Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1311/2021 ~ М-1067/2021 от 27.04.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара «11» мая 2021 года

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Мамышевой А.З.,

с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары

Хайбрахманова Р.М.,

административного ответчика Синюкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело № 2а-1270/2021 по административному иску руководителя ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Синюкова А. В., <дата> года рождения,

у с т а н о в и л :

Руководитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Синюкова А.В.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Синюков А.В., осужденный за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области <дата> с направлением в тубдиспансер по адресу: <адрес>. За время отбывания наказания Синюков А.В. привлекался к дисциплинарной ответственности 5 раз, поощрен правами начальника исправительного учреждения 2 раза за участие в общественной жизни учреждения, находится в обычных условиях отбывания наказания, требования действующего законодательства выполняет, не всегда правила внутреннего распорядка соблюдает, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, распорядок дня учреждения. Ответчик к лечению заболевания туберкулеза относится добросовестно, предписания врачей выполняет своевременно, склонности к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, сильнодействующих веществ не проявляет.

Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области просит установить в отношении Синюкова А.В. административный надзор и административные ограничения сроком на 6 лет и запретить выезд за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроля за поведением осужденного, являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик Синюков А.В. с иском согласился частично, просил уменьшить количество явок для регистрации до 1 раза. После освобождения направляется в медицинское учреждение, место регистрации и проживания не имеет, до заключения под стражу арендовал комнату, родственников нет.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ч.3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Синюков А.В. осужден приговором Советского районного суда г. Самары от <дата> по ч.2 ст. 162 УК РФ сроком 3 года 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. При этом в действиях Синюкова А.В. признано отягчающим наказание обстоятельством опасный рецидив преступлений.

<дата> осужденный Синюков А.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания, следует в медицинское учреждение по состоянию здоровья, место постоянного проживания не имеет. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Синюкова А.В.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области, осужденный Синюков А.В. характеризуется как невставший на путь исправления.

В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных характеризующих личность Синюкова А.В., отсутствия места проживания и регистрации, обстоятельств совершенного преступления, за которое он отбывает наказание, требований закона, суд приходит к выводу о необходимости установления ответчику обязательства в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет на выезд за пределы территории г.о. <адрес>.

При этом судом не установлено оснований для уменьшения обязанности по явке в орган внутренних дел, а административным ответчиком обоснование позиции не представлено.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Синюкова А.В. срок административного надзора 8 лет, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Синюковым А.В. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Синюкова А. В., <дата> года рождения, удовлетворить.

Установить Синюкову А. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, административные обязанности и ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации,

- запрета на выезд за пределы г.о. Самара Самарской области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья: И.А. Щетинкина

2а-1311/2021 ~ М-1067/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
Прокурор Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Синюков А.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация административного искового заявления
27.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее