Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Нижнеудинск 26 февраля 2020 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Папиной Е.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бичахчян С.Г.,
с участием истца ФИО14,
представителя истца ФИО14 – Кузьминой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-284/2020 по исковому заявлению ФИО14 к администрации Нижнеудинского муниципального образования и областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования, признании права на получение социальных выплат,
установил:
Мальцева О.Ф. обратилась в Нижнеудинский городской суд с иском к администрации Нижнеудинского муниципального образования, областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» о признании незаконными заключения межведомственной комиссии, постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования, признании права на получение социальных выплат.
В обоснование иска указано, что с "дата обезличена" она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: г. Нижнеудинск, ул. Гоголя, д. 13. Указанное жилое помещение попало в зону затопления. 1По её обращению "дата обезличена" межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования обследовала указанный жилой дом, составив соответствующий акт "номер обезличен" от "дата обезличена", из которого следует, что наблюдается разрушение цоколя, отмостки и фундамента; здание жилого дома находится в неблагоприятном состоянии, требуется дополнительное инструментальное обследование. "дата обезличена" межведомственная комиссия пришла к заключению о выявлении оснований для признания жилого дома подлежащим капитальному ремонту, при этом в заключении отсутствуют указания на обоснование принятого заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности (непригодности) для постоянного проживания. "дата обезличена" главой Нижнеудинского муниципального образования было вынесено постановление "номер обезличен" о проведении капитального ремонта принадлежащего ей дома. По её просьбе ей было выдано заключение строительно-технической экспертизы "номер обезличен", по результатам которого обследованный жилой дом находится в ограниченно работоспособном состоянии и требуется произвести работы по капитальному ремонту. Она в ноябре 2019 года написала заявление в Администрацию Нижнеудинского муниципального образования о повторном обследовании жилого дома. "дата обезличена" комиссия из двух человек посетила её дом, визуально посмотрели снаружи внутри в течение нескольких минут, фотографирование, инструментальное обследование не проводилось, и "дата обезличена" ей был направлен ответ о том, что дом подлежит капитальному ремонту. Она обратилась в ООО «Востсибгражданпроект» для дополнительного обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома. Согласно проведенному обследованию и выводам технического заключения специалистов "номер обезличен" от декабря 2019г. жилой дом является аварийным и подлежащим сносу. Просила суд признать незаконным заключение назначенной постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования межведомственной комиссии от "дата обезличена" "номер обезличен" о выявлении оснований для признания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, подлежащим капитальному ремонту. Признать незаконным постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования от "дата обезличена" "номер обезличен" о проведении капитального ремонта индивидуальных домов на территории Нижнеудинского муниципального образования в части признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен> подлежащим капитальному ремонту. Признать за ней право на получение социальной выплаты в связи с утратой в результате чрезвычайной ситуации в период наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории <адрес обезличен>, жилого помещения по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 80,2 кв.м. в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019 №556-пп. В соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению.
Истец Мальцева О.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Кроме того, суду пояснила, что в период рассмотрения дела в суде администрация Нижнеудинского муниципального образования обследование её дома не проводила. С июля 2019 года она проживает в съемном жилье. Вода в её доме стояла на высоте более метра, одно окно выдавило из-за перекоса, дверей нет, все было покрыто илом. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме и обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель истца Кузьмина Е.Б. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.
Ответчик администрация Нижнеудинского муниципального образования просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что в настоящий момент обследование жилого дома проведено, однако необходимо дополнительное время для составления заключения по результатам обследования.
Ответчик областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» о времени и месте судебного заседания извещено, в судебное заседание своего представителя не направило. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что заключение ООО «Востсибгражданпроект» не может рассматриваться в качестве основания для признания права Мальцевой О.Ф. на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, т.к. для определения права на получение социальной выплаты ОГКУ «УСЗН по Нижнеудинскому району» запрашивает сведения о признании жилого помещения утраченным в органах местного самоуправления. ООО «Востсибгражданпроект» не относится к государственным органам, органам местного самоуправления, подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления, в связи с чем Мальцева О.Ф. не имеет права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 556-пп. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков в силу ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца Мальцеву О.Ф. и её представителя Кузьмину Е.Б., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ № 916 от 18.07.2019 утверждены «Правила предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, подпунктами «а», «б», «в», «г», «д» пункта 3 которых предусмотрено, что трансферт предоставляется на следующие цели: предоставление социальных выплат гражданам, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений на территории Иркутской области; предоставление социальных выплат гражданам, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан; приобретение, строительство жилых помещений уполномоченным органом государственной власти Иркутской области для передачи их гражданам, утратившим жилые помещения; предоставление бюджетам муниципальных образований Иркутской области межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области на приобретение, строительство жилых помещений для передачи их гражданам, предоставление бюджетам муниципальных образований Иркутской области межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с п.п.1 п.1 Постановления Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки» гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в т.ч. в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с п. 25 указанного Постановления размер социальной выплаты рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения: <данные изъяты> кв. метра– для одиноко проживающих граждан, но не менее общей площади утраченного жилого помещения; <данные изъяты> кв.м. – для семьи, состоящей из двух человек, но не менее общей площади утраченного жилого помещения; по <данные изъяты> кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более, но не менее общей площади утраченного жилого помещения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12.01.2019 Мальцева О.Ф. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., на основании договора купли-продажи от 20.08.2007.
Согласно техническому паспорту на жилой дом по адресу: <адрес обезличен>, составленному ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» Терииториальным отделом по г. Нижнеудинску и Нижнеудинскому району 18.09.2018, год постройки дома 2011, общая площадь <данные изъяты> кв.м.
Согласно акту обследования жилого дома "номер обезличен" от "дата обезличена" межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от "дата обезличена" "номер обезличен", в составе Маскаева Ю.Н., Алексановой Н.В., Кузьминой Е.С., Слеменевой О.В., Михайловой Е.А., Алексановой Е.В., Никитиной Т.Ф., Турова В.М. и Соловьева Е.С. произвела обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в котором указала о необходимости дополнительного инструментального обследования.
Согласно заключению "номер обезличен" от "дата обезличена" межведомственная комиссия Нижнеудинского муниципального образования пришла к выводу о наличии оснований для признания помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, подлежащим капитальному ремонту. В заключении указано, что к соответствующим выводам комиссия пришла по результатам рассмотрения заключения строительно-технической экспертизы жилого помещения и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования.
Постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования № 1280 от 19.08.2019 признаны подлежащими капитальному ремонту индивидуальные дома, в т.ч. дом по адресу: <адрес обезличен>.
Согласно заключению строительно-технической экспертизы "номер обезличен", проведенной обществом с ограниченной ответственностью «МНСЭ», по результатам проведенного визуального обследования экспертами выявлены дефекты, согласно ГОСТ 31937-2011 и СП 13-102-2003, снижающие технические характеристики и несущую способность обследуемых конструкций. Объект обследования – жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, находится в ограниченно работоспособном состоянии, требуется произвести работы по капитальному ремонту.
В заключении строительно-технической экспертизы ООО «МНСЭ» "номер обезличен" не указаны дата и время проведения обследования объекта, не приведены результаты технического обследования строительных конструкций здания, в отношении фундамента имеется ссылка только на визуальный осмотр фундамента с указанием следов замачивания ленточного фундамента (стр. 18 заключения, отсутствует инструментальное обследование, касающиеся несущей способности дома, что указывает на необоснованность вывода специалиста об ограниченно-работоспособном состоянии дома.
Из ответа Администрации Нижнеудинского муниципального образования "номер обезличен" от "дата обезличена" в адрес Мальцевой О.Ф. по <адрес обезличен> следует, что при повторном заявлении на межведомственную комиссию 20 ноября 2019 года был осуществлен выезд на жилой дом, при обследовании которого выявлено, что домовладение подлежит капитальному ремонту.
Согласно акту обследования жилого дома от 20.11.2019 межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 26.01.2018 "номер обезличен", произвела обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в котором указала, что решение инструментальной комиссии изменению не подлежит; жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес обезличен> ограниченно-работоспособном состоянии, подлежит капитальному ремонту.
Истцом Мальцевой О.Ф. суду представлено техническое заключение ООО «Востсибгражданпроект» "номер обезличен" от декабря 2019 года по обследованию технического состояния строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, согласно выводам которого к ограниченно работоспособному состоянию нельзя отнести строительные конструкции и элементы данного жилого дома. К недопустимому состоянию относится техническое состояние: фундамент, наружные и внутренние стены, перегородки, чердачное перекрытие, стропильная кровля, полы, оконные и дверные заполнения. Вышеперечисленные повреждения возникли в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие паводка. Данный жилой дом был в зон затопления, уровень воды в жилом доме удерживался на высоте 1,1 м от уровня чистого пола. Выявленные дефекты и повреждения строительных элементов и конструкций указывают на недостаточную их несущую способность. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, является аварийным и подлежащим сносу.
Основания сомневаться в достоверности и объективности указанного заключения ООО «Востсибгражданпроект» "номер обезличен" у суда отсутствуют, оно содержит подробное описание объекта исследования, выводы специалиста мотивированы. Суд также учитывает, что представленное истцами заключение составлено по результатам осмотра дома в декабре 2019 года. Суд допускает, что за время, прошедшее с предыдущего обследования дома, состояние дома могло существенно измениться из-за негативного воздействия на него паводка, последствия наводнения могли проявиться в большей степени, в т.ч. в связи с просадкой грунта, процесса гниения, воздействия отрицательных температур, в связи с чем заключение от 26.12.2019 является более объективным.
В соответствии с ч. 4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.
Строительными нормами и правилами СНиП 1-2 «Строительная терминология» установлены следующие понятия: конструктивный, несущий элемент - конструкция, составляющая здание или сооружение (фундамент, стена, перекрытие, покрытие, лестница), и обеспечивающая его пространственную устойчивость.
Согласно п. 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого жома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее по тексту – Положение), несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
В соответствии с п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Как следует из п. 34 данного Положения, жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Пунктом 14.2 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно которому капитальным ремонтом объектов капитального строительства является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с п.3.13. и п. 3.6 ГОСТ 31937-2011 « Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенным в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст, категория технического состояния: степень эксплуатационной пригодности несущей строительной конструкции или здания и сооружения в целом, а также грунтов их основания, установленная в зависимости от доли снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик; аварийное состояние: категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. Пунктом 5.1.5 указанного ГОСТа предусмотрено, что эксплуатация зданий (сооружений) при аварийном состоянии конструкций, включая грунтовое основание, не допускается.
Исходя из приведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что капитальный ремонт дома включает в себя замену, восстановление строительных конструкций дома или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций. Фундамент дома является несущей строительной конструкцией, которая обеспечивает его пространственную устойчивость. Потеря устойчивости здания определяет техническое состояние здания как аварийное, при котором эксплуатация здания не допускается, что указывает на необходимость его сноса. Замена фундамента не относится к капитальному ремонту дома.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит установленным, что члены ООО «МНСЭ» обследование жилого дома в полном объеме не проводили, межведомственной комиссией вывод о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту сделан без учета технического состояния дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>. При указанных обстоятельствах суд признает достоверными выводы, изложенные в заключении ООО «Востсибгражданпроект» "номер обезличен" от декабря 2019 года о том, что состояние жилого помещения находится в аварийном состоянии. Доказательств, опровергающих выводы представленного истцом заключения, ответчиком суду не представлено. Исходя из бремени доказывания, законность оспариваемых заключений межведомственной комиссии подлежит доказыванию ответчиком, вместе с тем таких доказательств им в суд представлено не было, о проведении по делу судебной строительно-технической экспертизы им не заявлялось.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что истец Мальцева О.Ф. является лицом, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения в июне-июле 2019 года и за ней должно быть признано право на предоставление мер социальной поддержки на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой указанного выше жилого помещения.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд по просьбе истца может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.
Учитывая, что целью обращения истца в суд является последующее получение материальной помощи из бюджета, заявление истца об обращении решения суда к немедленному исполнению подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░14 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ "░░░░ ░░░░░░░░░░" "░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 19.08.2019 №1280 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░14, "░░░░ ░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 80,2 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.07.2019 №556-░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 212 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░ ░░░░░░░░░░"