Дело № 2-2228/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2012 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Курцевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская центральная городская больница», администрации г. Канска о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБУЗ «Канская центральная городская больница» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения санитарного законодательства, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения плановой выездной проверки МБУЗ «Канская центральная городская больница» было выявлено несоблюдение требований санитарного законодательства, выдано предписание для устранения выявленных нарушений со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако, к указанному сроку часть нарушений по предписанию в буфетном отделении 3-го хирургического отделения не устранена, а именно: не предусмотрено (отсутствуют) два помещения: для раздачи пищи (не менее 9 кв.м) и для посуды (не менее 6 кв.м), фактическое мытье посуды и раздача пищи осуществляется в одном помещении буфетного отделения; для отпуска готовой пищи пациентам в обеденный зал буфетного 3-го хирургического отделения оборудовано одно окно, использованная (грязная) посуда на участок для мытья посуды поступает через общий коридор для больных, что не исключает встречного движения посетителей и персонала; мытье столовой посуды осуществляется ручным способом в моечных раковинах, размеры которых не позволяют провести в них качественное мытье посуды, моечные ванны необходимых размеров не предусмотрены (отсутствуют); не выделено место для мытья и просушивания тары для пищевых продуктов, тара обрабатывается в помещении для мытья посуды и раздачи пищи – мытье осуществляется непосредственно в самой таре, промывные воды выливаются в туалет, хранение пищевых отходов в таре осуществляется в помещении для мытья посуды и раздачи пищи буфетного отделения 3-го хирургического отделения, охлаждаемая камера или специально выделенное для этой цели помещение отсутствует; не присоединены моечные раковины в буфетном отделении 3-го хирургического отделения к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки; не обеспечены два приемника стоков внутренней канализации от раковин для мытья посуды в буфетном отделении 3-го хирургического отделения гидравлическими затворами (сифонами); сливной трап с уклоном пола к нему в помещении для мытья посуды и раздачи пищи больным буфетного отделения 3-го хирургического отделения отсутствует, промывные воды (использованные растворы) после обработки наружных поверхностей емкостей для транспортировки пищи (термосов) из пищеблока, а также промывные воды после обработки обеденных столов выливаются в раковины для мытья посуды; мытье столовой посуды и мытье посуды для транспортировки пищи из пищеблока в буфетное отделение (термосы) осуществляется непосредственно в данном буфетном отделении, в помещении для мытья посуды и раздачи пищи больным в двух моечных раковинах предназначены для мытья столовой посуды, иные условия для мытья транспортной посуды на пищеблоке и в буфетном отделении 3-го хирургического отделения не предусмотрены, при этом дополнительная ванна соответствующих размеров в моечном отделении для мытья транспортной посуды не предусмотрена (отсутствует); доставка готовых блюд и напитков в буфетное отделение 3-го хирургического отделения осуществляется на общем грузовом лифте лечебного учреждения, которым пользуются так же больные и персонал лечебного учреждения, используется для перевозки тяжелобольных, а также вручную по лестничному проходу, общему для посетителей, больных и персонала учреждения, затем пища и напитки в 3-ем хирургическом отделении транспортируются на каталке по общему коридору для больных, посетителей и персонала, до буфетного отделения – обеденного зала; буфетное отделение 3-го хирургического отделения не обеспечено достаточным количеством комплектов посуды из расчета на одного больного (отсутствуют десертные тарелки и вилки), глубокие и мелкие тарелки, ложки (столовые и чайные) кружки – имеются в достаточном количестве из расчета на одного больного.
В связи с тем, что ответчиком данные нарушения не устранены, истец просит признать бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным, обязать ответчика устранить выявленные нарушения не позднее ДД.ММ.ГГГГ
К участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация г. Канска.
В судебное заседание представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
В судебное заседание представитель ответчика МБУЗ «Канская ЦГБ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
В судебное заседание представитель ответчика администрации г. Канска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 167 ГПК РФ.
Изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю – заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Еремина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка юридического лица МБУЗ «Канская центральная городская больница» по адресу: <адрес>.
В ходе проведения плановых мероприятий по надзору было установлено несоблюдение ответчиком требований санитарного законодательства, для устранения которых было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако к указанному в предписании сроку ответчиком нарушения не были устранены.
Указанные обстоятельства в суде подтверждены письменными материалами дела: уведомлением о проведении проверки № НБ-264 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11), распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-19), распоряжением о внесении дополнения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 20), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-24), предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-28), протоколом заседания Подкомиссии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске по продлению сроков исполнения предписаний по устранению нарушений санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 34); уведомлением о проведении проверки № ОТ-2517 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-39); распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-41), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-45), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-49).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку невыполнение ответчиком требований предписания нарушает права неопределенного круга лиц, указанные нарушения санитарного законодательства не обеспечивают соблюдение мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья граждан, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в помещениях МБУЗ «Канская ЦГБ» возложена действующим законодательством на данное Учреждение, которое использует помещения для достижения целей, закрепленных Уставом, но поскольку учредителем МУЗ «Канская ЦГБ» является администрация г. Канска, то финансирование проведения указанных мероприятий должно быть произведено администрацией города Канска.
Срок, в который истец просил суд обязать ответчика произвести определенные действия – до ДД.ММ.ГГГГ, представляется суду разумным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская центральная городская больница», администрации г. Канска о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения санитарного законодательства удовлетворить.
Признать бездействие ответчика МБУЗ «Канская ЦГБ», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным.
Обязать МБУЗ «Канская ЦГБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения:
1. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 14.2 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить наличие в буфетном отделении 3-го хирургического отделения двух помещений: для раздачи пищи (не менее 9 м2) и для мытья посуды (не менее 6 м2), и обеспечить не допущение раздачи пищи и мытья посуды в одном помещении буфетного отделения;
2. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить соблюдение в
буфетном отделении 3-го хирургического отделения последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды, и обеспечить недопущение отпуска готовой пищи пациентам в обеденный зал и сбора грязной посуды из
обеденного зала через одно раздаточное окно;
3. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: обеспечить установку в моечной буфетного отделения 3-го хирургического отделения моечных ванн (не менее 2-х) необходимых размеров для мытья столовой посуды и обеспечить недопущение мытья столовой посуды в моечных раковинах, размеры которых не позволяют провести в них качественное мытье посуды;
нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.26 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить выделение места
для мытья и просушивания тары для пищевых продуктов и охлаждаемой камеры для временного хранения пищевых отходов (или специально выделенное для этих целей помещение);
нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.21 СанПиН
2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно обеспечить присоединение моечных раковин в буфетном отделении 3-го хирургического отделения к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха
приемной воронки;
нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.21 СанПиН
2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить приемники стоков внутренней канализации от раковин для мытья посуды в буфетном отделении 3-го хирургического отделения, гидравлическими затворами (сифонами);
нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 СанПиН
2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить оборудование в моечной буфетного отделения 3-го хирургического отделения сливного трапа
с уклоном пола к нему;
нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 14.17, 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить выделение места в буфетном отделении 3-го хирургического отделения для хранения и просушивания посуды для транспортировки пищи (транспортная посуда) и обеспечить установку ванны необходимых размеров для ее обработки в моечной буфетной, и обеспечить недопущение совместного мытья в моечных раковинах буфетного отделения столовой
посуды и транспортной посуды;
нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: обеспечить последовательность (поточность) при доставки пищи и напитков в буфетное отделение 3-го хирургического отделения, исключающей встречные движения посетителей, больных, персонала и транспортируемой продукции (пищи и напитков), и обеспечить недопущение доставки пищи и напитков в
буфетное отделение 3-го хирургического отделения на общем грузовом лифте лечебного учреждения, которым пользуются так же больные и персонал лечебного учреждения, а так же вручную по лестничному проходу лечебного учреждения общему для посетителей, больных и персонала учреждения, по общему коридору 3-го хирургического отделения для посетителей, больных и персонала учреждения;
нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»,п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: обеспечить буфетное отделение 3-
го хирургического отделения достаточным количеством комплектов посуды из расчета на одного больного (десертными тарелками и вилками).
Обязать администрацию г. Канска произвести финансирование мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья И.В. Калинкина