Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-147/2014 ~ М-2233/2013 от 31.12.2013

Дело № 2-147/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2014 года                              г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи     Палатовой Т.В.,

при секретаре                 Гозалян З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова А.П. к администрации Благовещенского района Амурской области об обжаловании действий (бездействия) муниципального органа, возложении обязанности по совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1П. обратился в суд с иском к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконным отказа администрации Благовещенского района Амурской области № 46 от ДД.ММ.ГГГГ во включении его в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения; возложении обязанности на администрацию Благовещенского района Амурской области включить его в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения; взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей и на оформление нотариальной доверенности в размере 700 рублей.

В обоснование иска указал, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ он является собственником жилого дома из пяти комнат, общей площадью 168 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации природного характера – выхода из берегов рек Зея и Амур, его дом (земельный участок), расположенный по адресу: <адрес>, был затоплен. В указанном доме он зарегистрирован и постоянно проживает с 2007 года. ДД.ММ.ГГГГ решением Благовещенского районного суда Амурской области истец признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области в августе 2013 года. Согласно акту обследования помещения № 105 от ДД.ММ.ГГГГ и заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 105 от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения в соответствии с установленными требованиями и принято заключение о необходимости проведения капитального ремонта. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию Благовещенского района Амурской области с заявлением о предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта, предусмотренных гражданам, пострадавшим от наводнения. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Благовещенского района Амурской области ему было отказано во включении в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения. Основанием для отказа послужило наличие у него иного жилья, пригодного для проживания. Однако, согласно выписке и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежит следующий объект недвижимого имущества: жилой дом из пяти комнат, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Других жилых объектов за ним не зарегистрировано. Согласно договора найма жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ он арендует квартиру в <адрес>, так как проживать в доме, расположенном в <адрес>, невозможно. Другого жилья, пригодного для проживания, он не имеет. Для восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик дома, расположенного в <адрес>, необходим капитальный ремонт. Однако администрация Благовещенского района Амурской области, сделав заключение о необходимости проведения капитального ремонта, отказала истцу во включении в списки на предоставление социальной выплаты. Считает указанное решение администрации Благовещенского района Амурской области незаконным, противоречащим Закону Амурской области № 275-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер поддержки на цели капитального ремонта». Истец является инвалидом второй группы и не может позволить произвести капитальный ремонт дома за собственные средства.

Истец ФИО1П. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, просил суд их удовлетворить, дополнительно пояснил суду, что у него в собственности ранее была квартира в <адрес>, квартира находилась в совместной собственности его и его супруги. После смерти супруги в 2004 году доля супруги перешла в собственность их сына. Он с 1992 года строил дом в <адрес>, построив дом, он переехал туда, в квартире в <адрес> проживал и проживает в настоящее время сын. Семья сына состоит их четырех человек, квартира маленькая, всего 41 кв.м., в силу чего, истец не может там проживать.

Представитель истца ФИО2 на заявленных требованиях настаивала, просила суд их удовлетворить, дополнительно пояснила суду, что в настоящее время истец не имеет в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания. Квартира в городе Благовещенске принадлежит сыну истца. Истец имел ? долю в праве собственности на эту квартиру, однако ДД.ММ.ГГГГ истец подарил данную квартиру сыну.

Представитель ответчика администрации Благовещенского района Амурской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что при рассмотрении обращения Орлова А.П. администрацией <адрес> была запрошена выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из которой стало известно, что на момент обращения истца в администрацию за Орловым А.П. было зарегистрировано право собственности на ? долю жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. На момент объявления режима чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ данная квартира так же принадлежала истцу на праве собственности. Согласно действующему законодательству Орлову А.П. не положены выплаты на цели капитального ремонта, поскольку у него на момент возникновения чрезвычайной ситуации имелось иное пригодное для проживания жилое помещение. Тот факт, что истец после возникновения чрезвычайной ситуации произвел отчуждение принадлежащей ему доли в праве собственности на жилое помещение, не может иметь юридического значения в данной ситуации, и говорит лишь о том, что истец намеренно произвел дарение квартиры, с целью получения социальных выплат.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1П. обратился в администрацию <адрес> с заявлением на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения ему и постоянного проживающим с ним гражданам <данные изъяты>

По результатам рассмотрения данного заявления администрацией Благовещенского района Орлову А.П. был дан отказ № 46 от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, мотивированный тем, что у Орлова А.П. имеется иное пригодное для проживания жилое помещение, в силу чего он не относится к числу лиц, имеющих право на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт.

Не согласившись с данным ответом, ФИО1П. обратился в Благовещенский районный суд с настоящим исковым заявлением о его оспаривании.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Учитывая существо заявленных требований, суд рассматривает настоящее заявление в соответствии с положениями главы 25 ГПК РФ, несмотря на то, что ФИО1П. обратился в суд в порядке искового производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).

Рассматривая доводы Орлова А.П., изложенные в заявлении, а также основываясь на обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее - поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).

Члены семьи, совместно проживавшие с собственником поврежденного жилого помещения, определяются в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае, если собственник жилого помещения не проживал на день объявления режима чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

В соответствии со ст. 5 указанного Закона Амурской области социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется пострадавшим гражданам на основании их заявления. К заявлению прилагаются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):

1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении;

2) правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении);

4) документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.

Граждане, имеющие право на социальную выплату на капитальный ремонт в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, включаются в список граждан, жилые помещения которых повреждены.

Статьей 6 названного Закона государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее - органы местного самоуправления).

Согласно ст. 7 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) получать в исполнительном органе государственной власти области в сфере строительства и архитектуры (далее - уполномоченный орган) консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.

Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;

2) в целях реализации государственных полномочий, в том числе для установления факта отсутствия у граждан иных жилых помещений, пригодных для проживания, направлять межведомственные запросы в органы, располагающие необходимой информацией;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

4) представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

5) исполнять предписания по устранению нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить а областной бюджет неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Аналогичные нормы содержатся в Правилах по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Благовещенского района, мер поддержки на цели капитального ремонта, утвержденных Постановлением Администрации Благовещенского района от 15 ноября 2013 года № 2256.

Согласно пунктам 1-7 раздела V Правил для получения социальной выплаты гражданин - собственник поврежденного жилого помещения либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 1 раздела III настоящих Правил (далее - заявитель), подает в администрацию Благовещенского района письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам.

Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии): документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении; правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении); документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.

Дополнительно, в зависимости от волеизъявления лица, претендующего на получение социальной выплаты, к документам, прилагаемым к заявлению, указанному в п. 1 раздела V Правил, могут быть приложены документы, подтверждающие открытие лицом, обратившимся с соответствующим заявлением, банковского счета в кредитном учреждении.

Сотрудник администрации Благовещенского района, в обязанности которого входит принятие заявления и документов от граждан, претендующих на получение социальной выплаты, в случае представления гражданами подлинных документов снимает с них копии и удостоверяет подлинность копий представленных гражданином документов.

Принятые заявления и документы регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в день их поступления.

Администрация Благовещенского района в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у администрации Благовещенского района доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных необходимую информацию от соответствующих государственных, муниципальных и иных учреждений (в том числе направляет запрос о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).

В случае обнаружения в документах разночтений (фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса), недостоверных сведений или недостающих сведений администрация Благовещенского района в течение 3 рабочих дней информирует граждан о выявленных недостатках и необходимости их устранения.

Администрация Благовещенского района в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, необходимой для рассмотрения заявления граждан о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, организует заседание комиссии по включению граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

По итогам заседания комиссия принимает решение о включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения (отказе о включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения).

Решение комиссии об отказе во включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения должно содержать причину отказа.

В случае принятия комиссией решения об отказе во включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отказе направляется мотивированный ответ.

Из анализа приведенных норм следует, что предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения носит именно социальный характер, имеет своей целью оказание помощи наименее незащищенным социальным слоям населения, в частности, лицам, чьи жилые помещения пострадали, однако, в силу отсутствия иного пригодного для проживания жилого помещения у собственника и членов его семьи, данные лица вынуждены проживать в данных жилых помещениях, требующих капитального ремонта.

Как было установлено судом, ФИО1П. обратился ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Благовещенского района Амурской области с заявлением на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения ему и постоянно проживающим с ним лицам: Кузьминой О.С., Орловой Н.Ю., Орловой А.Д., Орлову К.Д. (вход. № 151).

Причиной отказа в предоставлении социальной выплаты и включении в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт по указанному заявлению Орлова А.П., поданного им в администрацию ДД.ММ.ГГГГ, согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ № 46, явилось наличие у Орлова А.П. иного жилого помещения, пригодного для проживания, в силу чего ФИО1П. не был отнесен администрацией Благовещенского района Амурской области к числу лиц, имеющих право на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения.

В качестве доводов о несогласии с обжалуемым ответом администрации, ФИО1П. в исковом заявлении указывал на то, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ у него в собственности нет иного пригодного для проживания жилого помещения, кроме жилого дома в <адрес>. Кроме того, в судебном заседании ФИО1П. указал, что у него в собственности было иное жилое помещение – ? доли на квартиру в <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ указанную долю в квартире он подарил своему сыну. При этом в данной квартире ФИО1П. не проживал, в квартире проживал и проживает его сын ФИО4 с супругой и двумя детьми.

Судом при рассмотрении дела было установлено следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <номер> Орлову А.П. на праве собственности принадлежит жилой дом из пяти комнат, общей площадью 168 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было затоплено в результате чрезвычайной ситуации – крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года, в силу чего возникла необходимость в проведении капитального ремонта данного жилого помещения, о чем свидетельствуют акт обследования жилого дома и земельного участка № 256 от ДД.ММ.ГГГГ; акт обследования помещения № 105 от ДД.ММ.ГГГГ; заключение межведомственной комиссии № 105 от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Как следует из справки администрации Усть-Ивановского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1П. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.

Согласно справке серии МСЭ-2006 № 0002262672 Орлову А.П., проживающему по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ установлена вторая группа инвалидности бессрочно.

Решением Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1П. и ФИО5 признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Усть-Ивановского сельсовета <адрес>, включены в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Как следует из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО6 и Орловым А.П., последний с ДД.ММ.ГГГГ снимает жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Из материалов регистрационного дела на объект недвижимого имущества – квартира по адресу: <адрес>, следует, что данное жилое помещение общей площадью 57,3 кв.м., в том числе жилой – 41, 1 кв.м., на основании договора на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ принадлежала на праве общей совместной собственности Орлову А.П. и ФИО7., после смерти ФИО7. ? доли в праве собственности на данную квартиру перешла в собственность ФИО4 – сына Орлова А.П. и ФИО7., в порядке наследования.

Согласно договору дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Орловым А.П. и ФИО4., ФИО1П. подарил ФИО4 принадлежащую ему по праву собственности ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру под номером 31, расположенную по адресу: <адрес>.

Таким образом, на момент возникновения чрезвычайной ситуации – ДД.ММ.ГГГГ, а так же на момент проведения обследования жилого помещения, расположенного в <адрес>, межведомственной комиссией – ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1П. имел ? долю в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, размером 20,55 кв.м. жилой площади. После обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией и составлении заключения о необходимости проведения капитального ремонта данного жилого помещения, ФИО1П. произвел отчуждение принадлежащего ему жилого помещения путем дарения своему сыну – ФИО4

В силу п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, установленные по делу обстоятельства дают суду основания полагать, что ФИО1П. намеренно с целью получения социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения произвел отчуждение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, путем заключения договора дарения.

Доводы истца о том, что в данном жилом помещении в <адрес>, проживает его сын с супругой и двумя детьми, в силу чего проживание истца в данной квартире невозможно, не свидетельствуют о непригодности данного жилого помещения для проживания.

Так, разделом III Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, установлены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания, среди которых отсутствует такое основание, как несоответствие площади жилого помещения учетной норме, установленной в регионе.

Суд так же учитывает, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а не определяется пригодность жилого помещения для постоянного проживания.

При таких обстоятельствах правовые и фактические основания для признания права Орлова А.П. на получение единовременной социальной выплаты на цели капитального ремонта жилого помещения и включения Орлова А.П. в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт отсутствуют ввиду наличия у него на момент возникновения чрезвычайной ситуации и на момент обращения в администрацию <адрес> иного пригодного для проживания жилого помещения, а так же намеренного отчуждения им имевшегося у него в собственности жилого помещения путем дарения своему сыну, в силу чего отказ администрации Благовещенского района № 46 от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным и соответствующим нормам действующего законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом вышеприведенных норм закона и установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Орлова А.П., поскольку в действиях администрации Благовещенского района при решении вопроса о праве Орлова А.П. на предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт, включении его в списки на получение данной социальной выплаты, нарушений действующего законодательства выявлено не было, так как данный орган местного самоуправления действовал в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями законодательства, в силу чего, права, свободы Орлова А.П. действиями администрации Благовещенского района нарушены не были.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Орлова А.П. к администрации Благовещенского района Амурской области об обжаловании действий (бездействия) муниципального органа, возложении обязанности по совершению действий – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-147/2014 ~ М-2233/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлов Александр Петрович
Ответчики
Администрация Благовещенского района
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
31.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2014Судебное заседание
31.01.2014Судебное заседание
05.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее