Постановление по делу № 5-1568/2021 от 30.06.2021

Дело № 5-1568/2021

59RS0005-01-2021-004277-61

                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                   09 августа 2021 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Семиной Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (ИНН , ОГРНИП ), зарегистрированной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес> магазин-кулинария «Пекарня-Хлебница»,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 час. ИП Семина Т. Н., при осуществлении деятельности по оказанию услуг продовольственной торговли в магазине - кулинарии «Пекарня-Хлебница», расположенном по адресу: <адрес>, в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения ново коронавирусной инфекции (COVID-19) допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, а именно: не обеспечила проведение противоэпидемических мероприятий в отношении COVID-19, направленных на «разрыв» механизма передачи, не обеспечила выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что является нарушением п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции(COVID-19)», ст. 11, ч.1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

ИП Семина Т. Н. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 указанного Закона).

Из п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» следует, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ утверждены методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, согласно которым в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям рекомендовано осмотр работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).

    Пунктом 12.4 Указа Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ врачами ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» был произведен осмотр магазина - кулинарии «Пекарня-Хлебница» по адресу: <адрес>, деятельность в котором осуществляет ИП Семина Т. Н.

В результате осмотра был установлен тот факт, что ИП Семиной Т.Н. не обеспечено выявление лиц, с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Данный факт зафиксирован должностными лицами в протоколе (акте) санитарно - эпидемиологического обследования -ца от 05.01.2021г.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Семиной Т. Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено при рассмотрении дела, ИП Семина Т. Н. за нарушения, допущенные ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 часов при осуществлении деятельности по оказанию услуг продовольственной торговли в магазине - кулинарии «Пекарня-Хлебница», расположенном по адресу: <адрес>, выразившиеся в необеспечении выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Данное постановление вынесено по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в виду выявления нарушений, зафиксированных в протоколе (акте) санитарно-эпидемиологического обследования -ца от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу требований п. 4 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    На основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Учитывая, что ИП Семина Т. Н. уже привлечена к административной ответственности по протоколу об административном правонарушении от 17.06.2021г. за вышеуказанное противоправное действие (бездействие), то производство по делу по поступившему в суд идентичному протоколу от 17.06.2021г. подлежит прекращению, на основании п. 7 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Семиной Татьяны Николаевны предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, на основании п. 7 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Секретарь:

5-1568/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Семина Татьяна Николаевна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
30.06.2021Передача дела судье
05.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Рассмотрение дела по существу
10.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.11.2021Обращено к исполнению
16.12.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее