Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции по делу № 4га-11668/2017 от 11.09.2017

Дело  3А-291/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

9 марта 2017 года          г. Москва

 

Московский городской суд в составе

председательствующего судьи Полыги В.А.,

при секретаре Давтян М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акционерного общества «КВОДРАНЖ» об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Акционерное общество «КВОДРАНЖ» обратилось в Московский городской суд с требованием о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее  Комиссия) от 8 ноября 2016 года  **/2016 в части пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160.

С учетом уточненных требований просит исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о размере кадастровой стоимости вышеназванных помещений, определенной по состоянию на 1 января 2014 года и установленной на основании оспариваемого решения Комиссии, внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее установленной кадастровой стоимости помещений а также отнести спорные помещения к 12 группе объектов оценки «Прочие объекты».

В обоснование требований административный истец указал, что АО «КВОДРАНЖ» является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160.

В отношении указанных помещений Комиссией было принято решение от 8 ноября 2016 года  ***/2016 о пересмотре кадастровой стоимости. Между тем о заседании Комиссии административный истец не был уведомлен надлежащим образом. Также указывает, что согласно оспариваемому решению Комиссии была пересмотрена кадастровая стоимость объектов недвижимости, находящихся в здании с кадастровым номером 77:01:0001010:1060, без указания конкретных кадастровых номеров помещений, кадастровая стоимость которых подлежала пересмотру.

В такой ситуации АО «КВОДРАНЖ» полагает свои права как плательщика налога, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости помещений, нарушенными в результате принятия Комиссией решения от 8 ноября 2016 года  ***/2016.

В судебном заседании представители административного истца Мельникова Е.В., Адамянц Т.Г. заявленные требования поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что представленный в обоснование недостоверности сведений, использованных при проведении государственной кадастровой оценки нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160, акт Госинспеции  901075/ОФИ не соответствует требованиям действующего законодательства. Также ссылались на то обстоятельство, что помещения с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150 используются в качестве автостоянки, и не могут быть отнесены ни к 5, ни к 7 группе объектов оценки. Указали, что из оспариваемого решения не усматривается, какие именно помещения были отнесены к 5 группе «Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального значения», а какие объекты были отнесены к 7 группе «Объекты офисно-делового назначения», поскольку в решении указано на отнесение всех объектов одновременно к 5 и 7 группам, что, в свою очередь, не позволяет говорить об обоснованности произведенного перерасчета кадастровой стоимости нежилых помещений.

Представитель административных ответчиков Управления Росреестра по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве Фокина Н.С. против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Представитель заинтересованных лиц Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы Пелевина Е.А. возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Представитель Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, среди прочего, недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В силу п. 4.2.32(1) положения о Департаменте городского имущества г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года  99-ПП, департамент принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве.

Департамент также выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы в установленной сфере деятельности, в том числе по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости (п. 6.6 положения о Департаменте городского имущества г. Москвы).

Таким образом, именно Департамент городского имущества г. Москвы как заказчик работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости является органом, уполномоченным в порядке, установленным абзацем двенадцатым статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ, на обращение в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в случае выявления факта использования недостоверных сведений при оценке объекта недвижимости, находящегося на территории г. Москвы как субъекта Российской Федерации.

Как указано в ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ, если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений: об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости; о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года  28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» также разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке, в том числе, посредством предъявления требования об оспаривании решения Комиссии.

Как следует из материалов дела, АО «КВОДРАНЖ» является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160, расположенных в здании с кадастровым номером 77:01:0001010:1060 по адресу: «адрес», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 59-70).

Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года  700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» установлено, что помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень (приложение  1 к постановлению), относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость. При этом здание с кадастровым номером 77:01:0001010:1060 включено в перечень согласно приложению  1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года  700-ПП.

Таким образом, административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года  64 «О налоге на имущество организаций» является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160, расположенных в здании с кадастровым номером 77:01:0001010:1060, уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости.

На основании положений статей 24.13  24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре, и которые вошли в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, сформированный органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке. Определение кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, вошедших в соответствующий перечень, осуществляется оценщиками, привлеченными на конкурсной основе, после чего заказчиком работ принимается акт об утверждении содержащейся в таком отчете кадастровой стоимости объектов недвижимости (статья 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ).

На территории города Москвы кадастровая стоимость нежилых помещений, вошедших в соответствующий перечень, была определена по состоянию на 1 января 2014 года, а результаты оценки были утверждены постановлением Правительства Москвы 21 ноября 2014 года  688-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве» по состоянию на 1 января 2014 года.

Как следует из ответа Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве на судебный запрос, сведения о кадастровой стоимости спорных помещений были внесены в государственный кадастр недвижимости на основании постановления Правительства Москвы 21 ноября 2014 года  688-ПП.

Аналогичные сведения о реквизитах акта, которым была утверждена кадастровая стоимость помещений по состоянию на 1 января 2014 года, содержатся в кадастровых справках, представленных в материалы дела.

Таким образом, кадастровая стоимость спорных помещений, как вошедших в соответствующий перечень объектов, подлежащих оценке, была рассчитана индивидуально в отношении каждого объекта независимым оценщиком и в последующем утверждена постановлением Правительства Москвы 21 ноября 2014 года  688-ПП.

Кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2149 составила *** рублей, помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2150  *** рубля 83 копейки, помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2171  *** рублей 72 копейки, помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2159  *** рубля, помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2161  *** рублей 53 копейки, помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2144  *** рублей 49 копеек, помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2151  *** рублей 42 копейки, помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2153  *** рубля 65 копеек, помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2158  *** рублей 87 копеек, помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2160  *** рубль 29 копеек (л.д. 46-58).

Из материалов дела также усматривается, что 17 октября 2016 года заместитель руководителя Департамента городского имущества г. Москвы обратился в Комиссию с заявлением (исходящий  ***/16), в котором, среди прочего, просил пересмотреть кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160, расположенных в здании с кадастровым номером 77:01:0001010:1060 по адресу: «адрес», в связи с недостоверностью сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости.

В обоснование заявления заместитель руководителя Департамента городского имущества г. Москвы указал, что при проведении кадастровой оценки данные объекты недвижимости отнесен к 12 группе видов использования, однако актом Госинспекции установлено, что спорные объекты недвижимости относятся к 5 и 7 группам видов использования.

8 ноября 2016 года Комиссия, установив, что при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160 были использованы недостоверные сведения, а именно помещения в здании с кадастровым номером 77:01:0001010:1060 были ошибочно отнесены к 12 группе видов использования «Прочие объекты», решила пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости помещений в здании с кадастровым номером 77:01:0001010:1060 с использованием сведений о 5 и 7 группе видов использования «Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального значения», «Объекты офисно-делового назначения».

Как предусмотрено ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае принятия решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заказчик работ обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого было принято указанное решение, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Как установлено судом и подтверждается кадастровыми справками о кадастровой стоимости объектов недвижимости в государственный кадастр недвижимости на основании решения Комиссии  51-6330/2016 внесены сведения о новой кадастровой стоимости помещений, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, именно: в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2149  *** рублей, в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2150  *** рублей 15 копеек, в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2171  *** рубль, в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2159  *** рублей 75 копеек, в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2161  *** рублей 31 копейка, в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2144  *** рубля 24 копейки, в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2151  *** рублей 06 копеек, в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2153  *** рубля 18 копеек, в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2158  *** рубль 96 копеек, в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001010:2160  *** рубля 25 копеек.

Учитывая изложенное, результаты пересмотра кадастровой стоимости названных объектов на основании оспариваемого решения Комиссии влияют на права и обязанности АО «КВОДРАНЖ», поскольку влекут необходимость уплаты налога в повышенном размере.

Оспариваемое решение Комиссии принято 8 ноября 2016 года и направлено в адрес административного истца 16 ноября 2016 года (л.д. 27). В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении её прав, свобод и законных интересов. Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 9 февраля 2017 года, то есть в установленный процессуальным законом срок, что сторонами по делу не оспаривалось.

Проверяя доводы административного истца о ненадлежащем уведомлении о дате рассмотрения заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 16 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года  263, секретарь комиссии в срок не более семи дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Как следует из оспариваемого решения, заявление заместителя руководителя Департамента городского имущества г. Москвы поступило в Комиссию 21 октября 2016 года, уведомление о принятии заявления к рассмотрению датировано 26 октября 2016 года, однако фактически направлено в адрес АО «КВОДРАНЖ», являющемуся собственником спорных помещений, 1 ноября 2016 года (л.д. 18), то есть с нарушением установленного Порядком срока.

Кроме того, уведомление о дате рассмотрения заявления фактически получено административным истцом 8 ноября 2016 года, то есть в день проведения заседания Комиссии. Суд отмечает, что уведомления должны направляться таким образом, чтобы обеспечить возможность своевременного извещения заинтересованной стороны о дате проведения заседания Комиссии, однако нарушение установленных Порядком сроков в конечном итоге привело к нарушению прав административного истца на участие в рассмотрении заявления.

Не являются состоятельными доводы административных ответчиков и заинтересованных лиц о надлежащем уведомлении административного истца о заседании Комиссии путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

Так, согласно пункту 9 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на официальном сайте территориального органа уполномоченного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии размещается информация о дате, времени и месте проведения заседания; о кадастровом номере объекта недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, его местонахождении; об основаниях, по которым подано заявление.

По смыслу приведенной нормы размещение соответствующей информации на официальном сайте Управления Росреестра по Москве является обязанностью административного ответчика, однако ей не корреспондирует обязанность владельца объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлена кадастровая стоимость, по мониторингу такого сайта и поиску информации о всех проводимых Комиссией заседаниях.

Просмотр содержащейся на сайте информации является правом административного истца, а обеспечение прав собственника объекта недвижимого имущества на участие в рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости не может быть поставлено в зависимость от того, имел ли административный истец теоретическую возможность реализации такого права, в том случае, если отсутствуют объективные доказательства его ознакомления с информацией о заседании Комиссии, размещенной на соответствующем сайте.

Иное толкование приведенных норм означало бы необходимость постоянного и ежедневного контроля административным истцом размещаемой на сайте Управления Росреестра по Москве информации и освобождение административного ответчика от необходимости предусмотренного действующим законодательством извещения заинтересованных лиц о проводимых Комиссией заседаниях, что не отвечает общеправовому принципу разумности и справедливости.

Что касается соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, а также требований, предъявляемых к содержанию оспариваемого решения, суд отмечает, что в соответствии с пунктами 13, 19 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости на основании поступившего в комиссию заявления с приложением, в том числе, документов, подтверждающих недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений.

При рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, комиссия исследует представленные на рассмотрение документы на предмет подтверждения ими недостоверности указанных сведений. В случае, если комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения, комиссия принимает решение о пересмотре его кадастровой стоимости. В случае, если недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, не подтверждена, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

В соответствии с приложением  1 к Порядку «Формы документов, принимаемых Комиссией», в случае, если Комиссией принято решение о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с использованием недостоверных сведений об объекте оценки, в решении должно быть указано, с использованием каких конкретно верных сведений об объекте недвижимости должны быть пересмотрены результаты определения его кадастровой стоимости.

Судом установлено, что в качестве документа, подтверждающего недостоверность сведений о нежилых помещениях с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160, использованных при определении их кадастровой стоимости, к заявлению заместителя руководителя Департамента городского имущества г. Москвы был приложен акт Госинспекции о фактическом использовании нежилого здания  9010475/ОФИ.  

Доводы административного истца о несоответствии представленного акта требованиям действующего законодательства не могут быть приняты во внимание. Так, согласно пункту 3.9 постановления Правительства Москвы от 14 мая 2014 года  257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» в случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения собственник объекта нежилого фонда вправе обратиться в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о результатах проведения мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения на официальном сайте Госинспекции (пункт 3.7 настоящего Порядка) в Департамент экономической политики и развития города Москвы, который обеспечивает рассмотрение соответствующего вопроса на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

Доказательства того, что истец воспользовался правами, предусмотренными указанной нормой, суду не представлены. При этом предметом судебной проверки в рамках настоящего административного спора является законность решения, принятого Комиссией, а не законность акта, составленного Госинспекцией при реализации своих полномочий.

Таким образом, при принятии решения Комиссия обязана была исследовать представленный одновременно с заявлением акт  9010475/ОФИ, поскольку он в установленном порядке оспорен не был, однако Комиссия должна была оценить данный акт на предмет того, подтверждает ли он недостоверность сведений, использованных при государственной кадастровой оценке спорных нежилых помещений.

Как следует из информации, содержащейся в акте, здание, в котором расположены спорные помещения, используется под офисы, общественное питание, торговлю, бытовое обслуживание.

Из представленной в материалы дела представителем Правительства Москвы и Департамента городского имущества г. Москвы выписки из отчета об определении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, по результатам составления которого постановлением Правительства Москвы 21 ноября 2014 года  688-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве» была утверждена в том числе кадастровая стоимость спорных нежилых помещений, следует, что к 12 группе «Объекты иного назначения» относятся объекты министерства обороны, объекты вспомогательного назначения (теплицы, хозяйственные постройки и т.д.), объекты, назначение которых не установлено.

В свою очередь к 5 группе «Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения» относятся, среди прочего, здания и помещения оптовой и розничной торговли, общественного питания, отдыха и развлечений, ресторанов, кафе, баров, многофункциональные объекты, торгово-развлекательные комплексы и др.

Объекты 7 группы «Объекты офисно-делового назначения» представляют собой помещения и здания, в которых работают служащие, хранят и обрабатывают документы; здания и помещения кредитно-финансовых и страховых организаций, банки.

Таким образом, объекты торговли, общественного питания, офисно-делового назначения не могут быть отнесены к 12 группе «Объекты иного назначения».

Административным истом доводов, опровергающих выводы Комиссии относительно ошибочности использования сведений о спорных объектах недвижимости как об объектах отнесенных к 12 группе «Объекты иного назначения», не представлено. Напротив, АО «КВОДРАНЖ» в письменных объяснениях указывает, что принадлежащие обществу нежилые помещения действительно относятся к 5 и 7 группам, а также ссылается на то обстоятельство, что помещения с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150 относятся к 3 группе «Объекты, предназначенные для хранения транспорта».

Соответственно, решение Комиссии в части выводов о недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160, является обоснованным.

Вместе с тем, в нарушение нормативных положений, закрепленных к Порядке создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в частности положений, закрепленных в приложении  1 к Порядку, Комиссией не указано, с использованием сведений о какой именно группе объектов недвижимости должны быть пересмотрены результаты определения кадастровой стоимости каждого из спорных помещений. В нарушение данных положений Комиссия решила пересмотреть результаты определения помещений (без указания их кадастрового номера), расположенных в здании с кадастровым номером 77:01:0001010:1060, с использованием сведений о 5 и 7 группе видов использования, при том что кадастровая стоимость объекта может быть рассчитана исходя только из одного вида использования.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований, если суд признает такое решение не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года  28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения Комиссии в резолютивной части решения суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений путем повторного рассмотрения ранее поданного заявления. В случае удовлетворения заявления об оспаривании решения Комиссии о пересмотре кадастровой стоимости резолютивная часть решения суда также должна содержать указание на исключение установленной Комиссией кадастровой стоимости из сведений государственного кадастра недвижимости.

В такой ситуации, поскольку при вынесении оспариваемого решения были нарушены нормативные положения Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года  263, по надлежащему уведомлению собственника спорных помещений, в результате чего административный истец был лишён права на участие в работе Комиссии и приведении доводов, которые могут повлиять на принятие решения о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости; а также, принимая во внимание, что из решения Комиссии не усматривается, к какой группе использования должны быть отнесены спорные помещения, несмотря на то, что их кадастровая стоимость была рассчитана индивидуально в отношении каждого помещения, суд приходит к выводу о признании решения Комиссии от 8 ноября 2016 года  51-6330/2016 незаконным в части пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160.

Одновременно суд обязывает Комиссию повторно рассмотреть ранее поданное заявление заместителя руководителя Департамента городского имущества города Москвы от 17 октября 2016 года  ДГИ-И-45237/16 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160 и исключает установленную в отношении названных объектов решением Комиссии кадастровую стоимость из сведений Единого государственного реестра недвижимости.

При этом суд отказывает в удовлетворении требований АО «КВОДРАНЖ» об определении для объектов оценки 12 группы видов разрешенного использования «Прочие объекты», поскольку в ходе судебного заседания нашёл своё подтверждение факт использования недостоверных сведений при определении кадастровой стоимости нежилых помещений. Более того, суд не вправе предрешить решение Комиссии, и сделать вывод об отнесении спорного объекта недвижимости к той или иной группе видов фактического использования, поскольку решение такого вопроса относится к компетенции органа, поименованного в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В такой ситуации допущенное нарушение прав и свобод АО «КВОДРАНЖ» может быть устранено лишь путем повторного направления заявления о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 8 ноября 2016 года  ****/2016 в части пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160.

Исключить установленную решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 8 ноября 2016 года  ***/2016 кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2149 в размере *** рублей; объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2150 в размере *** рублей 15 копеек; объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2171 в размере *** рубля; объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2159 в размере *** рублей 75 копеек; объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2161 в размере *** рублей 31 копейки; объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2144 в размере *** рублей 24 копеек; объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2151 в размере *** рублей 06 копеек; объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2153 в размере *** рублей 18 копеек; объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2158 в размере *** рублей 96 копеек; объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001010:2160 в размере *** рублей 25 копеек из сведений Единого государственного реестра недвижимости.

Устранить допущенное нарушение прав и свобод Акционерного общества «КВОДРАНЖ», обязав Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве повторно рассмотреть заявление заместителя руководителя Департамента городского имущества города Москвы от 17 октября 2016 года  ***/16 в части пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:01:0001010:2149, 77:01:0001010:2150, 77:01:0001010:2171, 77:01:0001010:2159, 77:01:0001010:2161, 77:01:0001010:2144, 77:01:0001010:2151, 77:01:0001010:2153, 77:01:0001010:2158, 77:01:0001010:2160.

В удовлетворении остальной части требований Акционерному обществу «КВОДРАНЖ» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

 

Судья 

Московского городского суда         подпись        В.А. Полыга 

 

Согласовано и опубликовано: дата

Судья: подпись

 

1

4га-11668/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в рассмотрении, 27.09.2017
Истцы
АО "КВОДРАНЖ"
Ответчики
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управление Росреестра по Москве
Другие
Мельникова Е.В.
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
27.09.2017
Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции
14.06.2017
Определение суда апелляционной инстанции
09.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее