ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сковородино 27 февраля 2018 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Сушко Е.Ю.,
при секретаре Асфандьяровой Д.Д.,
с участием представителя ОВМ ОМВД России по Сковородинскому району Гаращенко С.С.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Аббасова Б.В.о.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО5 <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Республики Азербайджан ФИО5 <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ проживает в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание по адресу: <адрес>. Срок действия разрешения на временное проживание у ФИО5 <данные изъяты> в РФ истек ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Аббасов Б.В. уклоняется от выезда из РФ по истечении установленного срока временного проживания в Российской Федерации, на основании разрешения на временное проживание (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании Аббасову Б.В.о. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, 24.2 КоАП РФ; показания давать желает; в услугах переводчика не нуждается, так как владеет русским языком.
Представитель ОВМ ОМВД России по <адрес> Гаращенко С.С. суду пояснила, что гражданин Республики <данные изъяты> Аббасов Б.В.о. не выехал из Российской Федерации по истечении установленного срока разрешения на временное проживание, а именно, до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Аббасов Б.В.о. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что он является гражданином <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, приехал в Россию, проживал на тот момент по адресу: <адрес>, на основании разрешения на временное проживание. ДД.ММ.ГГГГ срок действия разрешения на временное проживание закончился, а, соответственно, и срок законного пребывания в Российской Федерации. Однако из России выехать до настоящего момента не имеет возможности, так как когда работал в период своего законного нахождения, до сих пор не была выплачена заработная плата. Также в связи с тем, что у него отсутствует временная регистрация, нет возможности устроиться на работу, приходится жить случайными заработками, в связи с чем, я не имеет возможности самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации. Также в России у него находятся двое детей, родившиеся во время совместного проживания с гражданкой России Калининой <данные изъяты>.
В судебном заседании исследованы следующие документы.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он составлен в отношении Аббасова Б.В.о. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, по признакам: нарушение иностранным гражданином режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по окончании срока действия разрешения на временное проживание.
Паспорт гражданина Республики Азербайджан Аббасова Б.В.о., выдан ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> Аббасову Б.В.о выдано разрешение на временное проживание до ДД.ММ.ГГГГ.
Объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, Аббасова Б.В.о от 27 февраля 2018 года, из которого следует, что он является гражданином <данные изъяты>. Не смог выехать из Российской Федерации, в связи с невыплатой заработной плты и наличием большой задолженности. Также в России у него находятся двое детей, родившиеся во время совместного проживания с гражданкой России Калининой <данные изъяты>
Согласно данным автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан и лиц без гражданства (АС ЦБДУИГ) гражданин Республики Азербайджан отражено право временного проживания данного иностранного гражданина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Аббасова Б.В.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ по признакам: нарушение иностранным гражданином режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Таким образом, гражданин Республики <данные изъяты> Аббасов Б.В.о. обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия разрешения на временное проживание.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено и подтверждено представленными документами, что гражданин <данные изъяты> Аббасов Б.В.о. в установленный законом срок не выехал из Российской Федерации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица в совершенном административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность - признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО5 <данные изъяты> следует, что в графе « иждивение» указано на наличие двоих детей.
Данный протокол об административном правонарушении, составленный управомоченным должностным лицом, в соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ является доказательством по делу об административном правонарушении.
Также из объяснения ФИО5 <данные изъяты>, отобранного от него по данному делу об административном правонарушении следует, что в нем также содержатся сведения о том, что он имеет на иждивении двоих детей.
Из свидетельства о рождении на Калинину <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Калинина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющихся гражданами РФ, следует, что они имеют отчество ФИО6.
Таким образом, приведенная совокупность доказательств позволяет сделать вывод о том, что гражданин <адрес> ФИО5 <данные изъяты> имеет в Российской Федерации двоих несовершеннолетних детей.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27).
Данные права в силу ст.55 Конституции Российской Федерации, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В силу ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ), вступившей в силу для России ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. На основании пункта 1 статьи 8 Конвенции о правах ребенка государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, не допуская противозаконного вмешательства. В соответствии со статьей 9 указанной Конвенции на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы согласно судебному решению определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В связи с этим Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение. Поэтому при разрешении такого рода дел судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства установленной меры ответственности, а также из ее соразмерности целям миграционного законодательства, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с нарушением миграционного законодательства, подлежат оценке в соответствии с общими правилами, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, с учетом характера нарушений и личности иностранного гражданина"
Статья 38 Конституции РФ устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии с положениями ст. 15 Конституции РФ - Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно п.п. 5,7,8 ООН «О правах ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ, участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях, членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.
Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Государства - участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства
Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление по делу «Ахмут против Нидерландов» от ДД.ММ.ГГГГ и др.).
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, с учётом положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, недопущения нарушения прав ребенка, отсутствия возможности у Аббасова Б.В.о. покинуть пределы России, судья полагает необходимым отступить от основных принципов назначения наказания и назначить административное наказание гражданину <данные изъяты> Аббасову Б.В.о. в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятисот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.10; 29.9; 29.8; 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина Республики <данные изъяты> ФИО5 <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятисот) рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель платежа УФК МФ РФ по Амурской области/ОМВД России по Сковородинскому району, ИНН получателя платежа 2826002446, номер счета получателя платежа № в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г.Благовещенск, БИК 041012001, КПП 282601001, л/с 03192820510, код КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, код ОКТМО 10649101, административный штраф ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Уникальный идентификатор начислений (УИН) 18№.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Ю. Сушко