Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-349/2021 ~ М-357/2021 от 03.08.2021

Дело №2-349/2021

УИД 28RS0024-01-2021-000731-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2021 года                                                                            город Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Скрастиной И.С.,

при секретаре ФИО3,

с участием старшего помощника прокурора Шимановского района Зубанова С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шимановского района в интересах Гаврилюк Татьяны Александровны, несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1 к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Шимановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шимановского района в интересах в интересах Гаврилюк Татьяны Александровны, несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1 к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Шимановского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, произвести выплату финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

В обоснование иска указано, что в прокуратуру Шимановского района поступило обращение Гаврилюк Т.А., в котором она просит в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд в ее интересах и в интересах несовершеннолетних опекаемых ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ ода рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с отказом в предоставлении выплат как пострадавшим ввиду отсутствия регистрации по месту жительства. В своем обращении Гаврилюк Т.А. указывает, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации она с несовершеннолетними детьми проживала в жилом помещении по адресу: <адрес>, длительное время, дети посещают школу, расположенную в селе, участкового фельдшера, иного жилья она и дети не имеют. В результате паводка имущество их семьи утрачено в полном объеме, в том числе все детские вещи. Они получили региональные выплаты, положенные пострадавшим от паводка в размере 10 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего члена семьи, но в производстве иных выплат детям было отказано по причине отсутствия у них регистрации по месту жительства. В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО2 <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию <адрес>, где расположено жилое помещение, в котором проживает Гаврилюк Т.А. с несовершеннолетними. Факт проживания Гаврилюк Т.А. и несовершеннолетних по адресу: <адрес>, находящемуся в зоне, подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации сельсовета, актом обследования жилого помещения. Согласно заключению об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения условий жизнедеятельности Гаврилюк Т.А., в том числе несовершеннолетних детей. Согласно акту комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, имущество утрачено полностью, в том числе, которым пользовались несовершеннолетние. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что факт постоянного проживания в подтопленном жилом помещении несовершеннолетних не оспаривается. Вместе с тем, согласно письму администрации <адрес>, Гаврилюк Т.А. отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения (федеральные выплаты), в связи с тем, что у несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1, отсутствует регистрация по месту жительства, а Гаврилюк Т.А. зарегистрировалась ДД.ММ.ГГГГ1 года по адресу: <адрес>. ФИО4, ФИО5, ФИО1 являются несовершеннолетними детьми, которые в силу своего возраста не могут самостоятельно определять свое место жительства и осуществлять при этом соответствующую регистрацию. Иных жилых помещений они не имеют. При таких обстоятельствах истцы подлежат включению в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой поморщи в связи с утратой имущества как пострадавшим от наводнения. Отказ в предоставлении выплат существенно нарушает права несовершеннолетних на защиту от чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного прокурор Шимановского района просит суд признать Гаврилюк Т.А., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области»; возложить на администрацию Шимановского района обязанность включить Гаврилюк Т.А., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости по 100 000 рублей каждому, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести Гаврилюк Т.А., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплаты финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости по 100 000 рублей каждому, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

От ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что в силу п. «л» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Из указанных положений вышеприведенного закона, следует, что Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года №1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее - Правила №1928).

Указанные Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, (далее соответственно мероприятия, трансферты).

Согласно п. 4 Правил №1928 трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются, в том числе на: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (пп. «в» п. 4 Правил); оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека (пп. «г» п. 4 Правил).

Пунктом 10 Правил №1928 предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных пп. «в» и «г» п. 4 Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Таким образом, предоставление трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях оказания гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и регистрация в нем по месту жительства.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами №1928, Правилами использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 15 апреля 2014 года №241, распоряжением губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года №446 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».

Указанным постановлением Правительства области постановлено: оказать пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами №1928: 1) единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей на человека; 2) финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости -100 тыс. рублей на человека.

При этом п. 5.1 названого постановления установлено, что выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: 1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; 2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

По смыслу приведенных нормативных положений, для получения единовременной и финансовой помощи необходимо соблюдение пострадавшими гражданами совокупности вышеприведенных условий.

Следовательно, отсутствие одного из необходимых условий, позволяющих получить компенсационные выплаты, влечет отказ в их предоставлении.

Вместе с тем, на день введения режима чрезвычайной ситуации Гаврилюк Т.А., ФИО4. ФИО5, ФИО1 не были зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, т.е. совокупность условий, предусмотренных постановлением Правительства области отсутствовали.

В этой связи оснований для предоставления единовременной материальной и финансовой помощи в соответствии с положениями приведенных нормативных правовых актов не имеется.

При указанных обстоятельствах, заявленные прокурором исковые требования не подлежит удовлетворению.

От ответчика администрации Шимановского района Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что в адрес администрации Шимановского района от Гаврилюк Т.А. поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ о выплате единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей ДД.ММ.ГГГГ на территории Нововоскресеновского сельсовета Шимановского района. В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928, постановлением Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Днем введения режима чрезвычайной ситуации на территории Шимановского района считается дата введения чрезвычайной ситуации на данной территории Губернатором Амурской области – 26 мая 2021 года.

В заявлении Гаврилюк Т.А. был указан адрес проживания: <адрес> <адрес>, но согласно штампу о регистрации на момент возникновения чрезвычайной ситуации, то есть на ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована по другому адресу: <адрес>, <адрес>. Кроме того, у детей, указанных в заявлении также была регистрация по адресу: <адрес>

В связи с тем, что указанный в заявлении адрес не совпадал с адресом регистрации по месту жительства, администрацией <адрес> было, принято решение об отказе Гаврилюк Т.А. и членам ее семьи во включении в списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года.

Администрация Шимановского района не имеет возражений на заявленные требования по иску прокурора Шимановского района в интересах Гаврилюк Т.А, несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1 о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и оставляет решение данного вопроса на усмотрение суда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Шимановского района Зубанов С.М. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, считает, что рассматриваемые в рамках данного спора исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку обстоятельства и факты, изложенные в иске, подтверждаются представленными в суд письменными доказательствами, дополнительно суду пояснил, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации Гаврилюк Т.А. с несовершеннолетними детьми проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Истцы Гаврилюк Т.А. и несовершеннолетние ФИО4, ФИО5, ФИО1 в лице их законного представителя - Гаврилюк Т.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Гаврилюк Т.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель ответчика администрации Шимановского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Нововоскресеновского сельсовета Шимановского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ Амурской области «Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области», Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Амурской области, Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Губернатора Амурской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в их отсутствие суду не заявлено, о причинах неявки в суд не сообщено.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав мнение помощника прокурора Шимановского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявленными исковыми требованиями являются требования прокурора Шимановского района Амурской области в интересах Гаврилюк Т.А. и несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1 к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Шимановского района Амурской области о признании Гаврилюк Т.А., ФИО4, ФИО5, ФИО1, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области»; возложении на администрацию Шимановского района обязанности включить Гаврилюк Т.А., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости по 100 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928; возложении на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанности произвести Гаврилюк Т.А., ФИО4, ФИО5, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выплату финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости по 100 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании установлено, что Распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года на территории Амурской области ввести режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе, Шимановского района.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно ст. 2 Федерального закона №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу пп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона №68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 1 указанного постановления пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года №1928 (далее – Правила №1928) оказывается: 1) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека (пп. «в» п. 4 Правил №1928); 2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека (пп. «г» п. 4 Правил №1928).

В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного постановления от 29 июня 2021 года №416 органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обеспечить: 1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению (далее - заявления); 2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области в соответствии с п. 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема, запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 29 апреля 2020 года №275 (далее - Порядок №275), комиссий в составе не менее 3 человек в целях: а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (п.п. 18 - 22 Порядка №275); б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (п. 24 Порядка №275); 3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта: а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи; б) обследование и составление комиссиями, указанными в пп. 2 настоящего пункта, в соответствии с требованиями Правил №1928 и Порядка №275: заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению №7 к Порядку №275) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению №8 к Порядку №275 (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости); 4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению №5 к Порядку №275; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению №6 к Порядку №275 (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью); 5) направление списков, указанных в пп. 4 настоящего пункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.

Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обеспечить: 1) направление списков, указанных в подпункте 5 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления, в течение 2 календарных дней со дня их поступления: а) в УМВД России по Амурской области - в части проверки соответствия адресов регистрации по месту жительства и данных паспортов пострадавших граждан; б) в ГУ МЧС России по Амурской области - в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации; 2) возврат списков граждан на доработку в ОМСУ в случае несогласования в течение 2 календарных дней со дня их поступления с указанием причины возврата; 3) представление согласованных в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта списков граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области; 4) направление утвержденных губернатором области списков граждан, копий заявлений в течение 2 календарных дней со дня их утверждения в министерство социальной защиты населения Амурской области.

Министерству социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществлять выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

В судебном заседании из материалов дела установлено, и не оспаривается сторонами, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июне 2021 года в <адрес> ФИО2 <адрес>, отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания Гаврилюк Т.А., несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1 и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

Заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения с ДД.ММ.ГГГГ условий жизнедеятельности гражданина – Гаврилюк Т.А. и членов ее семьи, в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки в Амур в июне 2021 года.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года, комиссией установлена утрата имущества первой необходимости, а именно: холодильника, газовой плиты (электроплиты), шкафа для посуды, стола, стула (табуретки), кровати (дивана), насоса для подачи воды, находящиеся по адресу проживания пострадавших Гаврилюк Т.А. и несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1: ФИО2 <адрес>.

Гаврилюк Т.А. обратилась к главе Шимановского района с заявлениями о включении ее и членов ее семьи, в том числе несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1, в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества.

Администрацией Шимановского района Гаврилюк Т.А. и членам ее семьи отказано во включении в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года.

Согласно п. 5.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: 1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; 2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов. Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

Согласно п. 4 Правил трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека.

Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следующих условий: а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, Гаврилюк Т.А. и несовершеннолетние ФИО4, ФИО5, ФИО1, были зарегистрированы по адресу: ФИО2 <адрес>, ул. ФИО2, <адрес>А, <адрес>.

Согласно постановлению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, над несовершеннолетним ФИО1, установлена опека, опекуном несовершеннолетнего назначена Гаврилюк Т.А., определено место жительство несовершеннолетнего с опекуном по адресу: <адрес>, ул. ФИО2, <адрес>А, <адрес>.

Согласно постановлению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, над несовершеннолетней ФИО4, установлена опека, опекуном несовершеннолетней назначена Гаврилюк Т.А., определено место жительство несовершеннолетнего с опекуном по адресу: <адрес>, ул. ФИО2, <адрес>А, <адрес>.

Согласно постановлению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, над несовершеннолетней ФИО5, установлена опека, опекуном несовершеннолетней назначена Гаврилюк Т.А., определено место жительство несовершеннолетнего с опекуном по адресу: <адрес>, ул. ФИО2, <адрес>А, <адрес>.

Согласно справке администрации Нововоскресоновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, Гаврилюк Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ и на момент введения режима ЧС с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, проживает по адресу: ФИО2 <адрес>, совместно с ней проживают, в том числе, несовершеннолетние ФИО4, ФИО5, ФИО1

Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно положениям ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданина постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации Гаврилюк Т.А. и несовершеннолетние ФИО4, ФИО5, ФИО1 проживали по адресу: ФИО2 <адрес>.

Отказом во включении Гаврилюк Т.А. и несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1 в список на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества существенно нарушают права указанных лиц на защиту от чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости признания Гаврилюк Татьяны Александровны, несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года №94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Согласно п. 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928 Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной санации» формирование списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению №5 к Порядку №275; списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению №6 к Порядку №275 возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию Шимановского района обязанность включить Гаврилюк Т.А., несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, ФИО1 в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в размере          100 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства ФИО2 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928.

Согласно п. 2.3 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 №416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» министерство социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляет выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести выплату Гаврилюк Т.А. и несовершеннолетним ФИО4, ФИО5, ФИО1 финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в размере 100 000 рублей каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года №1928.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░5, ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░ 2021 ░░░░ № 94-░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ №1928.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-349/2021 ~ М-357/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шимановского района И.С. Щетинин
Еремеев Алексей Андреевич
Еремеева Диана Андреевна
Еремеева Елизавета Андреевна
Ответчики
Администрация Шимановского района
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Гаврилюк Татьяна Александровна
Губернатор Амурской области
Главное управление МЧС России по Амурской области
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Администрация Нововоскресеновского сельсовета
Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Скрастина И.С.
Дело на сайте суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
03.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2021Передача материалов судье
04.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2021Судебное заседание
06.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее