Решение по делу № 12-457/2021 от 08.06.2021

Мировой судья Карнаухов А.М.

Дело №12-457/2021

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2021 года судья Гагаринского районного суда города Севастополя Гавура О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу УГИБДД УМВД России по г. Севастополю на постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «ФИО7» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «ФИО8» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

    Не согласившись с указанным постановлением, УГИБДД УМВД России по г. Севастополю обратилось с жалобой на указанное постановление, в которой просил постановлением отменить, а производству по делу прекратить, мотивировав тем, что ГБУ «ФИО9» допущено загрязнение покрытия проезжей части, в том числе горизонтальной дорожной разметки 1.3 ПДД РФ площадью 140 м2.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Севастополю ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ГБУ «ФИО10» ФИО4 в удовлетворении жалобы просил отказать.

Судья, выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, пришел к следующему.

По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Мировым судьей все обстоятельства дела установлены в полном объеме, доказательствам дана надлежащая оценка.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении Серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 13-52ч. на <адрес>, участке улицы от <адрес> (остановочный пункт «<адрес>») до <адрес> (остановочный пункт «<адрес>»), государственное бюджетное учреждение «ФИО11», являясь лицом, ответственным за содержание улицы, не соблюдены требования п. 5.1.2 ФИО6 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ ), а именно:

    допущено загрязнение покрытия проезжей части, в том числе горизонтальной дорожной разметки 1.3 ПДД РФ площадью 140 м2.

Выявленные недостатки были зафиксированы актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда в 14:05 час ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 час ДД.ММ.ГГГГ и в 13:52 час ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии с п. 5.1.2 ФИО6 50597-2017 покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м2 и более.

Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IA - IB, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А-Г в течении одних суток, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток.

ФИО6 50597-2017 утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р как обязательный к применению для обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

По данному факту на основании ст. 28.1 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и назначено проведение административного расследования.

В ходе проведения административного расследования, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14-05 час дежурному Госавтоинспекции Севастополя поступила информация от наряда ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю (Ласпи 912) о том, что на <адрес> загрязнено покрытие проезжей части и дорожная разметка. Данная информация записана в тетрадь для записей дежурного дежурной группы ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю.

После получения указанной информации дежурный Госавтоинспекции Севастополя передал ее диспетчеру ГБУ «ФИО12» ФИО1, которая приняла ее в 14:10 час ДД.ММ.ГГГГ и записала в журнал регистрации диспетчерской службы ГБУ «ФИО13».

В соответствие с п. 3.3 ФИО6 50597-2017 моментом обнаружения считается дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ в 13:52 час на <адрес>, участке улицы от <адрес> (остановочный пункт «<адрес>») до <адрес> (остановочный пункт «<адрес>»), зафиксирован факт наличия на покрытии проезжей части улицы и горизонтальной дорожной разметке 1.3 ПД Д РФ загрязнения в виде грунта (грязи), площадью 140 м2, по истечении 5 суток с момента обнаружения.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 3 Закона 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в частности, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

                Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Распоряжением Правительства Севастополя - РДИ от 17.03.2017г. «Об изъятии автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и закреплении на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «ФИО14», автодороги города Севастополя, в том числе <адрес>, закреплены на праве оперативного управления за ГБУ «ФИО15».

В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГБУ «ФИО16» (далее - Учреждение), утверждённого постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав) основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий исполнительных органов власти города Севастополя в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Предметом деятельности Учреждения является организация и осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, проектированию и строительству зданий и сооружений, а также по строительству, реконструкции, ремонту технических средств регулирования дорожного движения, нанесению и восстановлению разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения (п. 2.2 Устава).

Основными видами деятельности Учреждения является, осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также осуществление деятельности по повышению безопасности дорожного движения в отношении средств регулирования дорожного движения, нанесение и восстановление элементов дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения (п. 2.3 Устава).

Согласно п. 2.5 Устава, ГБУ «ФИО17» выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.

Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (за исключением реконструкции и строительства автомобильных дорог), в сфере, указанной в Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания (п. 2.6 Устава).

В соответствии с Государственным заданием №ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2022 и 2023 годов ГБУ «ФИО18» выполняет работы в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог (утвержденной приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , в состав работ по содержанию входит очистка проезжей части дороги от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий (р.4 ч.б п. 2а).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, мировым судьей были установлены существенные протворечия в имеющихся материалах относительно места совершения административного правонарушения, обстоятельств его совершения.

При таких обстоятельствах, мировой судья правомерно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем жалоба УГИБДД УМВД России по г. Севастополю удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «ФИО19» по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения – оставить без изменения, жалобу УГИБДД УМВД России по г. Севастополю – без удовлетворения.

Судья:                                         О.В. Гавура

12-457/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГБУ "Севастопольский Автодор"
Другие
Карев Александр Александрович
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
08.06.2021Материалы переданы в производство судье
09.06.2021Истребованы материалы
18.06.2021Поступили истребованные материалы
26.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее