Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2714/2017 от 03.10.2017

Судья: Горбачева Т.Н.                       Дело №33-2714/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 ноября 2017 г.                                 город Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Курлаевой Л.И.

судей Ларионовой С.В., Коротченковой И.И.

при секретаре Киселевой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Логинова Сергея Викторовича к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Орловской области» о восстановлении пенсионного обеспечения,

по апелляционной жалобе Логинова С.В. на решение Советского районного суда г.Орла от 22 августа 2017г., которым в удовлетворении исковых требований Логинову С.В. отказано.

Заслушав доклад судьи Курлаевой Л.И., объяснения Логинова С.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Орловской области» по доверенности Сырцевой О.А., считавшей решение суда законным и обоснованным, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия

установила:

Логинов С.В. обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Орловской области» (далее по тексту ФКУ «Военный комиссариат Орловской области») о восстановлении пенсионного обеспечения.

В обоснование заявленных требований указывал, что с августа 1999г. является пенсионером Министерства обороны РФ, получал пенсионное содержание по 14 тарифному разряду (командира роты). В ноябре 2016г. ему уменьшено пенсионное содержание с 14 тарифного разряда до 11 тарифного разряда. Поданная в адрес ответчика жалоба на неправомерные действия по изменению размера пенсионного обеспечения была оставлена ответчиком без рассмотрения. На основании изложенного просил суд обязать ответчика восстановить пенсионное обеспечение по 14 тарифному разряду с ноября 2016г.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Логинов С.В. просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

Указывает, что на момент увольнения с военной службы размер его пенсии военным комиссариатом был установлен исходя из должности командира роты, и не оспаривался ответчиком длительное время.

Ссылается на то, что проведение тарификации занимаемой им нетиповой должности финансово-экономическим органом Министерства обороны РФ не проводилось, после установления новой системы денежного довольствия расчет пенсии ответчиком проводился из размера оклада командира роты, что соответствует 14 тарифному разряду.

Считает необоснованными выводы суда о том, что тарификация ранее занимаемой им воинской должности должна производиться Федеральным агентством специального строительства, поскольку военную службу в агентстве он не проходил.

Обращает внимание на то, что ст. 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» установлен трехлетний срок исковой давности для исправления ошибки, допущенной при назначении и выплате пенсии.

На основании ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 ГПК РФ по доводам жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии с п. 10 ст. 37 Федерального закона РФ от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в случае обнаружения ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении и (или) выплате трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и других денежных выплат, установление которых возложено на эти органы, указанными органами производится устранение данной ошибки исходя из норм законодательства Российской Федерации, в том числе приведение размеров этих пенсий и других денежных выплат в соответствие с законодательством Российской Федерации. Установление этих пенсий и других денежных выплат в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Судом первой инстанции установлено, что Логинов С.В. на основании приказа от 24 октября 1998г. был уволен с военной службы в запас с должности начальника 3826 строительного участка (производитель работ) 1376 управления дорожно-строительных работ (механизации) 1371 территориального дорожно-строительного управления Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны РФ. Занимаемая истцом должность не являлась типовой. В соответствии с заявлением ему назначена пенсия исходя из размера должностного оклада в размере <...> с последующей индексацией.

С ноября 2016г. размер получаемой Логиновым С.В. пенсии ответчиком исчисляется из должностного оклада, соответствующего 11 тарифному разряду.

Обращаясь в суд с иском, Логинов С.В. ссылался на то, что действия ответчика по исчислению пенсии исходя из оклада по воинской должности, соответствующей 11 тарифному разряду с ноября 2016 г. являются неправомерными.

Разрешая спор, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, при этом исходил из того, что в связи с тарификацией ранее занимаемой истцом нетиповой воинской должности, произведенной в установленном законом порядке, получаемая истцом пенсия приведена ответчиком в соответствие с установленным тарифным разрядом.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Согласно ст. 43 Закону РФ от 12 февраля 1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Порядок исчисления пенсий военнослужащим установлен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 941 от 22 сентября 1993 г. «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 9 которого в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии уволенным с военной службы военнослужащим включается, в том числе оклад по последней штатной должности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот», Указов Президента Российской Федерации от 4 марта 2002 г. № 249 «О мерах по совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих» и от 1 июня 2002 г. № 537 «О денежном довольствии военнослужащих» Правительством Российской Федерации было принято постановление от 26 июня 2002 г. № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих», которым с 1 июля 2002 г. установлены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и Министерству обороны Российской Федерации поручено установить, исходя из окладов по типовым воинским должностям указанных военнослужащих, размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Таким образом, тарифные разряды и соответствующие им оклады по воинским должностям для военнослужащих были установлены с 01 июля 2002г. Конкретные размеры окладов по типовым воинским должностям определены Правительством Российской Федерации.

В своих возражениях ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» и Департамент социальных гарантий Министерства обороны РФ ссылались на то, что в целях недопущения ущемления интересов военных пенсионеров на период проведения работы по тарификации воинских нетиповых должностей, было принято решение об исчислении пенсии с 01 июля 2002 г. исходя из окладов по воинским должностям, существовавшим до 01 июля 2002 г., увеличенным в 2 раза, с последующим установлением (корректировкой) окладов по каждой конкретной воинской должности.

Таким образом, ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» до окончания тарификации нетиповых должностей пересмотрел пенсию, выплачиваемую Логинову С.В., исходя из оклада, который по сумме выплат условно соответствовал 14 тарифному разряду и должности командира роты.

Иных правовых оснований для исчисления с 01 июля 2002 г. пенсии истцу исходя из увеличенного в два раза оклада по ранее занимаемой должности до окончания тарификации ранее занимаемой им нетиповой воинской должности, в ходе судебного разбирательства установлено не было.

Из материалов дела следует, что определение окладов по нетиповым воинским должностям уволенных военнослужащих осуществлялось в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. в зависимости от организационной структуры воинских частей и подразделений, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, категорий военнослужащих, объема и характера выполняемых функций и задач.

В соответствии с представленной Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации в материалы дела выпиской из штатно-тарифного перечня воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г., должностной оклад по воинской должности «Начальник 3826 строительного участка (производителя работ) 1376 управления дорожно-строительных работ (механизации)», которую занимал Логинов С.В. перед увольнением с военной службы, с 1 июля 2002 г. был установлен в размере <...>, что соответствует 11 тарифному разряду.

Факт соответствия ранее занимаемой Логиновым С.В. должности 11 тарифному разряду подтверждается также направленным в 2007 г. в адрес ответчика Федеральным агентством специального строительства, являющимся правопреемником Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны РФ, списком воинских должностей для установления окладов при пересмотре пенсии с 01 июля 2002г., в соответствии с которым по итогам тарификации должностных окладов военнослужащих оклад по воинской должности - начальник 3826 строительного участка (производитель работ) 1376 управления дорожно-строительных работ (механизации) 1371 территориального дорожно-строительного управления Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации, которую Логинов С.В. занимал перед увольнением с военной службы, с 01 июля 2002г. установлен в размере <...>, что соответствует 11 тарифному разряду.

Вместе с тем, после произведенной Министерством обороны Российской Федерации тарификации воинских нетиповых должностей, размер пенсии Логинова С.В. пересмотрен не был.

С 1 января 2012 г. оклад по воинской должности указанного тарифного разряда установлен в размере <...> руб., из которого Логинову С.В. с ноября 2016 г. по настоящее время исчисляется пенсия ФКУ «Военный комиссариат Орловской области».

Согласно пояснениям свидетеля О.В.Л., являющегося начальником отдела социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат Орловской области», следует, что в сентябре 2016г. при проверке пенсионных дел им было выявлено несоответствие пенсионного обеспечения истца нормам действующего законодательства, в связи с чем ответчиком исправлена допущенная ошибка, произведен перерасчет пенсии истца исходя из оклада по воинской должности, соответствующего 11 тарифному разряду.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, руководствуясь положениями вышеприведенных норм права, обоснованно исходил из того, что в связи с выявленной ошибкой, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, с ноября 2016 г. размер выплачиваемой истцу пенсии был правомерно установлен ответчиком исходя из оклада по 11 тарифному разряду, который в соответствии с проведенной в установленном законом порядке Министерством обороны РФ тарификацией должностей соответствовал должности истца на момент его увольнения с военной службы.

Доводы жалобы истца о назначении ему пенсии, исходя из оклада по должности, соответствующей 14 тарифному разряду, являются необоснованными, поскольку такую должность Логинов С.В. не занимал. Должность, с которой он был уволен, уполномоченным органом отнесена к 11 тарифному разряду, в связи с чем и размер его пенсии определен в соответствии с окладом по этой должности.

Доводы истца о незаконности уменьшения размера пенсии со ссылкой на ст. 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», а также на Постановление Конституционного суда РФ от 14 января 2016г. № 1-П, основаны на неправильном толковании норм материального права и поэтому не могут быть признаны состоятельными.

Указание в жалобе на отсутствие у Федерального агентства специального строительства правомочий по проведению тарификации воинских должностей, учитывая наличие в материалах дела сведений об утверждении приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. штатно-тарифного перечня воинских должностей, под сомнение выводы суда о правомерности устранения ответчиком выявленной ошибки, допущенной при исчислении пенсии не ставит.

С учетом изложенного, принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 22 августа 2017г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Логинова С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий                        

Судьи        

Судья: Горбачева Т.Н.                       Дело №33-2714/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 ноября 2017 г.                                 город Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Курлаевой Л.И.

судей Ларионовой С.В., Коротченковой И.И.

при секретаре Киселевой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Логинова Сергея Викторовича к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Орловской области» о восстановлении пенсионного обеспечения,

по апелляционной жалобе Логинова С.В. на решение Советского районного суда г.Орла от 22 августа 2017г., которым в удовлетворении исковых требований Логинову С.В. отказано.

Заслушав доклад судьи Курлаевой Л.И., объяснения Логинова С.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Орловской области» по доверенности Сырцевой О.А., считавшей решение суда законным и обоснованным, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия

установила:

Логинов С.В. обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Орловской области» (далее по тексту ФКУ «Военный комиссариат Орловской области») о восстановлении пенсионного обеспечения.

В обоснование заявленных требований указывал, что с августа 1999г. является пенсионером Министерства обороны РФ, получал пенсионное содержание по 14 тарифному разряду (командира роты). В ноябре 2016г. ему уменьшено пенсионное содержание с 14 тарифного разряда до 11 тарифного разряда. Поданная в адрес ответчика жалоба на неправомерные действия по изменению размера пенсионного обеспечения была оставлена ответчиком без рассмотрения. На основании изложенного просил суд обязать ответчика восстановить пенсионное обеспечение по 14 тарифному разряду с ноября 2016г.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Логинов С.В. просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

Указывает, что на момент увольнения с военной службы размер его пенсии военным комиссариатом был установлен исходя из должности командира роты, и не оспаривался ответчиком длительное время.

Ссылается на то, что проведение тарификации занимаемой им нетиповой должности финансово-экономическим органом Министерства обороны РФ не проводилось, после установления новой системы денежного довольствия расчет пенсии ответчиком проводился из размера оклада командира роты, что соответствует 14 тарифному разряду.

Считает необоснованными выводы суда о том, что тарификация ранее занимаемой им воинской должности должна производиться Федеральным агентством специального строительства, поскольку военную службу в агентстве он не проходил.

Обращает внимание на то, что ст. 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» установлен трехлетний срок исковой давности для исправления ошибки, допущенной при назначении и выплате пенсии.

На основании ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 ГПК РФ по доводам жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии с п. 10 ст. 37 Федерального закона РФ от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в случае обнаружения ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении и (или) выплате трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и других денежных выплат, установление которых возложено на эти органы, указанными органами производится устранение данной ошибки исходя из норм законодательства Российской Федерации, в том числе приведение размеров этих пенсий и других денежных выплат в соответствие с законодательством Российской Федерации. Установление этих пенсий и других денежных выплат в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Судом первой инстанции установлено, что Логинов С.В. на основании приказа от 24 октября 1998г. был уволен с военной службы в запас с должности начальника 3826 строительного участка (производитель работ) 1376 управления дорожно-строительных работ (механизации) 1371 территориального дорожно-строительного управления Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны РФ. Занимаемая истцом должность не являлась типовой. В соответствии с заявлением ему назначена пенсия исходя из размера должностного оклада в размере <...> с последующей индексацией.

С ноября 2016г. размер получаемой Логиновым С.В. пенсии ответчиком исчисляется из должностного оклада, соответствующего 11 тарифному разряду.

Обращаясь в суд с иском, Логинов С.В. ссылался на то, что действия ответчика по исчислению пенсии исходя из оклада по воинской должности, соответствующей 11 тарифному разряду с ноября 2016 г. являются неправомерными.

Разрешая спор, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, при этом исходил из того, что в связи с тарификацией ранее занимаемой истцом нетиповой воинской должности, произведенной в установленном законом порядке, получаемая истцом пенсия приведена ответчиком в соответствие с установленным тарифным разрядом.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Согласно ст. 43 Закону РФ от 12 февраля 1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Порядок исчисления пенсий военнослужащим установлен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 941 от 22 сентября 1993 г. «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 9 которого в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии уволенным с военной службы военнослужащим включается, в том числе оклад по последней штатной должности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот», Указов Президента Российской Федерации от 4 марта 2002 г. № 249 «О мерах по совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих» и от 1 июня 2002 г. № 537 «О денежном довольствии военнослужащих» Правительством Российской Федерации было принято постановление от 26 июня 2002 г. № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих», которым с 1 июля 2002 г. установлены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и Министерству обороны Российской Федерации поручено установить, исходя из окладов по типовым воинским должностям указанных военнослужащих, размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Таким образом, тарифные разряды и соответствующие им оклады по воинским должностям для военнослужащих были установлены с 01 июля 2002г. Конкретные размеры окладов по типовым воинским должностям определены Правительством Российской Федерации.

В своих возражениях ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» и Департамент социальных гарантий Министерства обороны РФ ссылались на то, что в целях недопущения ущемления интересов военных пенсионеров на период проведения работы по тарификации воинских нетиповых должностей, было принято решение об исчислении пенсии с 01 июля 2002 г. исходя из окладов по воинским должностям, существовавшим до 01 июля 2002 г., увеличенным в 2 раза, с последующим установлением (корректировкой) окладов по каждой конкретной воинской должности.

Таким образом, ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» до окончания тарификации нетиповых должностей пересмотрел пенсию, выплачиваемую Логинову С.В., исходя из оклада, который по сумме выплат условно соответствовал 14 тарифному разряду и должности командира роты.

Иных правовых оснований для исчисления с 01 июля 2002 г. пенсии истцу исходя из увеличенного в два раза оклада по ранее занимаемой должности до окончания тарификации ранее занимаемой им нетиповой воинской должности, в ходе судебного разбирательства установлено не было.

Из материалов дела следует, что определение окладов по нетиповым воинским должностям уволенных военнослужащих осуществлялось в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. в зависимости от организационной структуры воинских частей и подразделений, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, категорий военнослужащих, объема и характера выполняемых функций и задач.

В соответствии с представленной Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации в материалы дела выпиской из штатно-тарифного перечня воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г., должностной оклад по воинской должности «Начальник 3826 строительного участка (производителя работ) 1376 управления дорожно-строительных работ (механизации)», которую занимал Логинов С.В. перед увольнением с военной службы, с 1 июля 2002 г. был установлен в размере <...>, что соответствует 11 тарифному разряду.

Факт соответствия ранее занимаемой Логиновым С.В. должности 11 тарифному разряду подтверждается также направленным в 2007 г. в адрес ответчика Федеральным агентством специального строительства, являющимся правопреемником Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны РФ, списком воинских должностей для установления окладов при пересмотре пенсии с 01 июля 2002г., в соответствии с которым по итогам тарификации должностных окладов военнослужащих оклад по воинской должности - начальник 3826 строительного участка (производитель работ) 1376 управления дорожно-строительных работ (механизации) 1371 территориального дорожно-строительного управления Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации, которую Логинов С.В. занимал перед увольнением с военной службы, с 01 июля 2002г. установлен в размере <...>, что соответствует 11 тарифному разряду.

Вместе с тем, после произведенной Министерством обороны Российской Федерации тарификации воинских нетиповых должностей, размер пенсии Логинова С.В. пересмотрен не был.

С 1 января 2012 г. оклад по воинской должности указанного тарифного разряда установлен в размере <...> руб., из которого Логинову С.В. с ноября 2016 г. по настоящее время исчисляется пенсия ФКУ «Военный комиссариат Орловской области».

Согласно пояснениям свидетеля О.В.Л., являющегося начальником отдела социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат Орловской области», следует, что в сентябре 2016г. при проверке пенсионных дел им было выявлено несоответствие пенсионного обеспечения истца нормам действующего законодательства, в связи с чем ответчиком исправлена допущенная ошибка, произведен перерасчет пенсии истца исходя из оклада по воинской должности, соответствующего 11 тарифному разряду.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, руководствуясь положениями вышеприведенных норм права, обоснованно исходил из того, что в связи с выявленной ошибкой, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, с ноября 2016 г. размер выплачиваемой истцу пенсии был правомерно установлен ответчиком исходя из оклада по 11 тарифному разряду, который в соответствии с проведенной в установленном законом порядке Министерством обороны РФ тарификацией должностей соответствовал должности истца на момент его увольнения с военной службы.

Доводы жалобы истца о назначении ему пенсии, исходя из оклада по должности, соответствующей 14 тарифному разряду, являются необоснованными, поскольку такую должность Логинов С.В. не занимал. Должность, с которой он был уволен, уполномоченным органом отнесена к 11 тарифному разряду, в связи с чем и размер его пенсии определен в соответствии с окладом по этой должности.

Доводы истца о незаконности уменьшения размера пенсии со ссылкой на ст. 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», а также на Постановление Конституционного суда РФ от 14 января 2016г. № 1-П, основаны на неправильном толковании норм материального права и поэтому не могут быть признаны состоятельными.

Указание в жалобе на отсутствие у Федерального агентства специального строительства правомочий по проведению тарификации воинских должностей, учитывая наличие в материалах дела сведений об утверждении приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2003 г. штатно-тарифного перечня воинских должностей, под сомнение выводы суда о правомерности устранения ответчиком выявленной ошибки, допущенной при исчислении пенсии не ставит.

С учетом изложенного, принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 22 августа 2017г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Логинова С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий                        

Судьи        

1версия для печати

33-2714/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Логинов Сергей Викторович
Ответчики
Военный комиссариат Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Курлаева Лада Игоревна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
18.10.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее