Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9/2022 (2а-524/2021;) ~ М-527/2021 от 18.10.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2022 г.                                            г. Октябрьск Самарской области

Октябрьский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Моисеевой Л.М.,

при секретаре судебного заседания Ганн А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области к Копытцевой О.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области (далее - ИФНС) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Копытцевой О.В. обязательных платежей - недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: налог в размере 3796,85 руб., пени (начисленные за период 2017 г.) в размере 622,07 руб., пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 312,59 руб., пени (начисленные за период 2019 г.) в размере 29,81 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог за период 2017 г. в размере 1645,18 руб., налог за период 2018 г. в размере 5840 руб., пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 367,21 руб., пени (начисленные за период 2019 г.) в размере 36,03 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог за период 2017 г. в размере 10 843,01 руб., налог за период 2018 г. в размере 26 545 руб., пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 1872,02 руб., пени (начисленные за период 2019 г.) в размере 341,31 руб.; недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 946 руб., пени (начисленные за период 2017 г.) в размере 1120,01 руб., пени (начисленные за период 2016 г.) в размере 932,71 руб.; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за период 2018 г. в размере 649 руб., пени (начисленные за 2018 г.) в размере 9,53 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Копытцева О.В. (далее - административный ответчик, налогоплательщик) является налогоплательщиком имущественных налогов в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), кроме того является налогоплательщиком страховых взносов, так как имела статус индивидуального предпринимателя с 14.11.2013 по 04.06.2019.

В том числе административный ответчик применял ЕНВД с 20.11.2013 по 04.06.2019 по оказанию услуг общественного питания через объекты, имеющие залы обслуживания.

В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога №30053 от 15.09.2014, №32892 от 29.10.2014, №2112 от 30.01.2015, №9550 от 19.05.2015, №48782 от 07.08.2015, от 06.11.2015, от 19.07.2017, от 20.07.2017, от 20.03.2018, от 09.07.2018, от 20.08.2018, от 17.01.2019, от 11.02.2020, которые получены административным ответчиком в соответствии с положениями п.4 ст. 31 и п.6 ст.69 НК РФ.

В установленный срок административный ответчик указанные требования об уплате налога не исполнила, в связи, с чем взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ.

Ранее ИФНС обращалась к мировому судье судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.

Судебный приказ от 05.05.2021 был вынесен, в последующем определением мирового судьи от 13.05.2021 судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ИФНС в суд с данными административным исковым заявлением.

Представитель административного истца ФИО4 (по доверенности от 02.08.2021, диплом выдан 25.06.2011), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Копытцева О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

В соответствии с ч. 2. ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 19 НК налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.9 ч. 1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ч. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В силу п.п. 1, 2 пп.1 ст.346.26 НК РФ(в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:1) оказания бытовых услуг.

Согласно п.1 ст. 346.28 НК РФ(в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

В силу п.1 ст. 346.29 НК РФ(в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Согласно ст. 346.30 НК РФ(в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

В силу п. 1 ст. 346.32 НК РФ(в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Пунктом 1 ст. 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Пунктом 1 и п. 4 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абзац 1).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3).

Согласно пункту 2 той же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (абзац 2).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3).

В силу пункта 3 этой же статьи НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3).

В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п. 1, 3, 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно п.п. 1, 2, 5 ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

В силу ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Копытцева О.В. в период с 14.11.2013 по 04.06.2019 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

В налоговом периоде 2018 г. на имя налогоплательщика Копытцевой О.В. была зарегистрирована 2/3 и 1/3 доля в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , являющаяся объектом налогообложения земельным налогом.

На основании статьи 31 НК РФ административному ответчику ИФНС были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: налог в размере 3796,85 руб., пени (начисленные за период 2017 г.) в размере 622,07 руб., пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 312,59 руб., пени (начисленные за период 2019 г.) в размере 29,81 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог за период 2017 г. в размере 1645,18 руб., налог за период 2018 г. в размере 5840 руб., пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 367,21 руб., пени (начисленные за период 2019 г.) в размере 36,03 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог за период 2017 г. в размере 10 843,01 руб., налог за период 2018 г. в размере 26 545 руб., пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 1872,02 руб., пени (начисленные за период 2019 г.) в размере 341,31 руб.; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 946 руб., пени (начисленные за период 2017 г.) в размере 1120,01 руб., пени (начисленные за период 2016 г.) в размере 932,71 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за период 2018 г. в размере 649 руб., пени (начисленные за 2018 г.) в размере 9,53 руб., то есть более 3000 руб.

В связи с невыполнением административным ответчиком Копытцевой О.В. своей обязанности по уплате налогов ИФНС в ее адрес на основании ст. 69 НК РФ направлены требования:

об уплате пеней в сумме 1226,64 руб. в срок до 08.08.2017;

об уплате налогов на общую сумму 23 153,33 руб. и пеней в сумме 2965,66 руб., в срок до 09.08.2017;

об уплате налогов на общую сумму 27 990 руб. и пеней в сумме 490,53 руб., в срок до 09.04.2018;

об уплате пеней в сумме 5350,38 руб., в срок до 27.07.2018;

об уплате налогов на общую сумму 135 495,36 руб. и пеней в сумме 19 996,94 руб., в срок до 07.09.2018;

об уплате налога на сумму 649 руб. и пеней в сумме 9,53 руб., в срок до 07.04.2020.

Однако указанные требования Копытцевой О.В. добровольно не исполнены.

Мировым судьей судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области 05.05.2021 был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам в общей сумме 79 594,43 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области от 13.05.2021 судебный приказ от 05.05.2021 отменен.

ИФНС разъяснено право на обращение в порядке административного искового производства.

Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога /сбора, пени/ за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента-физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 ст. 48 или пунктом 1 ст.115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 №479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Судом установлено, что общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с административного истца превысила 3000 руб. после требования №34643 по состоянию на 20.07.2017, срок исполнения которого - до 09.08.2017.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкцийИФНС обратилась к мировому судье 30.04.2021, то есть за пределами установленного законом шестимесячного срока.

Доказательства того, что административный истец в установленный ст.48 НК РФ период времени обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Копытцевой О.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям в материалах административного дела отсутствуют.

Административным истцом не заявлена просьба суду о восстановлении пропущенного срока для взыскания обязательных платежей и санкций, не приведено доводов в обоснование уважительности пропуска срока на обращение в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, в связи с чем суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований в части взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017: налог в размере 3796,85 руб., пени (начисленные за период 2017 г.) в размере 622,07 руб., пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 312,59 руб., пени (начисленные за период 2019 г.) в размере 29,81 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог за период 2017 г. в размере 1645,18 руб., налог за период 2018 г. в размере 5840 руб., пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 367,21 руб., пени (начисленные за период 2019 г.) в размере 36,03 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): налог за период 2017 г. в размере 10 843,01 руб., налог за период 2018 г. в размере 26 545 руб., пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 1872,02 руб., пени (начисленные за период 2019 г.) в размере 341,31 руб.; недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пени (начисленные за период 2018 г.) в размере 946 руб., пени (начисленные за период 2017 г.) в размере 1120,01 руб., пени (начисленные за период 2016 г.) в размере 932,71 руб.; недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за период 2018 г. в размере 649 руб., пени (начисленные за 2018 г.) в размере 9,53 руб.

При установленных обстоятельствах административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Самарской области к Копытцевой О.В. о взыскании обязательных платежей и санкций - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский городской суд Самарской области.

Председательствующий судья:                                              Л.М. Моисеева

Мотивированное решение суда изготовлено в полном объеме 28.01.2022.

Председательствующий судья:                                              Л.М. Моисеева

2а-9/2022 (2а-524/2021;) ~ М-527/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИ ФНС РФ № 3 по Самараской области
Ответчики
Копытцева О.В.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Моисеева Л. М.
Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
21.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2021Предварительное судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Дело оформлено
01.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее