Дело № 33-1083/2019 Судья Милошенко Н.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 марта 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи - Жиляевой О.И.,
судей - Балацкого Е.В., Володиной Л.В.,
при секретаре - Белановой О.А.,
с участием:
представителя истца ПИ,
представителя ответчика Правительства Севастополя – ПО,
представителя третьего лица Главного управления природных ресурсов и экологии г. Севастополя – П3Л,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО на решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 21 ноября 2018 года,
по гражданскому делу по иску ФИО к Правительству Севастополя о признании права собственности и восстановлении права владения на земельный участок,
заслушав доклад судьи Балацкого Е.В.,
установила:
ФИО обратился в суд с иском, в котором просит признать за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>
Требования обоснованы тем, что решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 7 июля 2016 года из незаконного владения ФИО в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя истребован земельный участок площадью 900 кв.м, расположенный в <адрес>, ранее присвоенный кадастровый №, актуальный кадастровый №.
Решение суда вступило в законную силу 1 декабря 2016 года после апелляционного рассмотрения. Основанием для истребования земельного участка явилось вхождение его в состав земель лесного фонда.
В связи с изданием Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», вступившего в законную силу 11 августа 2017 года, согласно которому внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», просила признать ее право собственности на указанный земельный участок, поскольку названным законом федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков.
Истец полагает, что его право собственности на земельный участок может быть восстановлено, поскольку оно возникло на законных основаниях - на основании решения органов государственной власти Украины.
Решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 21 ноября 2018 года в удовлетворении иска отказано.
С указанным решением истец не согласился, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. Апеллянт указывает на то, что согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ категория спорного земельного участка - земли сельскохозяйственного назначения, при этом суд безосновательно не учел, что категория не изменялась, указанная выписка опровергает вывод суда о том, что з/у № имеет вид разрешенного использования: «отдых (рекреация)», «использование лесов». Обращает внимание суда, что в нарушение норм действующего законодательства, категория указанного земельного участка не указана, в сайте Публичной кадастровой карты РФ, на которую ссылается суд, данная информация отсутствует. Земельный участок истца и указанный земельный участок относятся к разным, неповторяющимся на территории РФ земельным участкам. Также апеллянт указывает, что в установленном законом порядке з/у № не отнесен к категории земель особо охраняемой природной территории, поскольку распоряжения о переводе указанных земель из одной категории в другую не издавалось. Также ссылается на то, что закон не запрещает пребыванию обособленному земельному участку, находящемуся в собственности других (кроме государства) лиц в границах заказника «Ласпи». Кроме того указывает, что в п.18 Приложения указан земельный участок истца с видом разрешенного использования – для индивидуального дачного строительства. Данное свидетельствует о том, что Правительством установлено разрешенное использование земельного участка такое же, как указано в ЕГРН, что прямо соответствует требованиям закона 280-ФЗ, в связи с чем отсутствуют законные препятствия для удовлетворения иска.
Представитель истца ПИ в судебном заседании суда апелляционной инстанции апелляционную жалобу поддержал, просил удовлетворить по изложенным в ней доводам.
Представитель ответчика Правительства Севастополя – ПО, представитель третьего лица Главного управления природных ресурсов и экологии г. Севастополя – П3Л, против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), коллегия судей считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав судью-докладчика, пояснения явившихся лиц, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, доводы возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из нахождения спорного земельного участка в границах территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Ласпи», что препятствует восстановлению права собственности истца на него в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 2017 года №280-ФЗ.
В силу ст. 195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Постановления Пленума ВС РФ № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является законным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данные требования судом первой инстанции не соблюдены.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из нахождения спорного земельного участка в границах территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Ласпи», что препятствует восстановлению права собственности истца на него в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 2017 года №280-ФЗ.
Судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене, поскольку судом не дана надлежащая оценка существенным обстоятельствам дела, а потому принято незаконное решение.
Решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 7 июля 2016 года из незаконного владения ФИО в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя истребован земельный участок площадью 900 кв.м, расположенный в <адрес> ранее присвоенный кадастровый №, актуальный кадастровый №.
Решение суда вступило в законную силу 1 декабря 2016 года после апелляционного рассмотрения.
Как следует из содержания судебных актов первой и апелляционной инстанции, основанием для истребования земельного участка явилось вхождение его в состав земель лесного фонда. При этом установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 7 августа 2014 года № 202, к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 1 марта 2014 года акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.
То есть, документом, который мог бы подтверждать право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> является распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от № от ДД.ММ.ГГГГ, фактически изменено целевое назначение земельного участка, который находился в постоянном пользовании государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство».
Ввиду того, что спорный земельный участок согласно пункту 5 Заключительных положений Лесного кодекса Украины и материалов базового лесоустройства 2001 года находится в границах земель, закрепленных постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № за ГКУ Севастополя «Севастопольское лесничество» - Орлиновское участковое лесничество квартал 16, выдела 53, 52 и относится к землям лесного фонда (защитные леса) спорный участок истребован из незаконного владения ФИО
Согласно кадастровому паспорту, выданному Управлением государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, земельный участок в Российской Федерации поставлен на кадастровый учёт как актуальный, ранее учтенный, с видом разрешенного использования «для индивидуального дачного строительства», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, присвоен кадастровый №. В кадастровом паспорте отсутствуют сведения о пересечении спорного участка с какими-либо иными земельными участками, в том числе иной категории либо иного вида разрешенного использования.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 этого федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Аналогичные положения содержались и в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» установлено, что до 01 января 2019 года на территории города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Во исполнение данной нормы конституционного закона принят Закон города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».
Согласно статье 7 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года №46-ЗС к правам, ограничениям (обременениям) прав на объекты недвижимого имущества, возникшим на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - ранее возникшие права), применяется порядок их государственной регистрации, установленный Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В частности, государственные акты, свидетельства о праве собственности или иные документы, подтверждающие право собственности или постоянного пользования гражданина на земельный участок являются основанием для регистрации права собственности гражданина на земельный участок в порядке, установленном статьей 25.2 Закона о регистрации.
Постановлением Правительства города Севастополя от 7 августа 2014 года № 202 утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, необходимых для государственной регистрации права.
Согласно данному Перечню к числу таковых, в частности, отнесены изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года: государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком, свидетельство о праве собственности, договор временного пользования земельным участком, государственный акт о праве коллективной собственности на земельный участок, а также акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.
В свете приведенных положений закона, право собственности ШустоваЮ.Г., возникшее на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от № от ДД.ММ.ГГГГ Федерации, подтвержденное свидетельством о праве собственности (л.д. 20), признается юридически действительным.
Вместе с тем, судебными актами первой и апелляционной инстанции установлено, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, то есть распоряжением Севастопольской городской государственной администрации фактически изменено его целевое назначение, при этом решение об изъятии спорного земельного участка для нелесохозяйственных нужд полномочным органом исполнительной власти не принималось.
Судом установлено, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, расположен в границах земельных участков Орлиновского участкового лесничества, квартал 16, выдела 53, 52, ранее находившихся в постоянном пользовании Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» на основании планово-картографических материалов лесоустройства.
31 марта 2014 года Правительством Севастополя издано Распоряжение № 237-РП «О проведении кадастровых работ по установлению границ земель, на которых расположены леса в городе Севастополе».
На основании постановления Правительства Севастополя от 29 июля 2014 года № 164 земельный участок площадью 34,322 тыс. га в соответствии с материалами лесоустройства 2011 года закреплен за Государственным казенным учреждением Севастополя «Севастопольское лесничество».
Распоряжением Правительства Севастополя № 603-РП от 21 июля 2015 года в распоряжение № 237-РП внесены изменения, изменено его название, в новой редакции распоряжение поименовано «О проведении кадастровых работ по установлению границ земель, на которых расположены леса в городе Севастополе», пункт 1 распоряжения изложен в редакции: «Произвести кадастровые работы по установлению границ земель, на которых расположены леса города Севастополя, закрепленные за Государственным казенным учреждением Севастополя «Севастопольское лесничество». Кадастровые работы производить на основании материалов лесоустройства Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» 2001 года».
Согласно сведениям, содержащимся в информационной сети Интернет на сайте Публичной кадастровой карты Российской Федерации (http:pkk5.rosreestr.ru), земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> накладывается на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 16746 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «отдых (рекреация)» (код 5.0); «использование лесов» (код 10.0).
Разрешая возникший спор, судебная коллегия применяет положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель».
Судебная коллегия полагает, что имеется необходимая совокупность условий, при которых подлежат защите зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости права истцов на спорные земельные участки:
- отнесение земельных участков согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, и согласно правоустанавливающим документам к иной категории земель, чем земли лесного фонда;
- возникновение таких прав до 1 января 2016 года;
- отсутствие у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких участков по целевому назначению, или их использования с нарушением законодательства.
11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель».
Принятие данного закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями государственного лесного реестра.
Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).
Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости. Данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (статья 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ).
Тем самым федеральный законодатель установил приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и исключил возможность произвольного изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Такое толкование Федеральному закону от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ дано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 21 сентября 2017 года № 1795-О, в котором указано на необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов при разрешении дел об изъятии у добросовестных собственников земельных участков, относящихся согласно данным государственного лесного реестра к землям лесного фонда.
Толкование положений действующего законодательства, исходя из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, при котором допускается возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 2017 года № 1795-О, приведет к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.
Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ содержит положения, направленные на защиту прав граждан на земельные участки, находившиеся в границах лесничества, лесопарка, которые на основании судебного решения были прекращены: часть 5 его статьи 10 предусматривает право таких граждан требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции данного Федерального закона); соответствующий иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу данного Федерального закона.
Поскольку спорный земельный участок, права на который было зарегистрировано за истцом в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на основании правоустанавливающих документов, и документов кадастрового учета, до 1 января 2016 года, был истребован судебным решением до принятия данного Федерального закона, которому придана обратная сила, истец ФИО имеет возможность защитить свое право путем его признания, с целью недопущения его прекращения.
В данном случае, нет оснований считать истца недобросовестным приобретателем земельного участка по смыслу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ.
Если ранее сведениям, содержащимся в ЕРГН, не отдавался приоритет, что отражалось в правоприменительной практике, то с принятием названного Федерального закона такому приоритету была придана обратная сила. Этот подход законодателя направлен на соблюдение баланса прав и законных интересов публично-правовых образований и граждан, и с другой стороны - на признание особой значимости государственной системы регистрации (укрепления) прав, на закрепление за ней универсального характера (приоритета) и свойства достоверности, обеспечивать которую должны не граждане, добросовестно реализовывающие свои права на приобретение земельных участков у публично-правовых образований, а уполномоченные государственные органы.
Земельный участок предоставлен истцу ФИО на основании постановления органа местного самоуправления, его право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдано Свидетельство Серии САК №, согласно кадастрового паспорта на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), ФИО указан как правообладатель земельного участка, согласно сведений из ЕРГН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 99-104), земельный участок поставлен на кадастровый учет с определением юридических границ, при этом не выявлено реестровых ошибок (пересечений с участками лесного фонда) в сведениях государственного кадастра недвижимости.
Иск подан в пределах годичного срока со дня вступления Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ в силу, предъявление этих требований направлено на недопущение прекращения права собственности на основании ранее принятых судебных решений, и приоритет сведений о категории земельных участков, закрепленный в ЕГРН, применяется в силу прямого указания части 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ (в редакции от 29 июля 2017 года) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Специальным законом, которому придана обратная сила в пользу граждан, чьи права на земельные участки были закреплены уполномоченным государственным органом, и впоследствии подлежали прекращению на основании судебных актов, принятых до принятия этого Федерального закона, предусмотрен особый механизм защиты этих прав для недопущения их прекращения, при соблюдении определенных условий.
Возникшее правоотношение регулируется частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель». Как указано выше, совокупность всех необходимых условий, предусмотренных данной нормой закона, для признания права истца на земельные участки – судебной коллегией установлена.
Судебной коллегией принято во внимание, что спорный земельный участок, расположенный в <адрес> находится в границах особо охраняемой природной территории, созданный Постановлением Правительства города Севастополя № 66-П от 8 февраля 2018 года, однако на момент вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ, спорный земельный участок такого статуса (особо охраняемые природные территории) не имел.
Кроме того, согласно пункту 18 приложения № к Постановлению Правительства Севастополя №-П «О создании государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Ласпи», вид разрешенного использования указанного участка с кадастровым номером № не изменен – для индивидуального дачного строительства.
Размещение в региональном заказнике земельного участка истца ФИО не противоречит положениям пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ (в редакции от 03 августа 2018 года) «Об особо охраняемых природных территориях» и Положению об Особо охраняемых природных территорий, которыми на собственника земельного участка возлагаются ограничения, связанные с использованием земельного участка.
Данное также согласуется с нормами главы 17 Земельного кодекса Российской Федерации (Земли особо охраняемых территорий и объектов), которые не предусматривают предоставление земель особо охраняемых территорий в частную собственность. Закон допускает лишь сохранение в частной собственности отдельных земельных участков, включенных в состав земель особо охраняемых природных территорий.
С учетом того, что спорный земельный участок был предоставлен в собственность истцу до создания заповедника «Ласпи» и не имел статуса ООПТ; право собственности за истцом ФИО было зарегистрировано; правовой режим спорного земельного участка согласно приложению 3 к Постановлению №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ также определен и сохранен с разрешенным видом использования «для дачного строительства: для индивидуального дачного строительства»; необходимые условия для применения Закона № 280-ФЗ истцом ФИО соблюдены.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что признание за истцом ФИО права собственности на земельный участок, не отменяет ограничения на использование земельного участка, установленных пунктом 12-м раздела III «Положения о государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения «Ласпи» (о необходимости проведения экспертизы) и с правовой точки зрения не предполагает неисполнение собственником земельного участка этих ограничений.
При таком положении, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием нового решения по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 21 ноября 2018 года отменить, принять по делу новое решение, которым иск удовлетворить.
Признать за ФИО право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 900 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий О.И. Жиляева
Судьи Л.В. Володина
Е.В. Балацкий