Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1811/2019 ~ М-1739/2019 от 08.08.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил                    05 сентября 2019 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи                Ершовой Т.Е.,

при секретаре                             Шушаковой В.В.,

с участием прокурора                         Мезенина С.А.,

представителя ответчиков ФКУ ИК-12, ГУФСИН России, ФСИН России Селиной Е.А.,

представителя ФКУ ИК-12                        Праведникова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1811/2019 по иску Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области, Федеральной службе исполнения наказаний России об обязании принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Нижнетагильский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области, Федеральной службе исполнения наказаний России, в котором прости принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований прокурором указано, что Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в
исправительных учреждениях осуществляется надзор за исполнением
требований уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ ИК-12
ГУФСИН России по Свердловской области, расположенном в г. Нижний Тагил
Свердловской области по адресу: <адрес>, предназначенном для
содержания осуждённых.

Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в
исправительных учреждениях совместно с ОНД и ПР г. Нижний Тагил и ГГО
УНД и ПР ГУ МСЧ России по Свердловской области проведена проверка
соблюдения требований пожарной безопасности в ФКУ ИК-12 ГУФСИН
России по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой
установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- не защищены автоматической пожарной сигнализацией и системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре следующие здания и
помещения исправительного учреждения: церковь, мечеть, чем допущено
нарушение ч. 1 СТ. 54 Федерального закона «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности», П. 4, таблица N2 3 Норм пожарной
безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования,
подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и
автоматической пожарной сигнализацией»" П. 1.2, П. 5.1, таблицы 1, 2 Норм
пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре
в зданиях и сооружениях», П. 4.1.2.1 таблицы А1 Приложения А Свода правил
«Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и
пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено
соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а
именно: ширина эвакуационного выхода из общежития участка колонии-
поселения составляет менее 0,8 м (0,7 м), в здании клуба ширина
эвакуационных выходов из клуба с возможным пребыванием более 50 человек
составляет менее 1,2 м, чем допущено нарушение Ч. 2 СТ. 53 Федерального
закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», П. 33
Правил противопожарного режима в РФ, П. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- в здании медицинской части не проведено переоснащение
автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о
пожаре и управления эвакуацией людей с заменой кабеля на не
распространяющий горение, дымовых пожарных извещателей (гарантийный
эксплуатационный срок которых истек), чем допущено нарушение СТ. 54, СТ. 82
Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности», П. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных
Постановлением Правительства России от 25.04.2012 N2 390, п.п. 4.8, 4.9 СП
6.13130;

- части помещений различных классов функциональной пожарной
опасности (помещения столовой класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 и складское помещения класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 (склад суточного хранения продуктов) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (в проемах установлены двери без нормируемого предела огнестойкости), чем допущено нарушение ч. 1 ст. 88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», П. 7.4, П. 5.14* таблицы 2* СНиП 21-01-97*, П. 5.2.6 СП 4.13130.2013.

Выявленные нарушения подтверждаются информацией ОНД и ПР Г. Нижний Тагил и ГГО УНД и ПР ГУ МСЧ России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, актом про верки от ДД.ММ.ГГГГ, материалами, предоставленными администрацией ФКУ ИК-12 ГУФСИН: России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением от ДД.ММ.ГГГГ начальника исправительного учреждения Панкратова И.О.

Таким образом, ФКУ ИК-12 ГУФСИН: России по Свердловской области нарушены требования пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц. Круг лиц, в интересах которых подано настоящее исковое заявление, индивидуализировать невозможно, поскольку число осужденных, отбывающих наказание в исправительном учреждении, сотрудников учреждения, граждан, посещающих территорию исправительного учреждения, постоянно изменяется.

В судебном заседании прокурор Мезенин С.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. ФКУ ИК-12 является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим возложенные на него задачи в соответствии с действующим законодательством. К компетенции ИК-12 отнесено создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров и федеральных законов.

Представитель ответчиков ФКУ ИК-12, ГУФСИН России по Свердловской области, ФСИН России Селина Е.А в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что учреждением принимаются меры к устранению нарушений пожарной безопасности. Требуемый прокурором срок является недостаточным для выполнения возложенных обязанностей. Считает, что нет необходимости в вынесении решения, так как при выделении денежных средств нарушения будут устранены. Деятельность ответчика ИК-12, в том числе по обеспечения пожарной безопасности, зависит от лимитов, выделяемых из средств федерального бюджета, иных источников финансирования у ИК-12 не имеется. Полагает, что на ФСИН России не возложена обязанность по финансированию учреждений уголовно-исполнительной системы. Обязанность должна возлагаться на Министерство финансов Российской Федерации, а не на территориальные органы, выступающие от имени публично-правовых образований.

Представитель ответчика ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области Праведников М.С. поддержал доводы изложенные представителем Селиной Е.А.

Заслушав прокурора, являющегося процессуальным истцом, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие неосновательного обогащения; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 указанного Кодекса, либо иными способами, установленными законом.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности»,
противопожарный режим - совокупность установленных нормативными
правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и
муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований
пожарной организаций и других объектов защиты в целях обеспечения
пожарной безопасности, а меры пожарной безопасности - действия по
обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований
пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 указанного Федерального закона, руководители
организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности,
разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в
исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая
первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по
назначению.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 5 Федерального закона «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты
должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает
в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты,
комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности.

Согласно ст. 52 Федерального закона «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности», к способам защиты людей и имущества
от воздействия опасных факторов пожара относятся: применение объемно-
планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение
распространения пожара за пределы очага, устройство эвакуационных путей,
удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре,
устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной
сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,
применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и
классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени
огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и
сооружений.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона «Технический регламент
о требованиях пожарной безопасности», для обеспечения безопасной эвакуации
людей должны быть: установлены необходимые размеры и соответствующее
конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов.
Согласно п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и
сооружений», утвержденного Постановлением Минстроя России от 13.02.1997
№ 18-7, ширина эвакуационных выходов должна быть не менее 1,2 м из
помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за
исключением класса Ф1.3, при числе эвакуирующихся более 50 человек, 0,8 м-
во всех остальных случаях.

В силу ч. 1 ст. 54 Федерального закона «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности», системы обнаружения пожара
(установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления
эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое
обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного
риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. В соответствии с п. 4,
таблица № 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений,
помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими
установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»,
утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, п. 1.2, п. 5.1,
таблицы 1, 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем
оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных
приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323, п. 4.1.2.1 таблицы А1 Приложения
А Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной
сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила
проектирования», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175
(далее по тексту - СП 5.13130.2009), в зданиях и сооружениях следует
защищать соответствующими автоматическими установками все помещения
независимо от площади, кроме помещений с мокрыми процессами, венткамер,
насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного
оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы, категории
В4 и Д по пожарной опасности, лестничных клеток; наряду с этим, здания
сооружения оборудуются системами оповещения и управления эвакуацией
(СОУЭ) людей при пожарах.

Кабели, прокладываемые открыто, должны быть не распространяющими
горение; кабельные линии и электропроводка систем противопожарной
защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны,
систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при
пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и
противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего
противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений
пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять
работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для
выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону (ч.ч. 2 и 8 ст. 82
Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности»). Аналогичные требования к электрооборудованию закреплены в
п.п. 4.8, 4.9 Свода правил «Системы противопожарной защиты.
Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденного
приказом МЧС России от 21.02.2013 № 115 (СП 6.13130).

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Федерального закона «Технический регламент
о требованиях пожарной безопасности», части зданий, сооружений, пожарных
отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной
опасности должны быть разделены между собой ограждающими
конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами
конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.
Аналогичные требования приведены в п.п. 5.14* и 7.14 СНиП 21-01-97* и
п. 5.2.6 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты.
Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к
объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного МЧС
России от 24.04.2013 № 288 (СП 4.13130.2013).

Согласно п.п. 33, 61 Правил противопожарного режима в РФ,
утвержденных Постановлением Правительства России от 25.04.2012 № 390, при
эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации
обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных
документов по пожарной безопасности (в том числе по размерам и объемно-
планировочным решениям эвакуационных путей и выходов), исправное
состояние систем и установок противопожарной защиты и организует
проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на
технические средства завода-изготовителя, национальными и (или)
международными стандартами и оформляет акт проверки.

Судом установлено, что Нижнетагильской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с ОНД и ПР г. Нижний Тагил и ГГО УНД и ПР ГУ МСЧ России по Свердловской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ФКУ ИК-12 ГУФСИН
России по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой
установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- не защищены автоматической пожарной сигнализацией и системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре следующие здания и
помещения исправительного учреждения: церковь, мечеть, чем допущено
нарушение ч. 1 СТ. 54 Федерального закона «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности», П. 4, таблица N2 3 Норм пожарной
безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования,
подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и
автоматической пожарной сигнализацией»" П. 1.2, П. 5.1, таблицы 1, 2 Норм
пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре
в зданиях и сооружениях», П. 4.1.2.1 таблицы А1 Приложения А Свода правил
«Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и
пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено
соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а
именно: ширина эвакуационного выхода из общежития участка колонии-
поселения составляет менее 0,8 м (0,7 м), в здании клуба ширина
эвакуационных выходов из клуба с возможным пребыванием более 50 человек
составляет менее 1,2 м, чем допущено нарушение ч. 2 ст. 53 Федерального
закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», П. 33
Правил противопожарного режима в РФ, П. 6.16 СНиП 21-01-97*;

- в здании медицинской части не проведено переоснащение
автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о
пожаре и управления эвакуацией людей с заменой кабеля на не
распространяющий горение, дымовых пожарных извещателей (гарантийный
эксплуатационный срок которых истек), чем допущено нарушение СТ. 54, СТ. 82
Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности», П. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных
Постановлением Правительства России от 25.04.2012 № 390, п.п. 4.8, 4.9 СП
6.13130;

- части помещений различных классов функциональной пожарной
опасности (помещения столовой класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 и складское помещения класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 (склад суточного хранения продуктов) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (в проемах установлены двери без нормируемого предела огнестойкости), чем допущено нарушение ч. 1 ст. 88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», П. 7.4, П. 5.14* таблицы 2* СНиП 21-01-97*, П. 5.2.6 СП 4.13130.2013.

Выявленные нарушения подтверждаются информацией ОНД и ПР Г. Нижний Тагил и ГГО УНД и ПР ГУ МСЧ России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, материалами, предоставленными администрацией ФКУ ИК-12 ГУФСИН: России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением от ДД.ММ.ГГГГ начальника исправительного учреждения Панкратова И.О.

Таким образом, ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области нарушены требования пожарной безопасности.

Представителем ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области данные обстоятельства не опровергаются.

Судом также установлено, что решением Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ГУФСИН России по Свердловской области, ФКУ ИК-12 ГУ ФСИН России по Свердловской области.

На ГУФСИН России по Свердловской области, Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония» ГУФСИН России по Свердловской области возложена обязанность в течении 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать автоматической пожарной сигнализацией в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония » ГУФСИН России по Свердловской области по адресу: <адрес>: здание КЭЧ –ЧИС (отдел маркетинга, служба тыла); спортивный зал; административный штаб ; помещения отрядов для проживания осужденных №, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12; столовой спецконтингента; административный штаб жилой зоны.

Оборудовать автоматической системой оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония» ГУФСИН России по Свердловской области по адресу: <адрес>: здание КЭЧ-ЧИС (отдел маркетинга, служба тыла); спортивный зал; административный штаб ; помещения отрядов для проживания осужденных № и ; столовой спецконтингента; административный штаб жилой зоны.

ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области обращалось в ГУФСИН России по Свердловской области с заявкой на выделении лимита денежных средств для устранения нарушений пожарной безопасности, что подтверждается письмами учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, является ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по <адрес>.

Прокурором заявлены требования к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности в случае недостаточности средств у Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области» организовать финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности из средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Ст. 122, 123 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

По искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

П. 17 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при недостаточности лимита бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

В силу ст. 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, является расходным обязательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1 Устава ФКУ ИК-12 ГУФСИН по Свердловской области
является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренными в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учредителем ФКУ ИК-12 ГУФСИН по Свердловской области является
Российская Федерация. Собственником имущества ФКУ ИК-12 ГУФСИН по
Свердловской области является Российская Федерация в лице Федеральной
службы исполнения наказаний. Полномочия собственника в отношении
федерального имущества, переданного исправительному учреждению на праве
оперативного управления, осуществляет Федеральная служба исполнения
наказаний в соответствии с законодательством РФ (п. 1.2 Устава).

В соответствии с п.п. 1.7, 1.9, 5.1 Устава, ФКУ ИК-12 ГУФСИН по
Свердловской области является юридическим лицом, получателем бюджетных
средств, вправе самостоятельно пользовать имуществом, закрепленным за ним.
Имущество учреждения является федеральной собственностью и принадлежит
ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении
закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения
в пределах, установленных законодательством РФ.

В силу п. 2.1 Устава, целями деятельности исправительного учреждения
являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных,
безопасности содержащихся в нем осужденных, а также работников уголовно-
исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на
территории учреждения.

Источниками финансирования деятельности ФКУ ИК-12 ГУФСИН по
Свердловской области являются средства федерального бюджета, иные
поступления, разрешенные законодательством РФ. При недостаточности у
учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несут
ФСИН России и ГУФСИН России по Свердловской области в порядке,
установленным действующим законодательством РФ (п.п. 5.8 и 5.l2 Устава).

Согласно ст. 13 Закона Российской «Об учреждениях и органах,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения,
исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения
безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан,
находящихся на их территориях, охрану здоровья осужденных. Право на
личную безопасность осужденных предусмотрено ч. 1 ст. 13 Уголовно-
исполнительного кодекса РФ.

Согласно подп. 6 п. 7 «Положения о Федеральной службе исполнения наказаний» от 13.10.2004 № 1314 ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

ФСИН России обязан решать вопросы увеличения и сокращения объемом финансирования между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что на Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>, Федеральную службу исполнения наказаний России должна быть возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Предложенный прокурором срок продолжительностью в течение одного года с момента вступления решения в законную силу, с учетом необходимости заключения договоров на выполнение работ, производства работ, носит разумный характер.

При этом изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Свердловской области удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » ГУФСИН России по Свердловской области в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности:

- оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре церковь, мечеть исправительного учреждения;

- обеспечить ширину эвакуационного выхода из общежития для осужденных участка колонии-поселения не менее 0,8 м, в здании клуба - менее 1,2 м,

- произвести переоснащение автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей с заменой кабеля на не распространяющий горение, дымовых пожарных извещателей в здании медицинской части,

- разделить     между     собой     ограждающими     конструкциями с формируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами части помещений столовой, складского помещения (склада суточного хранения продуктов).

Возложить на Главное управление Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области, Федеральную службу исполнения наказаний России обязанность в случае недостаточности самостоятельных средств у Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области» в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда организовать финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности из средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области.

В окончательной форме решение принято 05 сентября 2019 года.

<...>

<...>

Судья                                    Ершова Т.Е.

2-1811/2019 ~ М-1739/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нижнетагильский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
ФКУ ИК-12 ГУФСИН РОссии по Свердловской области
ГУФСИН России по Свердловской области
Федеральная служба исполнения наказания
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Ершова Т.Е.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
08.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2019Передача материалов судье
12.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022Дело оформлено
16.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее