Дело № 2-103/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«11» апреля 2019 года. г.Шимановск
Окончательной форме решение изготовлено 15 апреля 2019 года.
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова С. А.,
при секретаре Фёдоровой В. С.,
с участием помощника прокурора <адрес> Жир Ю. А., представителя ответчика администрации <адрес> Хабировой Т. А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Куницкого К. А. в интересах Киселёвой С. Е. к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить Киселёвой Софьи Евгеньевны специализированное благоустроенное жилое помещение по договору найма, в соответствии с нормой предоставления не менее 18 квадратных метров общей площади, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, на территории <адрес>,
установил:
В Шимановский районный суд <адрес> с исковым заявлением в интересах Киселёвой С. Е. к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить Киселёвой Софьи Евгеньевны специализированное благоустроенное жилое помещение по договору найма, в соответствии с нормой предоставления не менее 18 квадратных метров общей площади, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, на территории <адрес>, обратился прокурор <адрес> Куницкий К. А.
Из искового заявления усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступило обращение Киселёвой Софьи Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с просьбой оказать ей помощь в решении вопроса о предоставлении жилого помещения, а также о защите ее жилищных прав и законных интересов. Проведенной проверкой установлено, что Киселёв (Рыбак) С. Е. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № Киселёва Софья Евгеньевна, ДД.ММ.ГГГГ поставлена на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ Киселёва С. Е. обратилась в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> с заявлением о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Из содержания письма Управления образований администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение на территории <адрес>ёвой С. Е. не предоставлялось, не закреплялось. В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственник жилых помещений, а также в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находиться место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, состоящего из жилых помещений государственного и муниципального жилищных фонд предназначенных для проживания отдельных категорий граждан, относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ч. 9 ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ право на обеспечение жилыми помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняются за лицами, которые относились к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями. В соответствии со ст. 1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ под лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии социальной поддержке. Согласно п. 4 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, за счет средств областного бюджета благоустроенны применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договор социального найма, установленной органами местного самоуправления. В соответствии с п. 2 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Киселёва С. Е. относиться к категории лиц из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет и была включена администрацией <адрес> в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. Мать – ФИО1, лишена родительских прав решением Шимановского районного суда ДД.ММ.ГГГГ. Отец – ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. Представленными материалами подтверждено, что Киселёва С. Е. в настоящее время не имеет в собственности жилого помещения, а также помещения, закрепленного за ней на основании договора социального найма. Согласно письму Управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Киселёва С. Е. относиться к категории лиц из числа детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей. В соответствии со списком лиц из числа детей – сирот подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>ёва С. Е. состоит под №, номер учетного дела 15/707, в данном списке зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О норме предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма» норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования <адрес> составляет 18 кв. м. для одиноко проживающего гражданина. Таким образом, Киселёва С. Е. должно быть предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования <адрес>. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. На основании изложенного просит обязать администрацию <адрес> предоставить Киселёвой Софьи Евгеньевны специализированное благоустроенное жилое помещение по договору найма, в соответствии с нормой предоставления не менее 18 квадратных метров общей площади, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, на территории <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Жир Ю. А. требования искового заявления поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении. Просила возложить на администрацию <адрес> обязанность предоставить Киселёвой Софье Евгеньевне специализированное благоустроенное жилое помещение по договору найма, в соответствии с нормой предоставления не менее 18 квадратных метров общей площади, отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, на территории <адрес>.
Истец Киселёва С. Е. в судебное заседание не явилась о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, не сообщила суду об уважительной причине неявки и не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Киселёвой С. Е.
Представитель ответчика администрации <адрес> Хабирова Т. А. суду пояснила, что администрация <адрес> с исковыми требованиями не согласна по следующим основаниям. Частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,.. . органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Как следует из п. 4 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями, в том числе по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,.. . за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. Согласно пунктам 16 и 17 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 472-03 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - субвенция). Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением <адрес>. Пунктом 4 Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что органы местного самоуправления осуществляют лишь юридически значимые действия по обеспечению предоставления жилых помещений детям сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей». Таким образом, поскольку дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ, согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, в настоящее время имеется очередность из таких же граждан, относящихся к лицам из числа детей сирот, которые ожидают предоставление им жилых помещений в порядке очередности, и Кислева С. Е. числиться в данном списке 15, постольку предоставить Киселёвой С. Е. жилое помещение вне очереди в 2019 года не представляется возможным. Принимая во внимание изложенное, просит в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> отказать в полном объеме.
Представители третьих лиц не заявляющее самостоятельное требование относительно предмета спора органа опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес>, Министерство социальной защиты населения <адрес> и Управления образования администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, не сообщили суду об уважительных причинах неявки, и не просили рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, суд рассматривает дело в отсутствие третьих лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования прокурора <адрес> Куницкого К. А. в интересах Киселёвой С. Е. подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.9 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно п. 1, п. 7 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в виде домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно п.2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ действия положений ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ЖК РФ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № – ОЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее – органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке определенном <адрес>.
В судебном заседании установлено, что Киселёва (до брака Рыбак) Софья Евгеньевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осталась без попечения родителей: мать, ФИО1, лишена родительских прав решением Шимановского районного суда ДД.ММ.ГГГГ. Отец, ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Киселёва С. Е. была включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. Киселёва С. Е. в собственности, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- копией паспорта на имя Киселёвой С. Е., ссогласно которого дата ее рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>;
- копией свидетельства о рождении Рыбак С. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в соответствии, с которым в качестве родителей указаны: мать ФИО1, отец ФИО2 (актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ составленная отделом ЗАГС администрации <адрес>);
- копией решения Шимановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что ФИО1 лишена родительских прав в отношении Рыбак Софьи Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
- копией свидетельства о смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ (актовая запись о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ);
- копией постановления главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении опеки в отношении несовершеннолетней Рыбак С. Е., опекуном назначена ФИО3;
- копией свидетельства о регистрации брака от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым ФИО4 и Рыбак С. Е. заключили брак, после заключения брака жене присвоена фамилия Киселёва;
- копией постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о включении Киселёвой С. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
- копией постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с которым Киселёва С. Е. поставлена на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения;
- копией уведомления Министерства социальной защиты населения <адрес> о том, что Киселёва С. Е. включена в список детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>;
- сообщением начальника Управления образования <адрес> о том, что Киселёвой С. Е. жилое помещение на территории <адрес>, как лицу из числа детей сирот, оставшихся без попечения родителей не предоставлялось, закрепленного жилого помещения на территории <адрес> не имеет.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Киселёва С. Е. относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которому гарантировано внеочередное предоставление жилья, за предоставление жилого помещения Киселёва С. Е. обратилась до достижения 23 летнего возраста.
Доказательств того, что Киселёвой С. Е. является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма суду не предоставлено.
Федеральное законодательство (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") прямо указывает, что жилым помещением лицо обеспечивается там, где находится его место жительства.
Согласно ч.5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Постановлением мэра <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории муниципального образования <адрес> одиноко проживающему гражданину составляет не менее 18 квадратных метров общей площади.
Поскольку Киселёва С. Е. относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений, постольку суд находит требования прокурора <адрес> Куницкого К. А. в интересах Киселёвой С. Е. о предоставлении жилого помещения законными и обоснованными и в соответствии с действующем законодательством считает необходимым обязать администрацию <адрес> однократно предоставить Киселёвой Софье Евгеньевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования <адрес> общей площадью не менее 18 квадратных метров.
Довод представителя ответчика администрации <адрес> невозможности обеспечить Киселёву С. Е. специализированным жилым помещением в связи с тем, что жилые помещения предоставляются лицам по мере выделения бюджетных средств и в очередном прядке на основании списков, Киселёва С. Е. числится в данном списке под №, суд находит несостоятельными, поскольку действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. А исходя из требований ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд,
рещил:
Исковое заявление прокурора <адрес> Куницкого К. А. в интересах Киселёвой С. Е. удовлетворить:
Обязать администрацию <адрес> однократно предоставить Киселёвой Софье Евгеньевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования <адрес> общей площадью не менее 18 квадратных метров.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: