не является исполнителем коммунальных услуг по данному МКД. 7 ноября 2018 г. Баранова Н.В. обратилась в ТСЖ «Гагаринское» с заявлением на ввод в эксплуатацию ИПУ, которое отклонило заявку истца, сославшись на Приказ Минрегионразвития РФ № 627 от 29 декабря 2011 г., в соответствии с которым установка ИПУ в домах с вертикальной разводкой системы отопления невозможна ввиду отсутствия технической возможности. Баранова Н.В. отмечает, что устройства для вычисления тепловой энергии, установленные в ее жилом помещении, являются именно ИПУ тепловой энергии, которые программируются под конкретный тип радиатора, а не распределителями, что отражено в описании средств измерений, поскольку они вычисляют и отображают объем потребленной тепловой энергии в абсолютных физических величинах - киловатт-час, а не в условных единицах, как считает распределитель. 26 сентября 2019 г. истец направила в адрес ТСЖ «Гагаринское» уведомление с показаниями ИПУ, где указала показания за прошлый период и текущие показания. Оплату коммунальной услуги «отопление» в период с 1 сентября 2018 г. по 1 мая 2019 г. истец производила по квитанциям ООО «ОК и ТС» и переплатила по показаниям ИПУ. Считает, что действиями ответчиков нарушены ее права. Просит обязать ТСЖ «Гагаринское» ввести в эксплуатацию надлежащим образом ИПУ тепловой энергии – устройства для вычисления тепловой энергии марки Techem FHKV radio4 в количестве 2 штук, установленные в квартире истца по адресу: <адрес>, с 1 декабря 2018 г.; обязать ООО «ОК и ТС» произвести перерасчет за коммунальную услугу «отопление» по текущим показаниям ИПУ с момента подачи заявки на ввод в эксплуатацию ИПУ; обязать ТСЖ «Гагаринское» произвести перерасчет платы за ОДН по коммунальной услуге «отопление» согласно формулам, установленным Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации № 30-П от 10 июля 2018 г. и № 46 от 20 декабря 2018 г., с момента подачи заявки на ввод в эксплуатацию ИПУ; взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено ООО «Стандарт», в качестве органа, дающего заключение по делу Государственная жилищная инспекция Архангельской области (далее – ГЖИ).
Истец Баранова Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом.
Представители истца Баранов Р.А. и Верещагин Е.Н. в судебном заседании поддержали требования по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ТСЖ «Гагаринское» Румянцев А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.
Представитель ответчика ООО «ОК и ТС» в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом.
Представители третьего лица ООО «Стандарт», ГЖИ в судебное заседании не явились, извещены своевременно, надлежащим образом.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело было рассмотрено судом при данной явке.
Судом постановлено решение:
«в удовлетворении исковых требований Барановой Нины Васильевны к товариществу собственников жилья «Гагаринское», обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» об обязании ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии и произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по теплоснабжению отказать».
С решением суда не согласилась истец Баранова Н.В. и в поданной апелляционной жалобе и дополнениях к ней просит решение суда отменить, как незаконное.
В обоснование доводов жалобы указывает на ошибочность выводов суда о том, что (ИПУ) вычислитель тепловой энергии FHKV radio4 является распределителем, поскольку выводы суда основаны на письмах федеральных органов, которые не являются нормативно-правовыми актами. Суд объединил разные по существу понятия «распределители» и «вычислители», данные приборы различаются по своему способу действия и нормам к количеству оборудования в МКД. Считает, что погрешность при измерении не может нормироваться, т.к. тепловая энергия не измеряется, её можно только вычислить в физических единицах. кВтч является физической единицей, переводной коэффициент для перевода кВтч в Гкал равняется 0,00086 (1кВтч = 0,00086 Гкал).
Вывод суда об отсутствии технической возможности установки прибора FHKV radio4 в виду наличия вертикальной разводки в МКД противоречит положениям «Описание типа средств измерений» (лист № 1).
Ссылаясь на определение Верховного суда Российской Федерации № 302-ЭС18-21882, указывает на несостоятельность вывода суда о том, что исполнителем коммунальных услуг является не ТСЖ «Гагаринское», а ресурсоснобжающая организация ООО «ОК и ТС» и обязанность оформить акт ввода в эксплуатацию приборов не может быть возложена на ТСЖ «Гагаринское».
Полагает, что отнесение прибора FHKV radio4 к «распределителям», не снимает с исполнителя коммунальных услуг обязанности по вводу его в эксплуатацию, так как установка приборов сама по себе является долгим по времени, технически дорогим и затратным процессом, поэтому 50 % площади МКД в одно мгновение оборудоваться данными приборами не могут. Так в постановлении Правительства № 354 указан лишь факт, что показания распределителей принимаются в расчетах только после их установки в более 50% площади МКД, истцом был сделан первый шаг. Ввод в эксплуатацию прибора не исключает возможности оплаты коммунальных услуг по старым правилам.
Указывает, что представитель ГЖИ при проведении проверки не производил осмотр помещения собственника и осмотр МКД, технические специалисты, которые могут давать определения данному прибору, в ГЖИ так же отсутствуют.
В возражениях на апелляционную жалобу директор ООО «ОК и ТС» Слотин С.Ю. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на несостоятельность ее доводов.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. От ООО «ОК и ТС» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Судебная коллегия по гражданским делам, руководствуясь положениями части 3, 4 и 5 статьи 167, части 1 статьи 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно положениям части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших на нее возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Баранова Н.В. с 12 ноября 2015 г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 76-80).
Многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепла.
Управление указанным МКД с 2008 г. осуществляется ТСЖ «Гагаринское». На основании договора № 5-ДОУ от 26 июля 2016 г., заключенного с ТСЖ «Гагаринское», ООО «Стандарт» оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД. Теплоснабжающей организацией является ООО «ОК и ТС».
25 октября 2018 г. ООО «Про-системы и технологии» установило в квартире истца устройства для вычисления тепловой энергии марки Techem FHKV radio4 в количестве 2 штук, по одному на каждый радиатор (прибор) отопления.
7 ноября 2018 г. истец обратилась к ответчику ТСЖ «Гагаринское» с заявкой на ввод в эксплуатацию указанных устройств (л.д. 32).
В ответе от 15 ноября 2018 г. ТСЖ «Гагаринское» отказало в удовлетворении заявления Барановой Н.В., поскольку согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации № 627 от 29 декабря 2011 г. установка ИПУ в домах с вертикальной разводкой систем отопления невозможна (л.д. 33).
На повторное обращение истца от 19 ноября 2018 г. ТСЖ «Гагаринское» указало, что при вводе в эксплуатацию МКД № по <адрес> в <адрес> отсутствовали общедомовые и индивидуальные приборы учета, реконструкция и капитальный ремонт системы теплоснабжения в данном доме не проводились.
26 сентября 2019 г. Баранова Н.В. направила в адрес ТСЖ «Гагаринское» уведомление с показаниями устройств для вычисления тепловой энергии марки Techem FHKV radio4, где указала показания за предыдущий расчетный период (отопительный сезон 2018 – 2019) и текущие показания (л.д. 37).
Разрешая возникший спор, исследовав обстоятельства по делу, проанализировав представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, учитывая, что установленные в квартире истца устройства не являются индивидуальными приборами учета тепловой энергии, а также наличие в многоквартирном доме вертикальной разводки системы отопления, свидетельствующей об отсутствии технической возможности для установки в квартире истца индивидуального прибора учета, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований.
Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению в отношении жителей <адрес> в <адрес> в период с декабря 2018 г. по настоящее время фактически является не ТСЖ «Гагаринское», а ресурсоснабжающая организация ООО «ОК и ТС», на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в период с 31 октября по 8 ноября 2018 г.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается в связи со следующим.
Собственник жилого помещения обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, что предусмотрено частью 1 статьи 153 ЖК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 «индивидуальный прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
Таким образом, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.
Распределитель - устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители (абзац 16 пункта 2 Правил № 354).
Таким образом, индивидуальные приборы учета тепловой энергии и распределители затрат на отопление являются различными техническими устройствами как по принципу их действия, так и по способу установки.
Согласно пункту 80 Правил № 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
В силу абзаца 2 пункта 81 Правил № 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки, поданной исполнителю.
Следовательно, полномочиями по вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета наделен только исполнитель коммунальной услуги, при этом Правила № 354 не регламентируют процедуру введения в эксплуатацию распределителей.
Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил № 354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пункт 8 указанных Правил предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в подпунктах 9 и 10 данных Правил (то есть, как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного п. 4.4 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 7 пункта 42.1 Правил № 354, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения № 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 627, изданным в соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил № 354, утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - Критерии).
Пунктом 3 Критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Наличие в многоквартирном доме, в котором расположена квартира истца, вертикальной разводки системы отопления сторонами не оспаривалось, так же как и не оспаривался факт отсутствия в большинстве квартир и нежилых встроенных помещениях МКД распределителей тепла (более 50 %).
Согласно копии свидетельства об утверждении типа средств измерений, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, от 20 сентября 2016 г., приборы FHKV radio4 являются электронными устройствами для вычисления и распределения тепловой энергии, предназначены для измерений температур поверхности отопительного прибора и воздуха. Устройство FHKV radio4 на основе измеренных температур и дополнительных внесенных в память устройства коэффициентов вычисляют количество тепловой энергии, отданной отопительным прибором. Устройства применяют в жилищном фонде и на объектах городской инфраструктуры с однотрубными или двухтрубными вертикальными и горизонтальными системами разводки контуров отопления. Принцип действия устройств основан на вычислении отдаваемого отопительным прибором количества тепловой энергии путем обработки измерительной информации о температуре поверхности отопительного прибора и температуре окружающего воздуха с логарифмическим вычислением разности этих температур и умножением полученного результата на коэффициенты, учитывающие конструкцию отопительных приборов, направление движения теплоносителя, а также габариты и номинальную мощность конкретного отопительного прибора. Устройства программируют в соответствии с теплотехническими данными отопительного прибора на месте установки. Устройства в данных модификациях вычисляют и отображают количество потребленной тепловой энергии в киловатт-часах (л.д. 21-24).
Утверждение подателя апелляционной жалобы о том, что установленные в квартире устройства являются современными индивидуальными приборами учета тепла, для установки которых не требуется наличие только горизонтальной разводки системы отопления, а также приборы, которые вычисляют и отображают объем потребленной тепловой энергии в абсолютных физических величинах – киловатт-час, а не в условных единицах, не могут быть приняты во внимание.
Из ответов Управления метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 декабря 2019 г. (л.д. 74) и ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 9 декабря 2019 г. (л.д. 75) следует, что устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии FHKV radio4 следует относить к распределителям тепловой энергии. Для коммерческого учета тепловой энергии могут применяться средства измерений тепловой энергии, в документации которых нормирована погрешность при измерении тепловой энергии, а в описании типа устройств электронных для вычисления и распределения тепловой энергии FHKV radio4 нормируется погрешность вычисления тепловой энергии, но погрешность при измерении тепловой энергии не нормируется.
Кроме того из материалов проверки, проводимой ГЖИ Архангельской области по заявлению Барановой Н.В следует, что устройства для вычисления тепловой энергии марки Techem FHKV radio4 не являются приборами учета тепловой энергии в понимании Правил № 354, а представляют собой распределители (л.д. 89-91).
Довод жалобы об ошибочности вывода суда о том, что исполнителем коммунальных услуг является не ТСЖ «Гагаринское», а ресурсоснобжающая организация ООО «ОК и ТС» и отсутствия у ТСЖ «Гагаринское» обязанности по оформлению акта ввода в эксплуатацию приборов не может быть принят судебной коллегией во внимание в связи со следующим.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД № по <адрес> в <адрес>, проведенного в период с 31 октября по 8 ноября 2018 г. (пятый, шестой вопросы повестки дня) собственники помещений в МКД приняли решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями в отношении холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и теплоснабжения; производить оплату за потребляемые коммунальные услуги непосредственно РСО (л.д. 202-205).
Из пояснений представителя ТСЖ «Гагаринское» Румянцева следует, что указанный протокол общего собрания собственников помещений в МКД, одним из решений которого был переход на прямые договоры с РСО, не был своевременно направлен в ООО «ОК и ТС», а был направлен только в начале февраля 2020 г.
Вместе с тем, в период с декабря 2018 г. по настоящее время платежные документы для собственников и нанимателей МКД № по <адрес> в <адрес> составлялись и направлялись ресурсоснабжающей организацией ООО «ОК и ТС», ей же производился расчет платы за коммунальный ресурс, прием платежей от собственников и нанимателей жилых помещений, в платежных документах ООО «ОК и ТС» указано как исполнитель услуг.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводам о том, что исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению в отношении жителей <адрес> в <адрес> в период с декабря 2018 г. по настоящее время фактически является не ТСЖ «Гагаринское», а ресурсоснабжающая организация ООО «ОК и ТС» и отсутствии у ТСЖ «Гагаринское» обязанности по оформлению акта ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета.
Ссылка в апелляционной жалобе на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 30-П, которым положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 ЖК РФ и абзаца 3 пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 19, 35, части 3 статьи 55), несостоятельна, поскольку основана на неправильном толковании норм материального права.
По своей сути доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления и правовую позицию истца, поэтому доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку по существу сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, и не содержат каких – либо подтверждений, которые могли бы послужить основаниями принятия судом иного решения, не могут быть положены в основу отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Котласского городского суда Архангельской области от 10 февраля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Барановой Нины Васильевны - без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Корепанова
Судьи Н.С. Моисеенко
Е.И. Хмара