Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1771/2015 ~ М-571/2015 от 22.01.2015

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

16 февраля 2015 г. г. Раменское

Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ермиловой О.А., при секретаре судебного заседания Королевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1771/15 по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействий ФИО2 <адрес> по не выдаче запрашиваемого документа,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Раменского муниципального района <адрес>, выразившееся в нарушении сроков по подготовке и выдаче ей градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала, кадастровый номер <номер>, а также выразившееся в нарушении сроков принятия решения о выдаче ей акта об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка и обязании администрацию Раменского муниципального района <адрес> выдать ей запрашиваемые документы. В обоснование заявленных требований указывает на то, что <дата> направила в администрацию заявление о выдаче указанного градостроительного плана земельного участка с приложением копии паспорта, которое оставлено без удовлетворения письмом от <дата> г., ей было рекомендовано изменить вид разрешенного использования данного участка на ИЖС, и с данным заявлением она вновь обратилась в администрацию письмом от <дата> г., но на него ответа вообще не последовало, что нарушает ее права на получение указанной муниципальной услуги.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании отсутствовала, извещена, в заявлении просила о рассмотрении дела без своего участия.

Представитель администрации Раменского муниципального района <адрес> в судебном заседании отсутствовал, извещен.

Дело постановлено рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы

Исходя из положений ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что ФИО1 (до брака ФИО6) является собственником земельного расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала, площадью <номер> кв.м., кадастровый номер <номер>, из земель населенных пунктов, для ИЖС, застройки объектами культурно-бытового и торгового назначения, застройки административными, общественно-деловыми зданиями, объектами образовательного и социального назначения, основанием является договор купли-продажи участка от <дата> г., о чем имеется свидетельство о гос. регистрации права, выданное от <дата>.

На обращение ФИО1<номер> от <дата> в администрацию муниципального района <адрес> о выдаче градостроительного плана в отношении принадлежащего ей земельного участка, письмом администрации от <дата> <номер>, заявителю отказано в выдаче испрашиваемого документа до разработки и утверждении в установленном порядке проекта планировки данной территории.

На обращение ФИО1<номер> от <дата> по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка на для ИЖС, письмом администрации в лице КУИ Раменского муниципального района от <дата> <номер> указано, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без доп. разрешений и процедур согласования и заявителю рекомендовано обратиться в орган кадастрового учета.

Решением органа кадастрового учета от августа <дата> г. рассмотрение заявления ФИО1 о гос. кадастровом учете изменений объекта недвижимости от <дата> было приостановлено за отсутствием акта органа гос. власти (органа местного самоуправления) об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер>, а решением от <дата> органа кадастрового учета заявителю было отказано в учете данных изменений в связи с истечением срока приостановления и не устранением обстоятельств, послуживших к тому оснований.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов и другие категории земель. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.

Частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о выдаче разрешения в целях индивидуального жилищного строительства. Среди таких документов названы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).

Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Оценивая установленные обстоятельства и руководствуясь ст. 44, ч. 6 ст. 43, ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, п. 2 ст. 2 Федерального закона от <дата> N 210 "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", суд исходит из того, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, осуществляется по заявлению заинтересованного лица и является обязанностью муниципальных органов, гражданин не обязан обосновывать цель истребования градостроительного плана и предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с необходимостью идентификации обратившегося лица, отсюда приходит к выводу о нарушении администрацией Раменского муниципального района норм материального права, поскольку у органа местного самоуправления не имелось оснований для отказа в подготовке и утверждении градостроительного плана, следствием чего приходит к выводу об удовлетворении требований заявителя в указанной части.

В отношении требований заявителя об оспаривании действий администрации в отношении выдаче ей акта об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка суд исходит из следующего.

Исходя из требований ч. 3 ст. 3, абз. 2 ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, ст. 30 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В силу абз. 2 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, любой вид разрешенного использования выбирается лицом, которому принадлежит земельный участок, самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

С учетом изложенного, вид разрешенного использования выбирается не произвольно, а с учетом правил землепользования и застройки, в которых установлены территориальные зоны и виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в таких зонах.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается с учетом результатов публичных слушаний. Однако, указанные нормы регулируют вопросы изменения ранее установленного вида использования земельного участка.

Поскольку с учетом изложенного, изменение вида разрешенного использования земельного участка является правом, а не обязанностью ФИО2 <адрес>, при чем ранее установленное разрешенное использование земельного участка ФИО1 уже было: для ИЖС, следовательно требование заявителя на изменение вида разрешенного использования земли также на ИЖС не имеет законных оснований и свидетельствует о нарушении права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов в сфере градостроительной деятельности, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в указанной части.

Руководствуясь ст. ст. 30,37 44, 51 Градостроительного кодекса РФ, гл. 25 ГПК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Раменского муниципального района <адрес>, выразившееся в нарушении сроков по подготовке и выдаче ФИО1 градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, г/п <адрес>, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала, кадастровый номер <номер> и обязать администрацию Раменского муниципального района <адрес> выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, г/п <адрес>, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала, кадастровый номер <номер>

В удовлетворении остальной части заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия администрации Раменского муниципального района <адрес>, выразившееся в нарушении сроков принятия решения о выдаче ей акта об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, г/п <адрес> земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала, кадастровый номер <номер> и обязании администрацию Раменского муниципального района <адрес> выдать ей акт об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, г/п <адрес>, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала, кадастровый номер <номер> –отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Раменский городской суд.

Судья: О.А. Ермилова

Мотивированное решение составлено 16 марта 2015 г.

2-1771/2015 ~ М-571/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Морозова Елена Дмитриевна
Другие
Администрация Раменского м/р МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Ермилова О.А.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
22.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2015Передача материалов судье
05.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2015Судебное заседание
16.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2016Дело оформлено
24.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее