Дело № 2-290/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Камбарка 18 июля 2018 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Иконникова В.А.,
при секретаре Балакиной С.П.,
с участием представителя истца помощника прокурора Камбарского района УР Арсентьевой Т.Ю., представителя ответчика Хабибуллина Ф.Н.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Шольинское» о возложении обязанности по размещению информации на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камбарского района УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в Камбарский районный суд УР с иском к Администрации Муниципального образования «Шольинское» о возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» программу профилактики правонарушений при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2018 год; перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов: обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля за 2017 год в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Иск мотивирован тем, что проведенной прокуратурой Камбарского района проверкой установлено, что Администрацией МО «Шольинское» на сайте в сети «Интернет» (http://kamrayon.ru/poseleni/sholinskoe/) не размещена информация о муниципальном жилищном контроле.
Федеральным законом от 25.06.2012 №93-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Жилищный кодекса РФ введено понятие муниципальный жилищный контроль, под которым понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (ч.1.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ).
Указанные положения вступили в законную силу с 25.06.2012.
В силу п.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.
На основании частей 3, 4 данной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23; части 1 настоящей статьи).
Так, в соответствии с п.6 ч.1 ст.7 Устава МО «Шольинское» к полномочиям сельского поселения относится, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.
Постановлением МО «Шольинское» от 16.10.2013 №72 утвержден Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Шольинское» (далее - Порядок).
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Шольинское» разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (п.1 Порядка).
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон №294-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона №294-ФЗ органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Статьей 8.2 Закона №294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» положения статьи 8.2 Закона №294-ФЗ вступили в законную силу с 01.01.2017.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности у МО «Шольинское» имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью поселения.
Вместе с тем, до настоящего времени Администрацией МО «Шольинское» при осуществлении муниципального жилищного контроля не разработана и не размещена на сайте в сети «Интернет» Программа профилактики правонарушений за 2017, 2018 годы.
Также на официальном сайте Администрации МО «Шольинское» отсутствуют перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля.
Сложившиеся обстоятельства нарушают один из принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля - открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут привести к нарушению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, при осуществлении в отношении них контрольных мероприятий.
В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района УР Арсентьева Т.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Глава Администрации Муниципального образования «Шольинское» Хабибуллин Ф.Н. представил заявление о признании исковых требований прокурора Камбарского района УР в полном объеме, с указанием, что последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. ст. 173, 220 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Согласно ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком Администрацией Муниципального образования «Шольинское», так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Камбарского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Шольинское» о возложении обязанности по размещению информации на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», удовлетворить.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Шольинское» разместить на официальном сайте в сети «Интернет» программу профилактики правонарушений при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2018 год; перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов: обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля за 2017 год в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.
Судья /подпись/ В.А. Иконников
Копия верна:
Судья В.А. Иконников