Мотивированное решение по делу № 02а-0226/2023 от 29.11.2022

Мотивированное решение изготовлено 11 сентября 2023 года

№2а-226/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

31 июля 2023 года                                                                                                         адрес

Дорогомиловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Артемьевой М.С.,

при участии секретаря фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Бояршинова Глеба Валентиновича, Новиковой Екатерины Викторовны к Комитету государственного строительного надзора адрес о признании незаконными постановления, решения, предписания, протокола,

УСТАНОВИЛ:

 

Административные истцы обратились в суд с иском к административному ответчику.

В обоснование требований указано, что Мосгосстройнадзором принято незаконное постановление №3699,№3700 от 08.11.2022г., решение №РСН-4520/22-(0)-0 от 20.09.2022 г., предписание №РСН-4520/22-(0)-0от 23.09.2022 г. и протокол от 30.09.2022 г., поскольку в здании расположенном по адресу: адрес проводится капитальный ремонт, соответственно выдача разрешений Мосгосстройнадзора не требуется.

Административные истцы в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены, обеспечили явку своего представителя, который в судебном заседании доводы административного иска в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Административный ответчик обеспечил явку представителя, который возражал против удовлетворения требований истца по доводам письменного отзыва.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

Суд, с учетом надлежащего лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело при вышеуказанной явке лиц, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы; препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для; принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункту 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г.  54, государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора.

Согласно Административному регламенту исполнения Комитетом государственного строительного надзора адрес государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора, утвержденному постановлением правительства Москвы от 17.09.2013 г.  611-ПП, настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора в адрес (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (пункт 1.1).

Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом государственного строительного надзора адрес на основании постановления Правительства Москвы от 16.06.2011 г.  272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора адрес» (пункт 1.2).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии, в том числе, с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (пункт 1.4).

Предметом государственной функции является проверка наличия разрешения на строительство (пункт 1.5.2).

Исполнение государственной функции осуществляется на территории адрес при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, определенных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках регионального государственного строительного надзора (пункт 1.6).

Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора в форме документарных или выездных проверок (пункт 1.7).

Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является модифицированной проектной документацией; 2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. Предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 51 адрес кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Из материалов дела следует, что правообладателями нежилого здания, расположенного по адресу: адрес кадастровый номер 77:01:0006029:1017, являются Новикова Екатерина Викторовна и Бояршинов Глеб Валентинович, по ½ доли в общей долевой собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

23.09.2022 г. на основании решений от 20.09.2022 №РСН-4521/22-(0)-0 и №РСН-4520/22-(0)-0 о проведении внеплановых инспекционных визитов контролируемых лиц уполномоченными должностными лицами Комитета государственного строительного надзора адрес проведены инспекционные визиты на объекте капитального строительства, расположенного по адресу: адрес кадастровый номер 77:01:0006029:1017.

В ходе инспекционных визитов установлено, что по вышеуказанному адресу расположен частично демонтированный (разрушенный) объект капитального строительства, в котором отсутствуют части несущих стен, а также в полном объеме отсутствует крыша; на объекте проводятся работы по возведению несущих железобетонных конструкций (стен), без полученного в установленном порядке разрешения на строительство (реконструкцию).

Должностными лицами Комитета государственного строительного надзора адрес составлены акты внеплановых инспекционных визитов от 23.09.2022 №РСН-4521/22-(0)-0 и № РСН-4520/22-(0)-0, предписания от 23.09.2022 № РСН-4521/22-(0)-0 и № РСН-4520/22-(0)-0.

30.09.2022 г.  в отношении собственников объекта недвижимости фиоВ, и фио составлены протокола об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

08.11.2022 вынесены постановление №3699 о привлечении фиоВ, и постановление №3700 о привлечении фио к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ с назначением штрафа.

Из административного искового заявления усматривается, что истцы просят признать признании незаконными постановления заместителя председателя Мосгосстройнадзора от 08.11.2022 г. № 3699 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ, постановления заместителя председателя Мосгосстройнадзора от 08.11.2022 г. № 3700 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ,  протокол об административном правонарушении от 30.09.2022 г. по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ , однако порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях регламентирован положениями КоАП РФ.

В силу части 5 статьи 1 КАС РФ положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, регламентированное нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1. КоАП РФ).

Принимая во внимание изложенное, требования административных истцов о проверке законности протокола об административном правонарушении, постановления о привлечении к административной ответственности подлежат рассмотрению и разрешению с юридической оценкой принятых должностными лицами по конкретному делу об административном правонарушении решений, предусмотренных нормами КоАП РФ в ином судебном порядке, который регулируются нормами законодательства об административных правонарушениях, в порядке производства по делам об административных правонарушениях, в связи с чем в данной части требований административных истцов суд прекращает производство в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 194, п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.

Разрешая требования о признании незаконными решения заместителя председателя Мосгосстройнадзора от 20.09.2022 г. № РСН-4520/22-(0)-0 о проведении внепланового инспекционного визита контролируемого лица, предписания № РСН-4520/22-(0)-0 от 23.09.2022 г. об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, суд исходит из нижеследующего.

Согласно п. 14 ст. 1 адрес кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)- изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно пункту 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основе разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Пунктами 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Из материалов дела следует, что в нежилом здании проводятся работы по возведению несущих железобетонных конструкций (стен), установлена опалубка и выполнено армирование под бетонирование колонн и стен, на месте ранее демонтированных чердачных перекрытий частично выполнены работы по устройству новых металлических балок-перекрытий.

При этом, указанные работ не включены в Перечень случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется, утв. Постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП.

Таким образом, указанные изменения здания относятся к понятию реконструкции/строительству и требуют получения разрешения в установленном законом порядке.

Ссылки административных истцов на решение Арбитражного суда адрес от 10.02.2023 по делу №А40-140540/21-50-713, которым отказано в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности по устранению угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц в связи с аварийным состоянием нежилого здания, не могут послужить основанием для удовлетворения данных административных требований, поскольку в указанном споре не являлся предметом проверки вопрос о том, какие работы фактически производятся административными истцами на спорном объекте недвижимости, и относятся ли данные работы к реконструкции/строительству объекта капитального строительства.

 

 

 

Ссылки административных истцов на то, что предписание Мосгосстройнадзора не соответствует закону, нарушает права и законные интересы истцов, признаются судом несостоятельными, поскольку при инспекционном визите установлено проведение работ относящихся к реконструкции/строительству объекта капитального строительства, при этом доказательств опровергающих проведение данных работ суду не представлено, между тем разрешение на строительство исполнительным органом власти - Мосгосстройнадзора не выдавалось, в результате чего оспариваемое предписание вынесено в пределах полномочий Мосгосстройнадзора по результатам обнаружения нарушений действующего Градостроительного кодекса РФ.

Оспариваемое административными истцами решение заместителя председателя Мосгосстройнадзора от 20.09.2022 г. № РСН-4520/22-(0)-0 о проведении внепланового инспекционного визита контролируемого лица, вынесено на основании пп. А п. 3 Постановления Правительства РФ от10.03.2022 №336 №Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципальном контроле в РФ» и п. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» в связи с поступлением сведений о непосредственной угрозе  причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вынесено в пределах полномочий должностного лица.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст.227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца. При этом суд проверяет законность оспариваемых решений, действий (бездействия) на момент их совершения, издания, принятия.

Для признания оспариваемого решения незаконным необходима одновременная совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение оспариваемым решением прав и свобод административного истца.

По данному административному делу такая совокупность императивных оснований судом не установлена.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Административные исковые требования Бояршинова Глеба Валентиновича, Новиковой Екатерины Викторовны к Комитету государственного строительного надзора адрес о признании незаконными решения заместителя председателя Мосгосстройнадзора от 20.09.2022 г. № РСН-4520/22-(0)-0 о проведении внепланового инспекционного визита контролируемого лица, предписания № РСН-4520/22-(0)-0 от 23.09.2022 г. об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства – оставить без удовлетворения.

 

Производство по административным исковым требованиям Бояршинова Глеба Валентиновича, Новиковой Екатерины Викторовны к Комитету государственного строительного надзора адрес о признании незаконными постановления заместителя председателя Мосгосстройнадзора от 08.11.2022 г. № 3699 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ, постановления заместителя председателя Мосгосстройнадзора от 08.11.2022 г. № 3700 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ,  протокола об административном правонарушении от 30.09.2022 г. по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ – прекратить в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 194, п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ

 

 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Дорогомиловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

 

Судья                                                                         

1

 

02а-0226/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 31.07.2023
Истцы
Бояршинов Г.В.
Новикова Е.В.
Новиков С.В.
Ответчики
Комитет государственного строительного надзора города Москвы
Суд
Дорогомиловский районный суд
Судья
Артемьева М.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.09.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее