копия
Дело 12-220/17
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Можайск Московской области 18 мая 2017 года
Судья Можайского городского суда Московской области Миронов А.С., при секретаре Глазовой А.А., с участием представителя администрации СП Дровнинское Калашниковой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу последней на постановление консультанта ТО №30 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Поповой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении названного сельского поселения к административной ответственности по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» (далее – Кодекс МО об АП), -
у с т а н о в и л :
28.03.2017 г. Калашникова Л.Н. подала в суд жалобу на указанное выше постановление органа административной юрисдикции, на основании которого сельскому поселению Дровнинское назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Кодекса МО об АП, выразившееся в нарушении требований п. «а» ч.ч.1 и 4 ст.58, ч.ч.1 и 10 ст.56 Закона № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», а именно в том, что мусорный бак на контейнерной площадке в <адрес> <адрес>а переполнен, а вокруг него имеются навала строительного и бытового мусора, ссылаясь на то, что указанная контейнерная площадка не является действующей, в связи с чем, администрация поселения не обязана нести за её содержание и состояние ответственность.
В судебном заседании Калашникова Л.Н. настаивала на удовлетворении жалобы по основаниям, указанным в ней.
Должностное лицо ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора МО Попова А.В. в суд не явилась, её ходатайство об отложении дела судом оставлено без удовлетворения.
Суд, проверив материалы дела, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Частью 2 ст.6.11 Кодекса МО об АП предусмотрена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг неё.
Санкция данной нормы Закона для юридических лиц влечет наложение административного штрафа от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о благоустройстве в МО юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Согласно положениям ч.10 ст.56 Закона о благоустройстве в МО юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В силу п. «а» ч.1 и ч.4 ст.58 Закона о благоустройстве в МО ответственность за сбор мусора в контейнеры и бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок государственного и муниципального жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.
Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
Из материалов дела установлено, что постановлением органа административной юрисдикции сельское поселение Дровнинское привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Кодекса МО об АП, выразившееся в нарушении требования ч.10 ст.56 и ч.20 ст.63 Закона № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», а именно в том, что мусорный бак на контейнерной площадке в <адрес>а переполнен, а вокруг него имеются навала строительного и бытового мусора, что было установлено в ходе проверки, проводившейся в 14 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Положениями ч.2 ст.2.1 КоАП РФ установлено: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у администрации сельского поселения Дровнинское отсутствовала возможность по соблюдению правил и норм, установленных ч.ч.1 и 10 ст.56, п. «а» ч.1 и ч.4 ч.10 ст.56 Закона о благоустройстве в МО, не представлено, как не представлено доказательств, указывающих на принятие всех, зависящих от данного органа местного самоуправления, мер по соблюдению названных законодательных норм.
Факт непринятия администрацией СП Дровнинское мер по вывозу мусора и очистке от него территории контейнерной площадки установлен материалами дела.
Таким образом, наличие в действиях указанного органа местного самоуправления состава вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: Актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей; выпиской из реестра муниципального собственности сельского поселения Дровнинское; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений в сфере благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ; Актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей, и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доводы заявителя жалобы о том, что названная выше контейнерная площадка является недействующей, что исключает ответственность органа местного самоуправления за её содержание и состояние, суду представляются несостоятельными, поскольку правового значения для разрешения административного дела не имею.
Назначенное органу местного самоуправления наказание является справедливым и соразмерным, т.к. установлено с учетом общих правил его назначения и находится в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой Закона №37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 18.10.2014 года.
Действия администрации СП Дровнинское по ч.2 ст.6.11 Кодекса МО об АП, квалифицированы правильно.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, -
р е ш и л :
Постановление консультанта ТО № 30 ТУ № 4 Госадмтехнадхора МО Поповой А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации СП Дровнинское Можайского муниципального р-на Московской области к административной ответственности по ч.2 ст.6.11 Закона МО № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна ________________________ (Миронов)