Дело № 12-351/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2018 года судья Кировского районного суда г. Томска Фесенко И.А.,
с участием помощника Томского транспортного прокурора ФИО6,
ФИО2 УФАС по /________/ ФИО7,
лица, в отношении которого ведется производство по делу, Гонгиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске протест Томского Транспортного прокурора ФИО5 на постановление руководителя ФИО2 антимонопольной службы по /________/ ФИО4 от /________/ о прекращении производства по делу об административном правонарушении /________/ в отношении Гонгиной ГВ по ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Томского транспортного прокурора от /________/ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника Департамента государственного заказа /________/ Гонгиной Г.В. Из указанного постановления следует, что в ходе мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru выявлено нарушение порядка осуществления закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Проверкой установлено, что Департаментом государственного заказа /________/ /________/ на Официальном сайте размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона /________/ на выполнение работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов авиационным способом (уничтожение и подавление численности) в насаждениях Верхнекетского, Каргасокского, Колпашевского лесничества /________/ в 2018 году на сумму 38 812 090 рублей 61 копейки, идентификационный код закупки (ИКЗ) 182701717561170170/________/. Согласно сведениям ЕИС размещенным на официальном сайте изменения в план-график /________/ в отношении проводимой закупки (ИКЗ) 182701717561170170/________/ внесены /________/. Вместе с тем извещение о проведении указанного Аукциона в нарушение требований ч. 14 ст. 21 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФИО2 закон № 44-ФЗ), опубликовано Департаментом /________/, то есть ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график /________/. Томской транспортной прокуратурой установлено, что должностным лицом Департамента Гонгиной Г.В. размещены в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки, в связи с чем Томская транспортная прокуратура пришла к выводу о наличии в действиях начальника Департамента Гонгиной Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5. статьи 7.30. КоАП РФ.
Постановлением руководителя ФИО2 антимонопольной службы по /________/ ФИО4 от /________/ прекращено за отсутствием состава правонарушения производство по делу об административном правонарушении по ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ, возбужденное постановлением Томского транспортного прокурора от /________/, в отношении начальника Департамента государственного заказа /________/ Гонгиной Г.В.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от /________/ /________/ было получено ФИО2 Томской транспортной прокуратуры /________/.
Не согласившись с указанным постановлением, Томский транспортный прокурор ФИО5 подал в суд протест, указывая, что в своем постановлении УФАС по /________/ мотивировал свою позицию тем, что Томским транспортным прокурором доказательства по делу получены с нарушением закона по причине отсутствия компетенции Томского транспортного прокурора по возбуждению дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Департамента государственного заказа /________/, но данные выводы не основаны на законе, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не обеспечивают реализацию задач законодательства об административных правонарушениях и производства по делам об административных правонарушениях, а также целей административного наказания, предусмотренных ст.ст. 1.2,3.1,24.1 КоАП РФ.
Указывает, что в ходе мониторинга общедоступной информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в деятельности Областного государственного специализированного бюджетного учреждения «/________/» усмотрены факты нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в связи с чем была проведена прокурорская проверка, в ходе которой в числе прочего установлено, что закупка Областного государственного специализированного бюджетного учреждения «Томская база авиационной охраны лесов» /________/ на выполнение работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов авиационным способом (уничтожение и подавление численности) в насаждениях Верхнекетского, Каргасокского, Колпашевского лесничества /________/ в 2018 году размещена на официальном сайте Департаментом государственного заказа /________/ /________/. Извещение к указанной закупке размещено в нарушение требований ч. 14 ст. 21 ФЗ /________/ ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график /________/. Установлено, что уполномоченным на размещение такой информации должностным лицом является начальник Департамента государственного заказа /________/ Гонгина Г.В. Доводы УФАС по /________/ об отсутствии у Гонгиной Г.В. умысла на совершение административного правонарушения не свидетельствует об отсутствии в действиях Гонгиной Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку с субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Просит отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от /________/ и возвратить на новое рассмотрение в УФАС по /________/.
В судебном заседании помощник Томского транспортного прокурора ФИО6 доводы, изложенные в протесте Томского транспортного прокурора, поддержал.
ФИО2 антимонопольной службы по /________/ ФИО7 полагал, что основания для удовлетворения протеста Томского транспортного прокурора отсутствуют, считают, что обжалуемое постановление законно и обоснованно. В действиях должностного лица – начальника Департамента государственного заказа /________/ Гонгиной Г.В. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Гонгина Г.В. считает обжалуемое Томским транспортным прокурором постановление законным и обоснованным.
Изучив доказательства по делу в их совокупности, оценив доводы протеста прокурора, судья приходит к следующему выводу.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Ст. 26.2 КоАП РФ предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1.5 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки.
Согласно ч. 14 ст. 21 ФИО2 закона от /________/ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
Как следует из материалов дела, /________/ в единой информационной системе было размещено подписанное электронной подписью должностного лица уполномоченного органа - начальника Департамента государственного заказа /________/ Гонгиной Г.В. извещение о проведении электронного аукциона /________/ на выполнение работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов авиационным способом (уничтожение и подавление численности) в насаждениях Верхнекетского, Каргасокского, Колпашевского лесничества /________/ в 2018 году на сумму 38 812 090 рублей 61 копейки, идентификационный код закупки (ИКЗ) 182701717561170170/________/, при этом изменения в план-график закупок были внесены /________/, то есть до истечения 10 дней со дня внесения изменений в план-график, что нарушает Закон о контрактной системе (ч. 14 ст. 21).
Гонгина Г.В. при производстве по делу и в суде не оспаривала указанный факт, но по ее мнению, в данном случае она выступила лишь инструментом размещения такой информации, поскольку заказчик Областное государственное специализированное бюджетное учреждение «/________/» указал на особую значимость указанного аукциона, кроме того, из Департамента лесного хозяйства /________/ поступило письмо о необходимости размещения извещения не позднее /________/.
/________/ Томским транспортным прокурором принято решение о проведении проверки ОГСБУ «/________/» требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также бюджетного законодательства, в ходе которой было выявлено нарушение Закона о контрактной системе.
По данному факту Томской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru, в деятельности Департамента государственного заказа /________/ выявлено нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, /________/ было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника Департамента государственного заказа /________/ Гонгиной Г.В., материалы дела направлены для рассмотрения в ФИО2 антимонопольной службы по /________/.
/________/ руководитель ФИО2 антимонопольной службы по /________/ ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гонгиной Г.В., вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения, в отношении начальника Департамента государственного заказа /________/ Гонгиной Г.В.
Как следует из пояснений самой Гонгиной Г.В., из содержания постановления, она, как начальник Департамента государственного заказа /________/, является лицом, ответственным за размещение извещения о закупке.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции ФИО2 власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Довод, об отсутствии полномочий Транспортного прокурора на возбуждение дела об административном правонарушении в отношении Департамента государственного заказа /________/ (должностных лиц Департамента), поскольку Департамент не является органом поднадзорным транспортной прокуратуре, проверен судом.
В силу статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Помимо "исключительных" полномочий, в силу ст. 25 Закона о прокуратуре, ст. ст. 28.4, 25.11 КоАП прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном не только ФИО2 законами, но и законами субъектов Федерации.
Согласно п. 1 ст. 1, ст. 3 Закона о прокуратуре прокуратура является единой ФИО2 централизованной системой органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Полномочия прокурора по проведению надзорных мероприятий по выявлению административных правонарушений регламентированы статьями 22, 25, 27 ФИО2 закона от /________/ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а также статьями 25.11, 28.4 КоАП РФ.
Из положений части 1 статьи 28.4 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.43 КоАП РФ, может быть возбуждено прокурором при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 21 ФИО2 закона от /________/ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Таким образом, нарушений со стороны Транспортной прокуратуры не установлено.
Принимая решение в части качающейся субъекта должностное лицо ссылается на Регламент по взаимодействию сторон юридически значимого электронного документооборота при применении усиленной квалификационной электронной подписи. В обжалуемом постановлении не нашло своего полного отражения оценка вопроса о субъекте указанного правонарушения с учетом положений ФИО2 закона от /________/ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, с учетом изложенного дело в отношении начальника Департамента государственного заказа /________/ Гонгиной Г.В. нельзя признать рассмотренным полно и всесторонне, а потому постановление руководителя ФИО2 антимонопольной службы по /________/ от /________/ в отношении Гонгиной Г.В. подлежит отмене с направлением на новое рассмотрение на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с существенным процессуальным нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ /________/ ░░ /________/ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.5 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ /________/ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ /________/ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░