Решение по делу № 2-1058/2013 ~ M1056/2013 от 12.12.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2013 года пос. Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Насыровой Т.А.

при секретаре Уразалиевой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» (далее по тексту МО «<данные изъяты> сельсовет») устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой Володарского района Астраханской области в рамках надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Муниципальным образованием «<данные изъяты> сельсовет». В ходе проверки установлено, что вблизи общеобразовательного учреждения – МБОУ «<данные изъяты> СОШ», расположенного по адресу: <адрес> отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «Дети», предусмотренные п. 1.23 приложения № 1 к Правилам дорожного движения РФ, п. 5.2.4, 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 с применением таблицы 8.2.1 в соответствии с п.5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004, а также «Пешеходный переход» (5.19.1/5.19.2), что подтверждается актом проверки дорожной службы ОГИБДД УМВД России по Володарскому району Астраханской области. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение требований ПДД РФ водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного детского учреждения, круг которых определить невозможно. Кроме того, вблизи данного образовательного учреждения отсутствует стационарное электрическое освещение, предусмотренное п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Таким образом, администрация МО «<данные изъяты> сельсовет» не обеспечивает надлежащее содержание участка вышеназванной автомобильной дороги, создавая тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения Володарского района. Бездействие администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Прокурор просил обязать администрацию МО «<данные изъяты> сельсовет» установить вблизи образовательного учреждения МБОУ «<данные изъяты> СОШ», расположенного по адресу <адрес>: дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и требованиями Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 100 от 20.02.2006 года, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; обеспечить надлежащее стационарное электрическое освещение в соответствии с разработанным проектом с учетом требований ГОСТ Р «Элементы обустройства. Общие требования».

В судебном заседании пом. прокурора Симикина Е.Н. представила заявление об уточнении требований, согласно которым прокурор района просит признать незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» Володарского района в части неисполнения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, а также Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; обязать администрацию МО «<данные изъяты> сельсовет» установить вблизи образовательного учреждения МБОУ «<данные изъяты> СОШ», расположенного по адресу <адрес>: дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и требованиями Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 100 от 20.02.2006 года, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; обеспечить надлежащее стационарное электрическое освещение в соответствии с разработанным проектом с учетом требований ГОСТ Р «Элементы обустройства. Общие требования». С учетом уточнений заявленные требования пом. прокурора Симикина Е.Н. поддержала, просила удовлетворить, установив администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» срок для исполнения решения суда в один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Глава администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» Досов Г.Ж. в судебном заседании с требованиями прокурора согласился в части устранения нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, пояснив, что администрацией принимаются меры к организации освещения улицы, и установке дорожных знаков, однако в связи с недостаточностью денежных средств в бюджете этих мер недостаточно. Не согласен с требованиями прокурора в части признания незаконным бездействия по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку администрация не бездействует, принимает меры к устранению нарушения законодательства.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 24 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Аналогичные положения предусмотрены ст. 8 ч. 1 п. 5 Устава МО «<данные изъяты> сельсовет».

Таким образом, администрация МО «<данные изъяты> сельсовет» как уполномоченный орган местного самоуправления по обеспечению осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в соответствии с вышеперечисленными нормами законодательства обязана обеспечивать их содержание и ремонт, соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Эксплуатационное состояние автомобильных дорог должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», чьи требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Вышеуказанный ГОСТ устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. "Элементы обустройства. Общие требования", утвержденному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 23 октября 2007 года, стационарное электрическое освещение предусматривают на автомобильных дорогах, проходящих по населенным пунктам (пункт 4.6.1.1).

В соответствии с п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п. 4.1.1 установлено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками.

Согласно п. 5.2.25 ГОСТа Р 522892004 знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

Согласно 5.6.24 указанного ГОСТа знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Судом установлено, что автомобильная дорога, расположенная по <адрес> в <адрес> является дорогой общего пользования местного значения, так как находится в границах данного населенного пункта.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Володарского района Астраханской области совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Астраханской области была проведена проверка состояния улично - дорожной сети.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ года, на участке автомобильной дороги по <адрес> МБОУ <данные изъяты> СОШ», отсутствует стационарное электрическое освещение и дорожные знаки «Дети» и «Пешеходный переход».

Таким образом, судом установлено, что администрация МО «<данные изъяты> сельсовет» не выполняет возложенные на органы местного самоуправления полномочия в сфере безопасности дорожного движения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурором района заявлены законно и обоснованно, поскольку непринятие надлежащих мер по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения влечет за собой нарушение прав граждан на безопасные условия движения по дорогам <данные изъяты>, в том числе несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей данного населенного пункта.

Учитывая вышеизложенное, суд не может согласиться с доводами Главы администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» Досова Г.Ж. об отсутствии бездействия с их стороны, поскольку в судебном заседании он не отрицал, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ года, отраженные в акте недостатки имели место.

Признавая заявление прокурора обоснованным, бездействие администрации МО «<данные изъяты> сельсовет», выразившееся в непринятии надлежащих мер по организации освещения <адрес> в <адрес> и отсутствие дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход» незаконным, суд полагает необходимым в соответствии со ст. 258 ч.1 ГПК РФ удовлетворить требование прокурора о возложении обязанности на администрацию МО «<данные изъяты> сельсовет» устранить выявленные нарушения.

При этом в силу требований ст.ст. 258 ч. 3, 206 ч.2 ГПК РФ суд считает необходимым и достаточным для устранения в полном объеме допущенных нарушений срок в один месяц со дня вступления данного решения в законную силу.

Вместе с тем ссылку прокурора района на Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденную Постановлением Правительства РФ № 100 от 20.02.2006 года суд находит несостоятельной, поскольку реализация данной программы ограничена 2012г., в то время как с настоящим заявлением прокурор обратился в суд в 2013 году.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Володарского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» в течение месяца со дня вступления в законную силу данного решения вблизи образовательного учреждения МБОУ «<данные изъяты> СОШ», расположенного по адресу <адрес>:

- установить дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»;

- обеспечить надлежащее стационарное электрическое освещение в соответствии с разработанным проектом с учетом требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через районный суд, вынесший решение.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2013 года.

Судья- Т.А.Насырова

2-1058/2013 ~ M1056/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Володарского р-на,АО
Другие
Администрация мО"Алтынжарский сельсовет"
Суд
Володарский районный суд Астраханской области
Судья
Насырова Татьяна Алексеевна
Дело на странице суда
volodarsky--ast.sudrf.ru
12.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2013Передача материалов судье
12.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2013Подготовка дела (собеседование)
16.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2013Судебное заседание
20.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2014Дело оформлено
24.03.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее