Дело № 2а-1480/2020

УИД: 33RS0002-01-2020-001203-85

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

25 августа 2020 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре Новикове А.Е.,

с участием

представителя административного истца Аносовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное исковое заявление Аносовой Е. Ф. к судебному приставу – исполнителю ОСП Октябрьского района <...>, ОСП Октябрьского района <...>, УФССП России по Владимирской области о признании незаконными постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, бездействия судебного пристава – исполнителя ОСП Октябрьского района <...>,

У С Т А Н О В И Л:

Аносова Е.Ф. обратилась в Октябрьский районный суд <...> с вышеназванным административным иском, в котором просит:

признать незаконным постановление от 21.02.2020судебного пристава – исполнителя ОСП Октябрьского района <...> об окончании исполнительного производства ###-ИП от ДД.ММ.ГГГГ,

признать незаконным бездействие судебного пристава – исполнителя ОСП Октябрьского района <...>, выразившееся в неознакомлении с материалами исполнительного производства ###-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, невынесении постановления о взыскании исполнительского сбора, нерассмотрении заявления о привлечении должника ООО ЖРП «Заклязьменский» к административной ответственности (17.15 КоАП РФ), в неорганизации процесса исполнения исполнительного документа, несосталении протокола о привлечении к административной ответственности, обязать устранить недостатки.

В обоснование требований указано, что на основании исполнительного листа, выданного Октябрьским районным судом <...> по делу ### от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО ЖРП «Заклязьменский» судебным приставом - исполнителем ОСП Октябрьского района <...> УФССП России по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство ###-ИП.

Предметом исполнительного производства являлось исполнение неимущественного характера (обязать предоставить документацию).

Оспариваемое постановление Аносова Е.Ф. считает незаконным, поскольку пакет документов ей не был предоставлен, корреспонденцию АО Почта России ей не выдает, о чем имеются гражданские дела в суде. Перечень направленных документов фактически не соответствует решению суда, документ об энергетическом обследовании названного дома отсутствует, исполнительное производство окончено преждевременно, судебный пристав-исполнитель не убедился в получении Аносовой Е.Ф. документов от ООО ЖРП «Заклязьменский». Кроме того, с материалами исполнительного производства административный истец не ознакомлен, необходимых исполнительных действий не произведено.

Аносова Е.Ф. в судебное заседание не явилась, направив своего представителя – Аносову М.М., которая поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Октябрьского района <...> УФССП России по Владимирской области Логинова Н.П., извещённая надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представителя не направила. В данных ранее пояснениях настаивала на законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Административные ответчики ОСП Октябрьского района <...>, УФССП России по Владимирской области, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили.

Представители заинтересованных лиц ООО ЖРП «Заклязьменский», АО «Почта России» в суд представителей не направили, в данных ранее пояснениях не согласились с заявленными требованиями, настаивая на законности и обоснованности окончания исполнительного производства, в связи с фактическим исполнением решения суда.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве. Учитывая положения части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, устанавливающей, что неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц и их представителей не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, настаивавшей на требованиях, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Исходя из указанной нормы, юридически значимыми обстоятельствами по указанной категории дел является одновременно несоответствие действий судебного пристава-исполнителя закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов истца.    Такая совокупность условий по настоящему делу имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также - Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение наряду с другими актами судебных актов, на основании которых выдаются исполнительные листы, являющиеся одним из видов исполнительного документа (статья 2 Федерального закона № 229-ФЗ).

Постановления судебного пристава-исполнителя, которые могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статья 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 1 статьи 121 Федерального закона № 229-ФЗ) подлежат признанию незаконными в случае их несоответствия нормативным правовым актам при условии нарушения прав и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления этих прав на момент рассмотрения дела.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Исходя из положений статьи 47 этого же Федерального закона, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в случае, в том числе фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа ФС ### выданного Октябрьским районным судом <...> по делу ### от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО ЖРП «Заклязьменский» судебным приставом - исполнителем ОСП Октябрьского района <...> УФССП России по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство ###-ИП с предметом исполнения - обязать ООО ЖРП «Заклязьменский» предоставить Аносовой Е. Ф. в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу информацию, касающуюся актов обследования межпанельных швов от ДД.ММ.ГГГГ; о принятии мер по устранению недостатков по претензиям Аносовой Е. Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; о документах, подтверждающих полномочия старшего по первому подъезду <...> по ул. <...>; об энергетическом обследовании указанного дома.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава - исполнителя ОСП Октябрьского района <...> направлено письмо об исполнении судебного акта. В приложении указаны: копия письма о направлении документов в адрес Аносовой Е.Ф., копия журнала исходящих писем, копии актов обследования межпанельных швов МКД ### Б <...> от ДД.ММ.ГГГГ, копия актов о принятии мер по устранению недостатков по претензиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, документ о полномочиях старшего по подъезду ###, технический отчет объектов энергетического обследования МКД.

Копии указанных документов с дополнениями приобщены в материалы настоящего дела (т.1 л.д.23-106).

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено фактическим исполнением.

В исполнительном производстве имеется отметка Аносовой М.М. о получении постановления. Как пояснил суду административный ответчик это свидетельствует об ознакомлении с материалами исполнительного производства.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

В силу п.5.2. ст. 15 названного закона лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования и его результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

В соответствии с частью 5.3 статьи 15 Закона N 261-ФЗ лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой она является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.

Согласно части 7 статьи 15 Закона об энергосбережении энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

3) о показателях энергетической эффективности;

4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.

Согласно п. 5.1. приказа Минпромэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 141

"Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)" по результатам энергетических обследований (энергоаудита) оформляется следующая документация:

отчет о проделанной работе с результатами инструментального обследования, расчетными материалами, топливно-энергетическим балансом;

энергетический паспорт, т.е. документ, составленный в соответствии с ГОСТ Р 51379-99 и отражающий баланс потребления и показатели эффективности использования ТЭР в процессе хозяйственной деятельности; энергетический паспорт гражданского здания - документ, содержащий геометрические, энергетические и теплотехнические характеристики зданий и проектов зданий, ограждающих конструкций и устанавливающий их соответствие требованиям нормативных документов;

программа (предложения) по повышению эффективности использования ТЭР, снижению затрат на топливо- и энергообеспечение и внедрению энергосберегающих мероприятий для обследуемого предприятия (организации).

    Из материалов дела следует, что решением суда на ООО ЖРП «Заклязьменский» возложена обязанность направить технический отчет объектов энергетического обследования МКД. Представленный в дело технический отчет определения нормативов теплопотребления жилых зданий ООО ЖРП «Заклязьменский» датированный 2009 годом не может являться документом, позволяющим утверждать, что энергетическое обследование МКД по указанному адресу проведено.

Таким образом, довод административного ответчика о том, что им производилось выполнение энергетического обследования опровергается материалами дела.

Суд полагает, что в данной части судебный акт не исполнен.

Кроме того, суду не представлено достоверных доказательств получения взыскателем почтовой корреспонденции, направленной должником.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исполнительное производство окончено преждевременно, в связи с чем постановление судебного пристава – исполнителя ОСП Октябрьского района <...> от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства ###-ИП от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Согласно абзацу второму п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

    В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Для признания незаконными постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого постановления, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов административного истца.

    Учитывая, что возбужденное ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство ###-ИП окончено в определенный срок ДД.ММ.ГГГГ, оснований для признания в остальной части иска незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя у суда не имеется.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению в части.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ###-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                             ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1480/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Аносова Елена Федоровна
Ответчики
СПИ Логинова Н.П.
ОСП Октябрьского района города Владимира
Управление ФССП России по Владимирской области
Другие
АО "Почта России"
Аносова Марина Митрофановна
ООО ЖРП "Заклязьменский"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Игнатович М.С.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация административного искового заявления
27.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.04.2020Судебное заседание
29.06.2020Производство по делу возобновлено
01.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Дело оформлено
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее