П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Киров Калужской области 19 января 2016 года
Судья Кировского районного суда Калужской области Лунёва Т.А.,
рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Мадаминова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>, проживающего на территории РФ по адресу: <адрес>, постоянно проживающего: <адрес>;
У С Т А Н О В И Л:
Мадаминов А.В. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах:
19 января 2016 года в 12.00 часов в МО УФМС России по Калужской области обратился по вопросу выезда с территории Российской Федерации гражданин республики Узбекистан Мадаминов А.В., не состоящий на миграционном учете и не имеющий документов. Согласно миграционной карте серии № № гр. Мадаминов А.В. въехал на территорию РФ 21.09.2013 года. В период с 24.09.2013 года по 19.12.2013 года был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>. 19 декабря 2013 года оформил патент по Калужской области, срок действия которого не продлевал. По окончании срока временного пребывания гр.Узбекистана Мадаминов А.В. не выехал с территории РФ, проживает по адресу: <адрес> без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ и без постановки на миграционный учет. Тем самым гражданин Узбекистана Мадаминов А.В. нарушил ч.2 ст.5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания».
В ходе рассмотрения дела Мадаминов А.В. свою вину в совершении указанного правонарушения признал полностью и пояснил, что в Россию он въехал 21.09.2013 года, 19 декабря 2013 года оформил патент на работу, несколько раз оплачивал его, однако квитанции не сохранил. Ему известно, что в настоящее время он находится на территории РФ незаконно, в связи с чем, и обратился в МО УФМС России по Калужской области в <адрес>. Просил суд при назначении ему наказания учесть, что он может самостоятельно выехать из Российской Федерации.
Кроме признания своей вины, вина Мадаминова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также подтверждается следующими исследованными по делу доказательствами:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 19 января 2016 года, гражданин Республики Узбекистан Мадаминов А.В., в нарушение ч.2 ст.5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» пребывает и проживает в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из справки Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области от 19 января 2016 года, гражданин Республики Узбекистан Мадаминов А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, согласно автоматизированной системе центральной базы данных учета иностранных граждан, по регистрации на территории Российской Федерации не значится.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу части 1 статьи 20 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно Правилам использования миграционной карты, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 года №413 (в редакции от 06.05.2006 года) «О миграционной карте» - миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению (п.4).Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (п.7).
Для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации: иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию. На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания (п.8).
Из имеющейся в материалах дела копии миграционной карты серии № № на имя Мадаминова А.В., следует, что он въехал на территорию Российской Федерации 21.09.2013 года.
В соответствии с ч.5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Из представленного в материалы дела копии патента серии № № на имя Мадаминова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, следует, что дата его выдачи – 19.12.2013 года. Соответственно максимальный срок действия данного патента составлял 19.12.2014 год.
Как пояснил в судебном заседании Мадаминов А.В., налог им несколько раз оплачивался, но квитанции им не сохранились. Иных патентов он не получал.
Согласно части 1.1. статьи 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного судья квалифицирует деяние Мадаминова А.В. по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания судья в соответствии со статьей 4.1. ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, его имущественное, семейное положение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судья считает необходимым назначить Мадаминову А.В. наказание за данное административное правонарушение в виде штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде его контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 32.10 ч.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Мадаминова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде его контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
На основании ч.7 ст.32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях возложить на МО УФМС России по Калужской области в <адрес> обязанность осуществить контроль за исполнением иностранным гражданином Мадаминовым А.В. настоящего постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате по следующим платежным реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Калужской области (УФМС России по Калужской области),
ИНН/КПП: № 4027071158/402701001
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010001,
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области, г.Калуга
БИК : 042908001
Наименование платежа: штраф
Код бюджетной классификации – 192 116 40000 01 6020 140
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд Калужской области.
Судья: Т.А. Лунёва