Судья Скрябин А.В. дело № 7-262 2018 год
Р Е Ш Е Н И Е
01 августа 2018 года г. Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Мерзаканова Р.А., рассмотрев жалобу заместителя главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» ФИО1 на постановление Начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея № от 11.04.2018 и решение Майкопского районного суда Республики Адыгея от 20.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шлюпкина ФИО8,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» Шлюпкин ФИО7 привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему наказания штрафа в размере 11 000 рублей.
Решением Майкопского районного суда от 20 июня 2018 года Республики Адыгея постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Шлюпкина А.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Адыгея, Шлюпкин А.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, отсутствие в действиях состава вмененного административного правонарушения. Считает, что не является субъектом административного правонарушения.
В судебном заседании Шлюпкин А.В. и его представитель Атабекян Н.Т. поддержали доводы жалобы в полном объеме и просили их удовлетворить.
В судебное заседание явился представитель Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по доверенности Лиева С.Ш., которая просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения, поскольку проверка проведена в установленном порядке, выявленные нарушения нарушают экологические требования, наказание назначено справедливое, при его назначении учитывались данные о личности должностного лица.
Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 10.00, на территории МО «Каменномостское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея, при проведении административного расследования в отношении неустановленных лиц, по обращению гр-на Богатырева М, поступившего в Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ по вопросу нарушения природоохранного законодательства в части захламления отходами производства и потребления, земельного участка, расположенного на территории <адрес>, киносъемочной группой, проводившей съемки фильма установлено, что: земельный участок, захламленный отходами производства и потребления, а именно карьер «Мешоко-1» расположен в границах МО «Каменномостское сельское поселение». В ходе визуального осмотра территории данного карьера, отходов, образовавшихся в результате съемочного процесса обнаружено не было, однако в 150-200 м от места проведения съемок, на склонах выработанного карьера «Мешоко-1» были выявлены факты наличия отходов производства и потребления общим объемом 40 м3, что свидетельствует о ненадлежащей организации очистки территории МО «Каменномостское сельское поселение». Организация и контроль деятельности в области благоустройства территории муниципального образования входят в должностные обязанности заместителя главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» Шлюпкина ФИО9.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении должностного лица - заместителя главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ и он привлечен к административной ответственности.
Выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления Начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея – главного госинспектора от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом положений действующего законодательства, регулирующего данный вид правоотношений.
Обстоятельства совершения должностным лицом- заместителем главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» ФИО1 административного правонарушения подтверждаются: актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), объяснением Шлюпкина А.В. (л.д. 23), иными доказательствами.
Доводы Шлюпкина А.В. о том, что он не является субъектом вмененного правонарушения в связи с тем, что полномочия администрации Каменномостского сельского поселения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, не убедительны.
Вместе с тем, согласно должностной инструкции заместитель главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» обязан, в том числе, курировать утверждения правил благоустройства территории поселения и участвовать в организации сбора и вывоза твердо-бытовых отходов и мусора.
Факт наличия несанкционированной свалки на территории сельского поселения свидетельствует о ненадлежащем исполнении указанных выше обязанностей.
При таких обстоятельствах, действия заместителя главы администрации МО «Каменномостское сельское поселение» Шлюпкина А.В. были правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ и он обоснованно привлечен к административной ответственности.
Каких-либо нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея № 97 от 11.04.2018 и решение Майкопского районного суда Республики Адыгея от 20.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Р.А. Мерзаканова