Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-30/2017 (2-1019/2016;) ~ М-1092/2016 от 18.11.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2017 город Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Габбасовой С.В.,

с участием истца ФИО1, ее представителя ФИО4,

представителей ответчика Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения <адрес> «ФИО2 детский дом – интернат» ФИО5 и ФИО6,

при секретаре Александровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Областному государственному стационарному казенному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «ФИО2 детский дом – интернат» (далее по тексту – ГКСУСОНСО «ФИО2 детский дом – интернат») о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

    ФИО1 обратилась в ФИО2 городской суд <адрес>, с вышеуказанным иском, в обосновании своих требований указала, что она с ДД.ММ.ГГГГ работала у ответчика в должности «санитарка палатная». ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными. ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена из учреждения по собственному желанию. В ноябре 2016 года истцу стало известно о том, что всем младшим медицинским сестрам по уходу за больными был произведен перерасчет выплаты баллов в связи с недоплатой за период с ДД.ММ.ГГГГ по октябрь 2016 года, но ей перерасчета и дополнительной выплаты не было произведено. Просит суд взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату в размере 38 210 руб. 40 коп., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 14 000 руб.

Истец ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, на требованиях настаивала. С учетом уточненных требований, просила взыскать в ее пользу с ГКСУСОНСО «ФИО2 детский дом – интернат» начисленную, но не выплаченную заработную плату в размере 42 770 рублей 50 копеек, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, расходы на оплату услуг юриста в сумме 14 000 рублей. Кроме того добавила, что о перерасчете заработной платы она узнала в апреле 2016 года, но руководство поясняло, что перерасчет будет сделан как только поступят денежные средства. Следовательно перерасчет заработной платы планировался с января 2016 года, но сделан был только в октябре 2016 года, после ее увольнения.

    Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что в соответствии с письмом Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О достижении контрольных показателей дорожной карты в 2016 году», месячная заработная плата младших медицинских сестер с ДД.ММ.ГГГГ должна была составлять не менее 19 845, 05 руб. в соответствие с планом реализации программ «дорожная карта». Размер должностного оклада не индексировался, но и условия дорожной карты, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП не выполнялись, и контрольные показатели не достигались. Именно по этой причине и было направлено письмо из Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О достижении контрольных показателей дорожной карты в 2016 году». После получения указанного письма работодатель произвел перерасчет в соответствие с контрольными показателями дорожной карты в 2016 году, которые были утверждены в 2013 году. Кроме того, в соответствии с письмом Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ должны были быть повышены минимальные оклады (должностные оклады) младшего медицинского состава, социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес>. В целях установления минимальных должностных окладов указанных выше должностей работников учреждений учитывался показатель прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по <адрес> на 2016 год, равный 28 149 рублей. Для индексации окладов младшего медицинского персонала применялся также коэффициент, равный 1.09. Предлагалось определить нормативное количество платных единиц в соответствии с приказом Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов штатной численности организаций (учреждений) социального обслуживания граждан, находящихся в ведении <адрес>»; произвести расчет нормативного фонда оплаты труда в соответствии с главой 7 проекта постановления; провести сравнительный анализ действующего фонда оплаты труда и рассчитанного в соответствии с проектом постановления. По результатам рассмотрения проекта постановления направить результаты сравнительного анализа фонда оплаты труда и свои предложения, замечания в отдел бюджетной политики и экономического анализа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.В связи с нарушением прав истца и неполным расчете при увольнении, просила взыскать не выплаченную истцу заработную платы в размере составил 42 770, 50 руб., денежную компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 14 000 руб.

Представители ответчика Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания <адрес> «ФИО2 детский дом – интернат» ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме, пояснили при этом, что в день прекращения трудового договора истцу была выплачена вся полагающаяся на день увольнения сумма, рассчитанная в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения и внесении изменений в концепцию оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес>», Положением об оплате труда ГКУ «ФИО2 ДДИ». С учетом положений постановления <адрес> - ПП от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения <адрес> (2013-2018 годы)» ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной политики <адрес> в адрес ГКУ «ФИО2 ДДИ» было направлено письмо о достижении контрольных показателей «дорожной карты» в 2016 году. Согласно данного письма Министерством было рекомендовано довести размер среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала в 2016 году до 19 845, 05 руб. Во исполнение данного указания в ГКУ «ФИО2 ДДИ» был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении контрольных показателей дорожной карты». На основании данного приказа в октябре 2016 года была определена стоимость балла, необходимая для доведения заработной платы младших медицинских сестёр до контрольных показателей в среднегодовом исчислении в соответствии с рекомендательным письмом Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На 2016 год для оплаты заработной платы младшего медицинского персонала запланировано 22 291 194,24 руб. из расчета 119 среднесписочной численности работников. Фактически за 2016 было выплачено 28 345 553,15 руб. из расчета 119 среднесписочной численности работников и показателей дорожной карты в сумме 19 849,93 руб. на одного человека. Из Министерства социальной политики <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступили дополнительные денежные средства в сумме 6 057 000 руб. для выполнения среднегодовых показателей «дорожной карты» для младшего медицинского персонала. Фактически в 2016 году дополнительно выплачено данной категории работников 6 054 358,91 руб. В целях реализации постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О внесении изменений в план мероприятий (дорожную карту)» учреждением был издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ об изменении стоимости балла. Размер должностного оклада по должности «младшая медицинская сестра», установленного истцу в соответствии с эффективным контрактом, составляет 5 179,0 руб., компенсационная выплата за особые условия труда - 40% от должностного оклада или 2071,60 руб., стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы - 30% от должностного оклада или 1 553,70 руб. Гарантированная часть заработной платы с учетом районного коэффициента составляет 10 565,16 руб. в месяц. Кроме того, истцу производились выплаты за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Средняя заработная плата младшей медицинской сестры ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 16 588, 34 руб. В учреждении стимулирующие выплаты устанавливаются по бальной системе за фактически отработанное время по итогам работы за месяц. Стимулирующие выплаты в виде премии устанавливаются к должностному окладу работника. Учитывая, что размер должностного оклада младшего медицинского персонала в 2016 году не индексировался, основания для перерасчета заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Должность «младшая медицинская сестра» относится к категории младшего медицинского персонала. В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения <адрес> (2013-2018 годы)», утвержденный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП», утверждены контрольные показатели по заработной плате целевых категорий работников государственных учреждений социального обслуживания <адрес>: социальных работников, специалистов по социальной работе, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В учреждениях социального обслуживания <адрес> в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на 2016 год установлено соотношение среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала и среднемесячного дохода от трудовой деятельности - 70,5%. По данным статистики среднемесячный доход от трудовой деятельности на 2016 год составит 28 149 руб. Исходя из этого, среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала составит 19 845,05 руб. в 2016 году. При этом размер должностного оклада не индексируется, соответственно не пересчитывается гарантированная часть заработной платы. Трудовые отношения ГКУ «ФИО2 ДДИ» с ФИО1 прекратились ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не являлась работником учреждения социального обслуживания населения, оснований для перерасчета заработной платы с начала 2016 года не имеется. Письмо Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается представитель истца, было направлено в учреждение с целью разработки проекта постановления <адрес> «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания <адрес>». Проект Постановления принят не был.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которого с исковыми требованиями не согласен, при этом указал, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Министерство финансов <адрес> является уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по управлению средствами областного бюджета. В функции Министерства финансов <адрес> входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов <адрес> и иных нормативных правовых актов <адрес> по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов <адрес> не наделено полномочиями по начислению и выплате заработной платы работникам учреждений социального обслуживания населения <адрес>. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на 2016 год» главным распорядителем средств областного бюджета по финансированию расходов учреждений социального обслуживания (в том числе на оплату труда медицинских работников данных учреждений) является Министерство социальной политики <адрес>. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на 2016 год» в первоначальной редакции Министерству социальной политики <адрес>, как главному распорядителю бюджетных средств, были предусмотрены расходы на оказание услуг (выполнение работ) государственными стационарными организациями социального обслуживания (целевая статья 1510213000) в сумме 1 329 130,9 тыс. руб. (включая расходы на выплаты персоналу казенных учреждений). С учетом изменений, внесенных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в <адрес> «Об областном бюджете на 2016 год», данные расходы составили 1 244 539,2 тыс. руб. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, в соответствии с которой соотношение среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала и среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2016 год установлено - 70,5%. Среднемесячный доход от трудовой деятельности по данным статистики в <адрес> на 2016 год составит 28 149 руб. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения <адрес> (2013-2018годы)», утвержденный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ПП» были внесены изменения с учетом сложившегося размера средней заработной платы в <адрес>. Индексация размеров должностных окладов младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания нормативными правовыми актами <адрес> на 2016 год не предусматривалась. Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания населения <адрес> «ФИО2 детский дом- интернат» является самостоятельным юридическим лицом. Оплата труда работников данного учреждения устанавливается в соответствии с «Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес>», утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес>» на основании локальных нормативных актов, принимаемых данным учреждением. На момент увольнения вся заработная плата, которая была начислена ФИО1 на основании ст. 140 Трудового кодекса российской Федерации и действовавших в тот момент локальных нормативных актов, была выплачена в полном объеме. Принятый государственным казенным стационарным учреждением социального обслуживания населения <адрес> «ФИО2 детский дом-интернат» локальный нормативный акт - приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении контрольных показателей дорожной карты» не распространяет свое действие на ФИО1, так как был принят после прекращения трудового договора с ФИО1 В связи с чем, требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которого с исковыми требованиями не согласен, в обосновании чего указал, что заработная плата работникам государственных учреждений социального обслуживания <адрес> устанавливается в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес>». В соответствии с Положением заработная плата работников учреждений состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы. Размер должностного оклада по должности «младшая медицинская сестра», установленного истцам в соответствии с эффективным контрактом, составляет 5 179,0 руб., компенсационная выплата за особые условия труда - 40% от должностного оклада, стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы - 30% от должностного оклада. Гарантированная часть заработной платы с учетом районного коэффициента составляет 10 565,16 руб. в месяц. Выплаты стимулирующего характера направлены на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (далее - критерии результативности). Критерии результативности, виды выплат стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются локальным нормативным актом учреждения в пределах средств фонда оплаты труда, сформированного за счет всех имеющихся у учреждения источников финансового обеспечения. В учреждении стимулирующие выплаты устанавливаются по бальной системе за фактически отработанное время по итогам работы за месяц. Стимулирующие выплаты в виде премии устанавливаются к должностному окладу работника. Следовательно, Министерство считает, что основания для перерасчета заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что размер должностного оклада младшего медицинского персонала в 2016 году не индексировался, отсутствуют. Выплата всех сумм, причитающихся ФИО1 от ФИО2 детского дома-интерната была произведена в соответствии с действующим на момент увольнения истца законодательством. Министерство считает действия ФИО2 детского дома-интерната правомерными, а требования истца не подлежащими удовлетворению.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что является работником ФИО2 детского дома-интерната, а также показала, что совместно с истицей работала в группе. В начале апреля 2016 года со слов сотрудников стало известно, что с января 2016 года будет сделан перерасчет заработной платы в сторону повышения, в связи с отсутствием финансирования фактически перерасчет заработной платы был произведен в ноябре 2016 года. ФИО1 перерасчет не был произведен, поскольку она уволилась в августе 2016 года.

Свидетели ФИО8 и ФИО9 дали аналогичные показания, данные в судебном заседании свидетелем ФИО7

Суд, заслушав истца, его представителя, представителей ответчика, свидетелей, рассмотрев материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была принята в ФИО2 детский дом – интернат в должности санитарки палатной, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными, что подтверждается копией трудовой книжки истца.

В соответствии с абзацем 5 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации к стимулирующим выплатам относятся доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Заработная плата работникам государственных учреждений социального обслуживания <адрес> устанавливается в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес>».

В соответствии с Постановлением оклады работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих и профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам.

Оклады рассчитываются на основе осуществления дифференциации должностей, включаемых в штатное расписание учреждения. Дифференциация должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждения и содержаться в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии с положением об оплате труда, утвержденным директором ГКСУСОНСО «ФИО2 детский дом – интернат» ДД.ММ.ГГГГ , оплата труда сотрудников учреждения состоит из гарантированной и стимулирующих частей: должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат (п. 1.4 Положения).

Должностной оклад – гарантированный фиксированный размер оплаты труда сотрудника за выполнение трудовых обязанностей за единицу времени на основе отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, утверждены Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.4.1 Положения).

К гарантированным компенсационным выплатам относятся: доплаты и надбавки за особые условия труда; доплаты и надбавки за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (п. 1.4.2 Положения).

Стимулирующие выплаты подразделяются на гарантированную часть зарплаты и стимулирующую часть зарплаты.

К гарантированной части зарплаты относятся следующие стимулирующие выплаты: повышенный коэффициент на квалификационную категорию; повышенный коэффициент за непрерывный стаж работы в учреждении.

К стимулирующей части зарплаты относятся следующие стимулирующие выплаты: выплаты, зависящие от эффективной работы учреждения, подразделения, конкретного сотрудника; премии (п.1.4.3. Положения).

Ежемесячная оплата труда сотрудников учреждения состоит из постоянной и переменной частей. Постоянная часть оплаты труда является гарантированным денежным вознаграждением за выполнение сотрудником возложенных на него трудовых обязанностей. Постоянной частью зарплаты является должностной оклад, установленный согласно действующему штатному расписанию. Переменной частью оплаты труда являются выплаты стимулирующего характера (в том числе премии), а также надбавки и доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных ( п. 2.4. Положения).

Согласно имеющейся копии дополнительного соглашения к трудовому договору (эффективный контракт) размер должностного оклада по должности «младшая медицинская сестра» составляет 5 179,0 руб., компенсационная выплата за особые условия труда - 40% от должностного оклада или 2 071,60 руб., стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы - 30% от должностного оклада или 1 553,70 руб. Гарантированная часть заработной платы с учетом районного коэффициента составляет 10 565,16 руб. в месяц. С учетом установленных работнику показателей и критериев работы выплаты стимулирующего характера начисляются на основании оценки (баллов). Максимальное количество баллов – 21.

ДД.ММ.ГГГГ истец уволена по собственному желанию, основания увольнения п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производятся в день увольнения.

Так, с истцом на момент прекращения трудовых отношений ДД.ММ.ГГГГ был произведен расчет и выплачена заработная плата, данный факт сторонами не оспаривается.

В октябре 2016 года истцу стало известно, что младшим медицинским сестрам учреждения был произведен перерасчет баллов в связи с недоплатой за период с ДД.ММ.ГГГГ по октябрь 2016 года. Считает, что в отношении нее работодателем также должен быть произведен перерасчет с начала 2016 года по день увольнения и произведены недостающие выплаты.

Разрешая заявленные истцом требования о взыскании невыплаченной заработной платы, суд приходит к выводу о том, что факт наличия задолженности по заработной плате не подтвержден материалами дела.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения <адрес> (2013-2018годы)», утвержденный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ПП» были внесены изменения с учетом сложившегося размера средней заработной платы в <адрес>.

Индексация размеров должностных окладов младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания нормативными правовыми актами <адрес> на 2016 год не предусматривалась.

Письмом Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ учреждения социального обслуживания населения <адрес> были проинформированы о достижении контрольных показателей «дорожной карты» в 2016 году. Согласно данному письму Министерством было рекомендовано довести размер среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала в 2016 году до 19 845, 05 руб. Между тем, указанное письмо не содержит рекомендаций по перерасчету заработной платы работников учреждений с начала 2016 года.

На основании данного рекомендательного письма руководителем ГКСУСОНСО «ФИО2 детский дом – интернат» бел утвержден и согласован с представительным органом работников учреждения приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении контрольных показателей дорожной карты», в котором указывалось на обеспечение исполнения контрольных показателей по уровню заработной платы работников, на которых распространяется действие указов Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , в среднегодовом исчислении в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП: … младший медицинский персонал – 19 845, 05 руб.

Между тем, принятый руководителем ГКСУСОНСО «ФИО2 детский дом – интернат» локальный нормативный акт – приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении контрольных показателей дорожной карты» не распространяет свое действие на ФИО1, поскольку принят после прекращения с ней трудовых отношений.

В соответствии со ст. 12 Трудового кодекса Российской Федерации Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида. В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Как следует из представленных в материалах дела документов, на заработную плату работников ГКСУСОНСО «ФИО2 детский дом – интернат» в 2016 году выделены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 52 185 200 руб. Для достижения контрольных показателей, в целях реализации постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, ДД.ММ.ГГГГ учреждению дополнительно выделены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на выполнение контрольных показателей по заработной плате младшего медицинского персонала в размере 6 057 000, 00 руб., что подтверждается справкой Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета по финансированию расходов учреждений социального обслуживания.

Согласно имеющихся в материалах дела сведений, дополнительно выделенные средства направлены на стимулирование труда работников, замещающих должности младшего медицинского персонала, в виде премии в ноябре, декабре 2016 года.

Учитывая, что размер должностного оклада младшего медицинского персонала в 2016 года не индексировался, а перечисленные денежные средства были выделены для выплат действующим работникам в виде премии в ноябре, декабре 2016 года, оснований для перерасчета заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 не имеется.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании невыплаченной заработной платы удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя истца о том, что в соответствии с письмом Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ должны были быть повышены минимальные оклады (должностные оклады) младшего медицинского состава, социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения <адрес> не обоснованы, поскольку не основаны на действующем законодательстве. Указанное письмо было направлено в учреждения социального обслуживания населения <адрес> с целью разработки проекта постановления <адрес> «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания <адрес>», который опубликован в данном виде не был.

Доводы изложенные истцом в исковом заявлении о том, что ей была начислена, но выплачена заработная плата в размере 42 770 руб. 50 коп. не подтверждена представленными документами. В приложенных документах отсутствуют доказательства того, что указанная сумма истцу была начислена.

В связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении основного искового требования, суд считает необходимым отказать в удовлетворении производных требований о компенсации морального вреда и взыскании расходов по оплате услуг представителя.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска ФИО1 к Областному государственному стационарному казенному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «ФИО2 детский дом – интернат» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловский областной суд с принесением апелляционной жалобы, представления через Карпинский городской суд Свердловской области.

Дата изготовления решения в окончательной форме 10.02.2017 года.

Председательствующий судья:

Копия верна:

Судья Габбасова С.В.

2-30/2017 (2-1019/2016;) ~ М-1092/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Эйланд Надежда Георгиевна
Ответчики
ОГСКУСОССЗН"Карпинский детский дом -интерант"
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Габбасова Светлана Вячеславовна
Дело на странице суда
karpinsky--svd.sudrf.ru
18.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2016Передача материалов судье
22.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2016Подготовка дела (собеседование)
26.12.2016Подготовка дела (собеседование)
26.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Подготовка дела (собеседование)
31.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2017Судебное заседание
10.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2017Дело оформлено
27.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее